ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой технологический процесс работы железнодорожной станции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А32-985/18 от 30.10.2018 АС Северо-Кавказского округа
станции слой этого мазута со стен цистерны постепенно оседает на дно в результате чего образуются нижний слой остатков, и при замере под колпаком составляет более одного сантиметра. О данных обстоятельствам свидетельствует пункт 3.4 ГОСТа № 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение», согласно которому из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. Аналогичное положение содержится также в Типовом технологическом процессе работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно- пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов (далее – Типовой технологический процесс), утвержденном Министерством ПС СССР от 03.05.1982 № Г-14540, частью 2 пункта 4.1 которого предусмотрено, что перед удалением из цистерн остатков продуктов с высокой вязкостью, особенно при низких температурах наружного воздуха, для придания им большей текучести производится предварительная пропарка котлов цистерн. Утверждение ответчика о том, что достаточным условием для признания обязанности
Постановление № 13АП-28724/2013 от 20.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО «Трансойл» на приведение коммерчески пригодного состояния цистерн подтверждается представленными в дело актами формы ВУ-20, соответствующими доказательствами. Довод ОАО «Газпром нефть» о несоответствии промывочно-пропарочной операции, проведенной ООО «Трансойл», требованиям ГОСТа 1510-84 апелляционный суд полагает несостоятельным в силу того, что для очистки цистерн, прибывающих после выгрузки с остатками ранее перевезенного груза (выше нормы, установленной ГОСТ 1510-84), при невозможности полного удаления оставшегося груза в котле применяется более высокая операция согласно части 2 пункта 4.1. Типового технологического процесса работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов от 03.05.1982 № Г-14540 и правилам ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты ». Ссылка ответчика на несоответствие времени нахождения различных вагонов под сливом подлежит отклонению, так как согласно части 2 пункта 4.2. указанного выше Типового технологического процесса работы железнодорожных станций длительность пропарки цистерн зависит от наименования и количества, остатков, продукта в котле, от атмосферных условий и от
Постановление № А65-213/17 от 16.11.2017 АС Поволжского округа
оказания услуг № 2013/55 с приложениями, по условиями которого Заказчик поручает выполнить и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать по письменной заявке Заказчика услуги, согласованные в договоре. Согласно пункту 2.1.4 Исполнитель обязан оказать услуги по подготовке вагонов-цистерн к наливу и перевозке нефтепродуктов, предусмотренные пунктами 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 договора, в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение» (далее – ГОСТ 1510-84) и Г-14540-80 « Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов» (далее – Г-14540-80) с выдачей актов формы ВУ-20/ВУ-20а. В апреле, мае 2015 года ответчик оказал истцу услуги по подготовке под налив вагонов-цистерн № 51797199, № 50575216, № 51114726, № 51144673, № 50020809, № 50059500, № 50021039, № 51074474, № 51117414, № 51237410, № 57222648, № 51633154, № 51765170, № 51230563, № 51420974, № 51072981, № 51421139,
Постановление № А56-12800/2023 от 15.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
окончании пропарки рукава извлекаются, в котлы опускаются дегазационные рукава, подается воздух, производится дегазация и охлаждение котлов. Промывальщик-пропарщик, работающий «низовым», опускается в котел цистерны и окончательно удаляет из цистерны остаток и конденсат через сливной прибор. Протирает керосином нижнюю часть котла цистерны и лестницу. После этого, промывальщик-пропарщик, находящийся у колпака цистерны («верховой»), закрывает клапан сливного прибора. «Низовой» проверяет правильность прилегания клапана к седлу, поднимается из котла, закрывает крышку (заглушку) нижнего сливного прибора. Правомерность применения Типового технологического процесса работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов подтверждена судебной практикой (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.11.2018 по делу № А32-985/2018, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.03.2020 по делу № А51 -18744/2020). Данная подготовка вагонов-цистерн в виде проведения промывки, пропарки предусмотрена транспортным законодательством, что подтверждается также ГОСТ 1510-84. «Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка. транспортирование и хранение», утвержденным и введенным в
