котором должно находиться временное строение от противопожарной стены, правильно признано судом не свидетельствующим о незаконности или неопределенности обжалуемой нормы. В рамках соблюдения пожарной безопасности размещение временных строений у противопожарных стен допускается оспоренным положением на любом расстоянии. Ссылка в апелляционной жалобе на национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденный приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. N 582-ст (пункт 63), нормы государственной противопожарной службы МВД России НПБ 103-95 " Торговые павильоны и киоски . Противопожарные требования", утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. N 5, несостоятельна, так как указанные правовые акты имеют меньшую юридическую силу по сравнению с абзацем 2 пункта 74 Правил. Возражения апелляционной жалобы направлены к переоценке выводов, приведенных в обжалуемом решении, основаны на ошибочном толковании норм материального права и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
"Комиссионный магазин", "Секонд Хенд", "Сток", антикварные магазины, "Медтехника" и прочие). По этой строке также отражаются "Магазины-склады". В сельской местности по строке 39 учитываются также торговые центры, в которые преобразованы бывшие розничные рынки. По строке 09 указывается количество павильонов. Торговый павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса. По строке 10 указывается количество палаток, по строке 11 - количество киосков . Торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли. Киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца
магазины ед 26 площадь торгового зала м2 из строки 25 27 гипермаркеты ед 28 площадь торгового зала м2 29 супермаркеты ед 30 площадь торгового зала м2 31 специализированные продовольственные магазины ед 32 площадь торгового зала м2 33 специализированные непродовольственные магазины ед 34 площадь торгового зала м2 35 минимаркеты ед 36 площадь торгового зала м2 37 универмаги ед 38 площадь торгового зала м2 39 прочие магазины ед 40 площадь торгового зала м2 41 павильоны ед 42 площадь торгового зала м2 43 палатки, киоски ед 44 аптеки и аптечные магазины ед 45 площадь торгового зала м2 46 аптечные киоски и пункты ед 47 общедоступные столовые, закусочные ед 48 в них мест мест 49 площадь зала обслуживания посетителей м2 50 столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий ед 51 в них мест мест 52 площадь зала обслуживания посетителей м2 53 рестораны, кафе, бары ед 54 в них мест мест 55 площадь зала обслуживания посетителей
общественного питания (например, доставку продукции общественного питания на дом, предприятия и др.). 5.5. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) относится к группировке 52.6 "Розничная торговля вне магазинов". При этом под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Таким образом, Постановление распространяется на иностранных работников, осуществляющих розничную торговлю любыми товарами в павильонах, киосках и палатках. При классификации в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" используются следующие определения: Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее
апелляционного суда от 06.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.04.2019, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, удовлетворив требования, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора, а также существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды не применили подлежащий применению пункт 2.4 Норм государственной противопожарной службы МВД России НПБ 103-95 « Торговые павильоны и киоски . Противопожарные требования», утвержденных ГУГПС МВД РФ от 31.01.1995 N 5 (далее – НПБ 103-95), согласно которому расстояние от отдельно стоящих павильонов до жилых зданий принимается в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений. Предприниматель полагает , что суды неправомерно отнесли нестационарный торговый объект Предпринимателя к временным сооружениям, к которым применимы требования пункта 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390
удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства без ущерба для стабильного ведения предпринимательства; с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся, предприниматели не были лишены возможности перепрофилировать свою торговую деятельность в стационарную на тех же улицах, бульварах и проспектах, либо получить компенсационные места для размещения нестационарных торговых объектов по иным адресным ориентирам. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на 10 000 человек для Ростовской области принят равным 8,2, в то время как в муниципальном образовании «Город Волгодонск» этот показатель составляет 20,8, то есть в 2,5 раза выше нормативного (постановление Правительства Ростовской области от 1 сентября 2016 года № 619 (с последующими изменениями) «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ростовской области»). Данных о снижении этого показателя, что действительно могло бы указывать
от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Порядком разработки схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований предпринимателя. Апелляционный суд исходил из следующего: Администрация постановлением от 19.04.2016 № 1187 включила в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) 2 места размещения НТО (киоска и павильона) по продаже продовольственных товаров по адресу: Хабаровская ул., д. 9, с указанием на занятие данных мест хозяйствующим субъектомпредпринимателем; данные места для размещения киоска и павильона предоставлены предпринимателю на основании договоров от 14.12.2010 и 30.06.2011 аренды земельных участков, действие которых возобновилось на неопределенный срок; поскольку деятельность заявителя в качестве индивидуального предпринимателя была возобновлена с 26.06.2019 и на момент принятия Администрацией оспариваемого постановления от 01.07.2019 № 2455 предприниматель имел статус хозяйствующего субъекта, у Администрации отсутствовали предусмотренные законом основания для исключения из Схемы размещения
выдан паспорт на торговый павильон сроком действия до 16 декабря 2018 года. Основанием для принятия Брянским городским Советом народных депутатов оспариваемого решения об исключении указанного нестационарного торгового объекта из Схемы по письменному предложению Брянской городской администрации от 21 июня 2018 года являлось нахождение соответствующего земельного участка на праве собственности физического лица ФИО7 При этом судом первой инстанции достоверно установлено, что право собственности на здание - торговыйпавильон оформлено за ФИО7 19 июня 2012 года. Земельный участок с видом разрешенного использования «для размещения торгового киоска для продажи цветов» с 17 марта 2015 года находился в собственности ФИО7, которой 21 мая 2018 года в Брянскую городскую администрацию заявлено требование об исключении данного места из Схемы размещения НТО. С 4 декабря 2018 года на основании договора купли-продажи собственником здания и земельного участка является ФИО8 Проверяя правомерность нормативного правого акта ответчика об исключении из Схемы указанного нестационарного торгового объекта, суд первой инстанции пришел
ул. Победы, выступающий за границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109033:32; - обязать общество освободить самовольно занятый земельный участок с кадастровым номером 23:49:0109033:32 путем демонтажа металлических сборно-разборных сооружений: - торговый павильон (закусочная) площадью застройки 45 кв. м, часть которого выходит за границы земельного участка со стороны ул. Победы и со стороны ГИБДД; - торговый вещевой павильон (литера К) площадью 289 кв. м со стороны ул. Победы; - торговый вещевой павильон (литера Н) площадью 251 кв. м со стороны ул. Победы; - торговый киоск (для продажи сувениров) площадью 4 кв. м со стороны ул. Победы; - торговый вещевой павильон (литера М) площадью 167 кв. м, расположенный со стороны ул. Победы - ул. Калараш; - торговый вещевой павильон (литера Л) площадью застройки 227 кв. м, расположенный со стороны ул. Калараш - пер. Аэродромный; - торговый вещевой павильон (литера Т) площадью застройки 174 кв. м со стороны пер. Аэродромный; - торговый вещевой павильон
нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Положения НПБ 103-95 " Торговые павильоны и киоски . Противопожарные требования", введенные в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России от 31.01.1995 N 5, устанавливают требования пожарной безопасности при устройстве и размещении торговых павильонов и киосков на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности. Согласно пункту 2.1 НПБ 103-95 места размещения павильонов и киосков подлежат согласованию в порядке, установленном местными органами власти. В соответствие с пунктом 2.4
на отзыв ответчика (л.д. 54-55), обоснованно отклонены судом первой инстанции. Доказательств, позволяющих иным, отличным от приведенного в обжалуемом решении, образом оценивать фактические обстоятельства дела, – не имеется (ст. ст. 9, 65, ч. 1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Не влекут удовлетворение апелляционной жалобы ссылки в ней на ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст) и НПБ 103-95 «Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски . Противопожарные требования» (введены приказом ГУ ГПС МВД РФ от 31.01.1995 № 5). С учетом предмета и оснований иска вывод о том, что истец в рассматриваемом случае доказал необходимость применения отличной от определенной судом первой инстанции ставки, по материалам дела не имеется. Нарушения или неправильное применение норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции, отсутствуют. Нарушений
негорючих материалов; не является недвижимым имуществом и не может рассматриваться в качестве здания, строения, противопожарное расстояние между которыми до близлежащих объектов нормируется. Указанное заключение соответствует требованиям, предъявляемым АПК РФ к письменным доказательствам (ст. 75 АПК РФ). Выводы, изложенные в заключении, заявителем в порядке статьи 65 АПК РФ не опровергнуты; административным органом не доказано, что спорная конструкция является киоском или павильоном и к спорным правоотношениям подлежат применению Нормы государственной противопожарной службы МВД России ( торговые павильоны и киоски . Противопожарные требования) (НПБ 103-95), утвержденные Приказом ГУГПС МВД России от 31.01.1995 N 5. Таким образом, установив, что спорная конструкция не является ни киоском, ни павильоном в смысле требований, установленных НПБ 103-95, суды пришли к обоснованному выводу о том, что при проектировании и возведении таких конструкций требования СНиПов 2.01.02-85, 2.08.02-89, 2.07.01-89, в том числе, применительно к расстояниям до производственных и иных зданий, применяться не могут, поэтому расположение сборно-разборной конструкции на расстоянии 0,6 м
временного сооружения поступили в Департамент в нарушение пунктов 2.11, 2.14 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 № 55 (далее – Положение №55). - На основании градостроительного анализа земельного участка под размещенным временным сооружением ФИО5 Департаментом установлено, что временное сооружение размещено в охранной зоне инженерных сетей водоснабжения, теплоснабжения, электрического кабеля; выявлено нарушение Строительных Норм и Правил 2.07.01-89 (далее - СНиП) «Градостроительство» и НПБ 103-95 « Торговые павильоны и киоски . Противопожарные требования», вследствие чего указанный объект исключен из Схемы - Торговый павильон ООО «Скиф» осуществляет торговую деятельность в нарушение требований ГОМТ Р 52766-2007, статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; указанный торговый павильон расположен на земельном участке, на котором проектом планировки центральной исторической части города размещение торговых павильонов не предусмотрено. - Пункт 3 решения антимонопольного органа №192-15-14 об устранении нарушения Департаментом в добровольном порядке и в
торговом зале менее 2,5 метров, что является нарушением п.7.2.4 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением <данные изъяты>); не предоставлен акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки элементов ферм и связей покрытия, косоуров, балок и маршей лестниц, балок перекрытия, балок покрытия, прогонов, пристроенных стоек, что является нарушением п.21 Правил; в одной группе павильонов вдоль <данные изъяты> размещаются более 10 сооружений, что является нарушением п.2.2 Нормы пожарной безопасности НПБ 103-95 « Торговые павильоны и киоски . Противопожарные требования»; расстояние от группы павильонов по <данные изъяты> до киосков, расположенных с тыльной стороны менее 6 метров, расстояние между группами киосков менее 6 метров, что является нарушением п.2.3 Нормы пожарной безопасности НПБ 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования».Действия ООО «Центральный» квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7