ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тосэр виды деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935 <Об отказе в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>
позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР. В силу части 2 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности. Из приведенных законоположений следует, что плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР и осуществляющий деятельность по реализации инвестиционного проекта и иные виды деятельности , не предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором им был получен такой статус, к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым физическим лицам, занятым в исполнении упомянутого инвестиционного проекта, поименованного в соглашении об осуществлении деятельности. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, содержащегося в перечне поручений по итогам рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ 5 - 8
Апелляционное определение № АПЛ20-151 от 02.07.2020 Верховного Суда РФ
трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР. Частью 2 статьи 14 Закона о ТОСЭР установлено, что в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную указанным соглашением, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности. С учетом приведенных законоположений суд первой инстанции правомерно указал в решении, что плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР и осуществляющий деятельность по реализации инвестиционного проекта и иные виды деятельности , не предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором им был получен такой статус, к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым физическим лицам, занятым в исполнении упомянутого инвестиционного проекта, поименованного в соглашении об осуществлении деятельности. При этом плательщик страховых взносов обязан вести раздельный учет выплат, производимых физическим лицам в связи с деятельностью, предусмотренной данным соглашением, и
Постановление № А55-27980/19 от 16.06.2020 АС Самарской области
своевременного обучения основным производственным процессам и участия с производственном цикле холодного запуска проекта; - второй этап - со 2 квартала 2018 года предусматривает получение статуса ТОСЭР Тольятти, строительство и ввод в эксплуатацию производственно-складских площадей, выход на проектную мощность линии, прием дополнительного персонала для обслуживания предприятия. Судами установлено, что спорные рабочие места созданы заявителем в порядке и сроки, предусмотренные вышеуказанным безнес-планом, и создание новых рабочих мест направлено на достижение целей, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития города «Тольятти». 03.09.2018 между заявителем и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области заключено соглашение № 1 об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития города «Тольятти». Предметом соглашения является реализация инвестиционного проекта - «Строительство завода по производству медной катанки» по виду экономической деятельности «Литье металлов» на территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» в соответствии с представленной им заявкой на заключение соглашения. Целью введения пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков,
Постановление № А55-27980/19 от 22.01.2020 АС Самарской области
и участия с производственном цикле холодного запуска проекта; - второй этап - со 2 квартала 2018 года предусматривает получение статуса ТОСЭР Тольятти, строительство и ввод в эксплуатацию производственно-складских площадей, выход на проектную мощность линии, прием дополнительного персонала для обслуживания предприятия (л.д. 95-118). Установлено, что спорные рабочие места созданы заявителем в порядке и сроки, предусмотренные вышеуказанным безнес-планом, и создание новых рабочих мест направлено на достижение целей, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития города «Тольятти». Доказательств обратного налоговым органом суду не представлено. Между заявителем и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области 03.09.2018 заключено соглашение № 1 об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития города «Тольятти» (л.д. 85-93). Предметом соглашения является реализация инвестиционного проекта - «Строительство завода по производству медной катанки» по виду экономической деятельности «Литье металлов» на территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» в соответствии с представленной им заявкой на заключение соглашения. Целью введения пониженных
Постановление № А17-8093/20 от 12.07.2022 АС Ивановской области
в абзацах 6, 8 и 9 на странице 11 судебного акта, и мотивированно отклонил. Суд апелляционной инстанции верно посчитал, что абзац 6 об отсутствии доказательств отнесения спорных рабочих мест к новым рабочим местам соответствует обстоятельствам дела, а выводы абзацев 8 и 9 не привели к принятию неправильного решения. Апелляционный суд установил, что в деле не имеется доказательств, опровергающих занятость спорных работников в деятельности резидента ТОСЭР. Вместе с тем осуществление Обществом деятельности, соответствующей упомянутому соглашению, занятость всех работников в этой деятельности, неосуществление других видов экономической деятельности , не является основанием применения пониженных тарифов страховых взносов в отношении спорной базы для исчисления страховых взносов, так как их применение предусмотрено только в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. На основании изложенного суды обоснованно признали правомерным доначисление Инспекцией страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений работникам Общества (341 человек), не признанным занятыми на
Постановление № А51-17437/2021 от 11.05.2022 АС Приморского края