Постановление № Ф03-5752/2021 от 10.11.2021 АС Приморского края
спорных цистерн, что повлекло вынужденное несение истцом расходов на проведение пропарки принадлежащих ему цистерн посредством привлечения третьих лиц. Акты общей формы содержат все сведения, необходимые для удостоверения обстоятельств, вызвавших их составления, а именно наличие внутри котла льда, грязи, предмета, шуги, остатка груза и иное, что привело к вынужденной пропарке вагонов. Доказательств того, что сведения, содержащиеся в представленных истцом актах общей формы, не соответствуют обстоятельствам дела, ответчиком не представлено. Частью 2 пункта 4.1 Типового технологического процесса работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов, утвержденного Министерством ПС СССР от 03.05.1982 № Г-14540, предусмотрено, что перед удалением из цистерн остатков продуктов с высокой вязкостью, особенно при низких температурах наружного воздуха, для придания им большей текучести производится предварительная пропарка котлов цистерн. Доказательств того, что ответчиком вагоны-цистерны после выгрузки опасных грузов были промыты или пропарены, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, руководствуясь
Решение № 12-258/18 от 26.10.2018 Советского районного суда г. Омска (Омская область)
Место осуществления лицензируемого вида деятельности- <...>.. По данному адресу осуществляет деятельность структурное подразделение Новосибирского филиала АО «ПГК» (далее ППС Комбинаткая). ППС Комбинатская, согласно п.2.1 «Положения о ППС Комбинатская Новосибирского филиала АО «ПГК», осуществляет своевременную и качественную организацию работ по подготовке вагонов-цистерн под налив и в ремонт и связанных с ними работ и услуг в соответствии с Технологическим процессом, описанном в технологической инструкции. Технологический процесс разработан на основании и в соответствии с « Типовым технологическим процессом работы железнодорожной станции по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных мероприятий по очистке и подготовке цистерн под погрузку грузов Г14540, ГОСТ 1510-84 « Нефть и нефтепродукты» Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», Типовых норм времени на подготовку цистерн и бункерных полувагонов под налив нефтепродуктов» и другой нормативно-технической документации, перечисленной в Приложении №1 техпроцесса с учетом местных условий» Технологический процесс состоит их технологической инструкции и карт технологического процесса очистки котлов цистерн, дефекации и ремонта узлов и деталей
Апелляционное определение № 33А-16785/2016 от 01.02.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
(состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении: вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им; контейнеров - грузоотправителями. В соответствии с п.25 " Типового технологического процесса работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов" (утв. МПС СССР 03.05.1982 N Г-14540) (далее Технологический процесс) обработка состава по прибытии включает: коммерческий осмотр цистерн работниками пункта коммерческого осмотра вагонов (ПКО). Согласно п.31. Технологического процесса, одновременно с осмотром внутренней поверхности котлов цистерн осмотрщики по котлам выявляют цистерны с остатками нефтегруза, о чем сообщают приемосдатчику пункта коммерческого осмотра для замера их и составления акта. В
Решение № 2-3140 от 30.11.2010 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)
организация и технология работы ПТП по конкретной железнодорожной станции разрабатывается эксплуатационным вагонным депо и согласовывается с железнодорожной станцией, грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается НОД исходя из местных условий в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и Типового технологического процесса работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка РД 32 ЦВ 062-99, Типового технологического процесса технического обслуживания грузовых вагонов ТК-234 1996 г. и настоящего Положения. На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, должны оформить акты форм ГУ-23, ВУ-25М и уведомления на ремонт формы ВУ-23М. Уведомление ВУ-23 вручается дежурному по станции или другому работнику железнодорожной станции в соответствии с технологическим процессом работы ПТП. При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение 3 суток начальником железнодорожной станции с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка,