зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования. 4. Пределы портовой и логистической СЭЗ являются таможенной границей таможенного союза. 5. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на: 1) транспортные средства международной перевозки, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и вывозимые из портовой или логистической СЭЗ в связи с осуществлением этими транспортнымисредствамимеждународнойперевозкитоваров , а также транспортные средства, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и вывозимые из портовой или логистической СЭЗ и предназначенные для осуществления внутренней перевозки товаров по таможенной территории таможенного союза; 2) товары таможенного союза, ввозимые в портовую СЭЗ или вывозимые из портовой СЭЗ на остальную часть таможенной территории таможенного союза администрацией морского порта, речного порта, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами и осуществляющими в морском, речном порту, аэропорту функции по обеспечению безопасности судоходства,
сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов (далее - Правила выдачи учетных талонов водителям транспортныхсредств). Постановление 30 декабря 2019 г. размещено на «Официальном интернет-портале правовой информации» (ш\у\у.ргауо.§оу.ги), 6 января 2020 г. опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 1. Согласно пункту 5 Правил осуществления транзитных международныхперевозок ввоз товаров на территорию Российской Федерации, а также их вывоз с территории Российской Федерации осуществляется через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарные и передвижные контрольные пункты и расположенные на железнодорожных станциях контрольные пункты, включенные в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктов, которые используются
и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортногосредства в пути следования. Между тем, указанные условия, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, при которых отгруженное топливо можно было бы отнести к припасам для целей осуществления международныхперевозок, в рассматриваемом случае отсутствуют. Так, таможенным органом в ходе проверки и судами при рассмотрении дела установлено, доказывается материалами дела и обществом не оспаривается, что судно «PETROHUE» согласно представленной документации выполняло рейс между иностранными портами и какой-либо товар (пассажиры, багаж) для выгрузки на территории Российской Федерации отсутствовал. Также материалами дела не подтверждается факт захода судна в Российский порт для целей загрузки товара (пассажиров, багажа). На такие доказательства отсутствует ссылка и в обжалуемых судебных актах, в связи с чем суд кассационной
Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов, которые используются при осуществлении таких транзитных международных автомобильных через территорию Российской Федерации в третьи страны, требования к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, порядок их наложения (снятия) и применения при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок, порядок выдачи учетных талонов водителям транспортныхсредств, осуществляющим международные транзитные автомобильные перевозки. Соответствующий порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации 27.12.2019 № 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 290». Учитывая отсутствие у предпринимателя возможности соблюдения условий при международных транзитных автомобильных перевозках на момент перемещения товаров , суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что действия таможенного органа нарушают баланс публичных и частных интересов, поскольку установленные в сфере таможенного регулирования правила должны носить исполнимый характер для участников внешнеэкономической деятельности. При этом таможней подтверждено выполнение предпринимателем всех требований для завершения процедуры международного таможенного транзита товаров. Несогласие таможни с
международной перевозки при убытии его за пределы таможенной территории ЕАЭС. При этом, п. 8 ст. 222 ТК ЕАЭС сам по себе не регулирует перемещение транспортных средств международной перевозки, но наоборот, обладая отсылочным характером, указывает на применение дополнительного правового регулирования к товарам, помещенным под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и используемых в международной грузовой перевозке в качестве транспортного средства международной перевозки в соответствии с положениями главы 38 ТК ЕАЭС. Перед использованием в качестве транспортногосредствамеждународнойперевозки, товар должен быть помещен под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), как это установлено в гл. 29 ТК ЕАЭС с использованием декларации на товар, с частичной уплатой таможенных пошлин и налогов и сроком временного ввоза, установленного по заявлению декларанта. Только после выполнения данных условий у декларанта появляется право использовать товар, способный выполнять функции транспортного средства, в международных грузовых перевозках в качестве транспортного средства международной перевозки с применением к такому товару положений гл. 38 ТК
международной перевозки при убытии его за пределы таможенной территории ЕАЭС. При этом, пункт 8 статьи 222 ТК ЕАЭС сам по себе не регулирует перемещение транспортных средств международной перевозки, но наоборот, обладая отсылочным характером, указывает на применение дополнительного правового регулирования к товарам, помещенным под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и используемых в международной грузовой перевозке в качестве транспортного средства международной перевозки в соответствии с положениями главы 38 ТК ЕАЭС. Перед использованием в качестве транспортногосредствамеждународнойперевозки, товар должен быть помещен под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), как это установлено в главе 29 ТК ЕАЭС с использованием декларации на товар, с частичной уплатой таможенных пошлин и налогов и ос сроком временного ввоза, установленного по заявлению декларанта. Только после выполнения данных условий у декларанта появляется право использовать товар, способный выполнять функции транспортного средства, в международных грузовых перевозках в качестве транспортного средства международной перевозки с применением к такому товару положений главы 38
уплаченные при таможенном декларировании товаров, повторно не уплачиваются (не взыскиваются), а суммы излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету). В ходе таможенной проверки, как отметили суды, таможней исследовался объем участия в незаконном перемещении товара обществом, как непосредственного исполнителя действий по их перемещению. Экономический ущерб рассчитан таможней пропорционально количеству перевозимого товара одним перевозчиком в общем объеме незаконно перемещенного товара. Общество, как перевозчик товара, принимая во внимание наличие в транспортном средстве международной перевозки товаров различных наименований, в том числе и следующих в адрес различных физических лиц, имело реальную возможность и право зафиксировать данный факт в CMR с приложением подтверждающих документов, указав на консолидированный характер груза. Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и, вопреки мнению общества, сделаны при правильном применении положений АПК РФ, ТК ЕАЭС, ТК ТС, Конвенции Организации Объединенных Наций «О договоре международной дорожной перевозки