Постановлением № 272 в редакции, действовавшей в спорный период, местоположение границ ТОСЭР «Нефтехимический» определено по границе кадастрового квартала 25:13:030202, по границам земельных участков с кадастровыми номерами по перечню согласно приложению № 1, а также по прямым линиям, соединяющим по порядку точки координат согласно приложению №2. Также согласно пункту 3 Постановления № 272 особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОСЭР «Нефтехимический» действует при осуществлении видов экономической деятельности, включенных в классы ОКВЭД по перечню согласно приложению № 3. Камеральной налоговой проверкой установлено, что в проверяемом периоде общество не осуществляло виды деятельности , предусмотренные Постановлением № 272 и Соглашением. Основной вид деятельности общества, указанный в ЕГРЮЛ - производство прочих химических органических основных веществ (ОКВЭД 20.14.7). В ходе анализа выписок по операциям на расчетных счетах АО «ВНХК» установлено, что в проверяемом периоде общество фактически осуществляло виды деятельности, не предусмотренные Соглашением об осуществлении деятельности, а именно: оказывало услуги юридическим и физическим лицам по
Постановление № А55-37347/19 от 31.08.2020 АС Самарской области
рабочих мест, из них уже создано в 2017 году 59 рабочих места, в 2018 году до регистрации проекта в ТОСЭР создано 69 рабочих места, после получения статуса ТОСЭР планируется создать 69 рабочих места. Судом установлено, что спорные рабочие места созданы заявителем в порядке и сроки, предусмотренные вышеуказанным бизнес-планом, и создание новых рабочих мест направлено на достижение целей, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития города «Тольятти». Доказательств обратного налоговым органом суду не представлено. Между заявителем и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области 03.09.2018 заключено соглашение № 61 об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития города «Тольятти» (т. 1 л.д. 100-103). Предметом соглашения является реализация инвестиционного проекта – «Строительство завода по производству медной катанки» по виду экономической деятельности «Литье металлов» на территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти" в соответствии с представленной им заявкой на заключение соглашения. Целью введения пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков, указанных в
Постановление № 5-1674/2017 от 17.01.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
железобетонного канала на объекте «Автодорога от перекрестка Комсомольского шоссе – проспект Победы до ул.Пермской с подходом к площадке ТОСЭР», а не на обустройство кирпичной кладки. Кроме того, согласно п.3.1.1 и п.3.1.13, Подрядчик - ИП Егоров К.С., обязуется выполнить указанные работы своими силами и в процессе выполнения работ несет ответственность за привлечение к работе персонала (иностранных рабочих). При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судьей не установлено. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что достижение цели административного наказания в данном случае возможно без приостановлении деятельности ИП Егорова К.С., путем назначения административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья П О
Постановление № 5-112/2022 от 07.02.2022 Свободненского городского суда (Амурская область)
116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Газпром переработка Благовещенск» осуществляет свою деятельность на территории --, территория ТОСЭР Свободный. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является производство прочих основных органических химических веществ. Одним из дополнительных видов деятельности Общества является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от -- № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. На момент проверки Дальневосточным Управлением Ростехнадзора Общество осуществляло эксплуатацию производственных объектов: - Этапа
Решение № 3А-23/2021 от 11.06.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
подготовке документации по планировке ТОСЭР и об утверждении проекта планировки ТОСЭР осуществляет уполномоченный федеральный орган. Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2016 г. №1524 на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) создана ТОСЭР "Южная Якутия". Согласно приложению №1, с учетом внесенных изменений от 23 сентября 2017 г. и 24 января 2018 г., в перечень кадастровых кварталов, в границах которых создается ТОСЭР "Южная Якутия", вошли кадастровые кварталы 14:19:206001, 14:19:206002, 14:19:210003, 14:19:208013. В Приложении №2 определен перечень классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности, включающих виды экономической деятельности , при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории ТОСЭР «Южная Якутия». 27 января 2017 г. между Министерством РФ по развитию Дальнего Востока, Правительством Республики Саха (Якутия) и Нерюнгринской районной администрацией заключено соглашение № ... о создании на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» ТОСЭР "Южная Якутия". Соответствующие соглашения заключены и с администрацией муниципального образования «Поселок Беркакит» и «Поселок
Апелляционное определение № 33-425/19 от 16.01.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
в ТОСЭР «Михайловский» требования градостроительных регламентов, установленные ПЗЗ Прохорского сельского поселения на данный земельный участок не распространяются, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям. Правила землепользования и застройки Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ утверждены Решением Муниципального комитета Прохорского сельского поселения №. Акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» и ООО «Приморский Бекон» ДД.ММ.ГГГГ заключили соглашение № об осуществлении деятельности на территории опережающего социально- экономического развития в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Михайловская»». Постановлением установлено местоположение границ территории согласно включенным в перечень кадастровым кварталам. В пункте 8 перечня Приложения № утвержденного Постановлением указан кадастровый квартал №, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером №. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Михайловский» действует при осуществлении видов экономической деятельности ,