ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Торговый сбор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-23655/20 от 21.01.2022 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам проверки информации об объектах осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления о постановке на учет, департаментом установлено осуществление предпринимателем в 2019 году торговой деятельности в помещении по адресу: город Москва, улица Святоозерская, дом 3, строение 1, о чем составлен акт от 05.02.2020 № 32965. Несогласие с актом налогового органа послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской
Определение № 09АП-44628/19 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
принятыми с нарушением норм материального и процессуального права. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 412, 413, 416, 418 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суды признали, что осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор , без направления уведомления в налоговый орган приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе. Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется. Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Определение № А40-40147/20 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», Порядком № 401-ПП, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования. При этом судебные инстанции исходили из того, что выявив объект обложения сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено соответствующее уведомление, департамент правомерно включил объект в список объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор ; установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на обжалование ненормативных актов в суде заявителем пропущен без уважительных причин, основания для восстановления срока на обращение в суд отсутствуют. Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены. Возражения заявителя сводятся к несогласию с выводами судов, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенные нарушения норм материального и
Определение № А40-28908/19 от 11.01.2021 Верховного Суда РФ
381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», Порядком № 401-ПП, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом судебные инстанции исходили из того, что выявив объект обложения сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено соответствующее уведомление, департамент правомерно включил объекты в список объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор ; установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на обжалование ненормативных актов в суде заявителем пропущен без уважительных причин, основания для восстановления срока на обращение в суд отсутствуют. Ссылка предпринимателя на судебную практику не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов с учетом фактических обстоятельств настоящего спора. Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены. Возражения заявителя сводятся
Определение № А40-236073/20 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования. При этом судебные инстанции исходили из того, что выявив объект обложения сбором, в отношении которого предпринимателем не представлено соответствующее уведомление, департамент правомерно включил объект в список объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор . Предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на обжалование ненормативных актов в суде заявителем пропущен без уважительных причин, основания для восстановления срока на обращение в суд отсутствуют. Доводы предпринимателя направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного
Решение № А73-9888/16 от 28.12.2016 АС Хабаровского края
на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. В соответствии со статьей 14 НК РФ к региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Согласно статье 15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор . В соответствии с частью 1 статьи 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Согласно части 3 статьи 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. В соответствии с частью 1 статьи 18 НК РФ специальные налоговые режимы устанавливаются
Постановление № 16АП-2249/2021 от 29.06.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 314 направлено Инспекцией в Управление Федеральной службы судебных приставов РСО - Алания, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Предприниматель обжаловал действия должностных лиц Инспекции, выразившиеся в вынесении постановления от 18.03.2020 №314, в Управление ФНС по РСО-Алания. Решением от 25.08.2020 № 82 УФНС по РСО-Алания отказало в удовлетворении жалобы Предпринимателя. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Предпринимателя в суд с заявлением. Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на
Постановление № А40-294675/18 от 13.08.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
д.45 был выявлен объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление. Индивидуальный предприниматель, не согласившись с актом № 22696 о выявлении новых объектов обложения торговым сбором от 26.09.2018, обратился в Арбитражный суд с заявлением, в котором указывает на нарушение своих прав. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - НК РФ, Кодекс) торговый сбор (далее по тексту также - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской
Постановление № А12-8241/18 от 15.08.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
А12-8241/2018, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ИП Суржикова А. Ю. осуществляет торговую деятельность в г. Москва и в г. Волгоград. В отношении данного вида деятельности Законом г. Москвы № 62 от 17.12.2014 года «О торговом сборе» введен торговый сбор и ИП Суржиковой А. Ю. получено Свидетельство о постановке на учет в ИФНС России №36 по г. Москве в качестве плательщика торгового сбора от 01.05.2016. Уплата торгового сбора в УФК по г. Москва (ИФНС России № 36 по г. Москва) произведена налогоплательщиком в 2016 году на общую сумму 244600 руб. Одновременно при осуществлении данного вида деятельности ИП Суржикова А. Ю. является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, который уплачивается в консолидированный
Решение № 2А-1063/2021 от 14.10.2021 Богородицкого районного суда (Тульская область)
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Бибик П.Н., ИНН №, состоит на учете в УФНС России по Тульской области. Согласно выписке из ЕГРИП до ДД.ММ.ГГГГ Бибик П.Н. являлся индивидуальным предпринимателем. На основании п.1 ст. 411 НК РФ Бибик П.Н. является плательщиком торгового сбора с ДД.ММ.ГГГГ по объекту – магазин, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Бибиком П.Н. за период ведения индивидуальной предпринимательской деятельности исчислен торговый сбор за ДД.ММ.ГГГГ. по указанному объекту. - торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог – 118 904.74 руб. (ОКТМО №); - торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог – 202 933,14 руб. (ОКТМО №); - торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог – 40 500 руб., пени – 14 604.24 руб. (ОКТМО №); - торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения: налог – 121 500 руб. (ОКТМО №);
Решение № 2А-231/2021 от 24.03.2021 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
в ФОПС, мотивируя свои требования следующим. На налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска состоит Брель Л.И., которая была зарегистрирована в ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска в качестве индивидуального предпринимателя и снята с учета 28.02.2019. 13.03.2018 Брель Л.И. представила в ИФНС №33 по г. Москве уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор , в котором отразила дату возникновения объекта обложения торговым сбором - 14.09.2017 и вид торговой деятельности - через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (код вида деятельности 03). Также Брель Л.И. в Уведомлении произвела расчет суммы торгового сбора по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, размер которого составил 21 000 руб. за 1 квартал. 13.08.2020 года Брель Л.И. представила в ИФНС №33 по г. Москве уведомление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве
Решение № 2А-185/2022 от 13.04.2022 Лямбирского районного суда (Республика Мордовия)
– Межрайонная ИФНС №4 по Республике Мордовия) обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Мартыновой О.В. в обоснование требований указав, что Мартынова О.В. с 06.05.2004 по 02.11.2020 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, с 19.07.2016 по 02.11.2020 была зарегистрирована в качестве плательщика торгового сбора по <адрес> в связи с чем является плательщиком торгового сбора – объект учета «Оптика», расположенный по адресу: <адрес>. Мартыновой О.В. по ОКТМО 45901000 по сроку уплаты 25.04.2017 был исчислен торговый сбор за 1 квартал 2017 г. в размере 30 000 рублей, по сроку уплаты 25.07.2017 был исчислен торговый сбор за 2 квартал 2017 г. в размере 30 000 рублей, по сроку уплаты 25.10.2017 был исчислен торговый сбор за 3 квартал 2017 г. в размере 30 000 рублей, по сроку уплаты 25.01.2018 был исчислен торговый сбор за 4 квартал 2017 г. в размере 30 000 рублей, по сроку уплаты 25.04.2018 был исчислен торговый сбор за 1
Решение № 2А-2581/2022 от 10.06.2022 Видновского городского суда (Московская область)
411 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). В соответствии с ч. 1 ст. 410 НК РФ торговый сбор (далее в настоящей главе - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен
Решение № 2А-10575/2022 от 17.10.2022 Видновского городского суда (Московская область)
открытом судебном заседании административный иск Межрайонной ИФНС № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просил взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму задолженности по налогу в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> коп. и штраф в размере <данные изъяты> руб. В обоснование иска указано, что налогоплательщик ФИО1 имеет задолженность по налогу и пени, в том числе: - Торговый сбор , уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 4<адрес> года в размере – <данные изъяты> руб., пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – <данные изъяты>.<данные изъяты> - Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 1<адрес> года в размере – <данные изъяты>., пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – <данные изъяты> <данные изъяты> - Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 2<адрес> года