без декларирования. Вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, собранных таможенным органом. Действующим законодательством таможенный представитель наделен достаточными полномочиями по проверке заявляемых в таможенной декларации сведений о товарах. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является лицо, подавшее таможенную декларацию, в данном случае – заявитель. По смыслу статей 108, части 2 статьи 115, части 1 статьи 116 Таможенного кодекса, при проведении таможенного осмотра допускается вскрытие грузовых отсеков транспортныхсредствмеждународнойперевозкитоваров , пересчет количества грузовых мест и взвешивание товаров, при таможенном осмотре действия совершаются таким образом, чтобы не допустить нарушение целостности обследуемых объектов и их частей. Право таможенного органа производить пересчет количества товаров также может быть реализовано в ходе таможенного осмотра, поскольку не сопряжено со вскрытием грузовых мест и нарушение целостности товаров. Иное толкование понятия таможенного осмотра противоречило бы существу действий таможенных органов, направленных на визуальный осмотр товаров, установление количества и веса перевозимого
Таганрогской таможни с целью выезда с таможенной территории ЕАЭС прибыло транспортноесредство, грузовой бортовой ГАЗ <данные изъяты>, под управлением гражданина России ФИО1, <дата> года рождения, <данные изъяты> После прибытия транспортного средства международнойперевозки в зону таможенного контроля должностным лицом таможенного поста было принято решение о проведении таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса HCV-Mobile (далее - МИДК). В ходе таможенного осмотра с применением МИДК (АТО №10319030/200918/000075) было выявлено подозрение на возможное наличие в транспортном средстве незадекларированного товара (метка №1). В целях проверки соблюдения ФИО1, таможенного законодательства при вывозе с таможенной территории ЕАЭС транспортного средства международной перевозки, товара оформленного по документам: CMR №, и минимизации вероятности нарушения таможенного законодательства ЕАЭС в рамках профиля риска № был проведен таможенный досмотр (АТД №). В результате таможенного досмотра в грузовом отсеке транспортного средства в месте, обозначенном оператором анализа информации МИДК метка 1, обнаружен товар , соответствующий товаросопроводительным документам CMR №, CMR № CMR №.
ДД.ММ.ГГГГ; акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли-продажи; ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; заявление в МРЭО ГИБДД УВД № от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность ФИО2 (на ФИО1) от ДД.ММ.ГГГГ. Регистрационные действия в МРЭО ГИБДД УВД <адрес> от имени ФИО2 осуществлял его представитель по доверенности ФИО1, без свидетельства о регистрации транспортного средства, выданного прежнему владельцу, в связи с его утратой. Данное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <***> было использовано ООО «Бул-кар» ДД.ММ.ГГГГ в качестве транспортногосредствамеждународнойперевозкитоваров из <адрес> (СЭЗ) на остальную территорию РФ в соответствии с заявленной таможенной процедурой таможенного транзита по ТД №, оформленной на таможенном посту <адрес> таможни, действие которой завершено на Таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни ДД.ММ.ГГГГ. Действие таможенной процедуры СТЗ в отношении проверяемого транспортного средства не завершено. Информация о возврате проверяемого транспортного средства в <адрес> (СЭЗ), либо осуществления им иных международных перевозок, отсутствуют. ООО «ТД Виктория» и ООО «Кристалл» предоставила информацию о заключении с
государственную границу Российской Федерации Новокузнецк (Спиченково). Пунктом 6 вышеуказанного приказа в редакции пункта 2 приказа Кемеровской таможни от 17.06.2014 г. № 288 «О внесении изменений в приказ Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска <данные изъяты>» определено время действия режима зоны таможенного контроля для служебных помещений № постоянно, для остальных помещений и территорий - на период совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортныхсредствмеждународнойперевозки, товаров и лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации. Данный приказ подлежит изменению в силу следующих оснований. В соответствии с системным анализом частей 3, 4 и 20 статьи 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 3 статьи 319 ТК ЕАЭС временная зона таможенного контроля создается на определенный срок, т.е. имеет временный характер, для выполнения конкретных мероприятий, в то время как постоянная
Дело № 5-2297/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 ноября 2018 года г.Уссурийск Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела XXXX в отношении гражданина КНР Гун Хайбо (Gong Haibo) XXXX, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГ. в 10 час. 45 мин. местного времени на импортном направлении ОСТП т/п ДАПП Полтавка Уссурийской таможни во время осмотра иностранного транспортногосредствамеждународныхперевозоктоваров №XXXX, в ходе таможенного контроля товаров, перемещаемых водителем АТК Хуа Юй гражданином КНР Гун Хайбо, был выявлен незадекларированный в установленном таможенным законодательством Евразийского экономического союза порядке товар. В прозрачном полиэтиленовом пакете находился: кабель восьми жильный телефонный, оплетка из полимерного материала серого цвета. На оплетке нанесена надпись samzhe cats 26 amg uts solid Ian cable hk. Общая длина кабеля составила 100 метров. Диаметр - 6 мм. Вес нетто 6,68 кг / брутто 6,7
признать выводы судьи неправильными не имеется. Проанализировав Приказ ФТС России от 15.01.2013 N 40, Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2008 N 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации", пункт 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и установив, что ввезенный на морском транспортном средстве международной перевозки «***» товар по коносаменту * от 03.05.2017 (мороженая рыбопродукция, получатель – АО «Карат-1») являлся предметом внешнеторговой сделки, судья пришел к обоснованному выводу, что положения пункта 3 Приказа ФТС России от 15.01.2013 N 40, в части не совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском ввозимой на таможенную территорию ТС продукции морского промысла, не подлежит применению. Судья правильно исходил из того, что в результате фактически осуществленных юридически значимых сделок с указанным товаром он для