Положении требованиям: о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями (абзац третий). Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению (абзац восьмой). В соответствии с абзацем первым пункта 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах актобследования помещения по форме согласно приложению № 2 к Положению. Гражданин ФИО2 обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев третьего, восьмого пункта 47, абзаца первого пункта 49 Положения, ссылаясь
письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств. Поскольку в силу прямого указания, содержащегося в статье 378.2 НК РФ, допустимым доказательством правомерности включения объекта недвижимости в Перечень по его фактическому использованию является акт обследования, составленный в соответствии с требованиями регионального нормативного акта, определяющего порядок обследования объектов недвижимости, ссылка суда в обосновании вывода о несостоятельности заявленных требований на свидетельские показания неправомерна. Федеральный законодатель указал в части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, что обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 названного выше процессуального кодекса, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов
обозначенными в приказе Министерства от 22 сентября 2017 года № СЭД-31-02-2-2-1081. Фактически обследование проведено ФИО6. и ФИО7, которые были привлечены к участию в его проведении, но не уполномочены на проведение обследования. При этом, как обоснованно указал суд, в нарушение пункта 16 Порядка Акт подписан должностными лицами и членами Комиссии, фактически не участвующими в проведении обследования. Удовлетворяя заявленные требования и признавая Акт ненадлежащим доказательством, суд первой инстанции учел объяснения допрошенной в качестве свидетеля по административному делу консультанта аналитического отдела Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края ФИО6, участвовавшей в проведении обследования и составлении Акта, согласно которым препятствия в обследовании никем не чинились, были обследованы не все помещения спорного здания, и только часть из них отражена на фотографиях, иные помещения здания не обследовались, замеры не проводились, причины этого в Акте не отражены. Представленные административным ответчиком в суд апелляционной инстанции документы (фотофиксация виртуального тура по «Евразии» по состоянию на 17
от 04.02.2010 г. Часть 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.09.2009) "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что «орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона (подпункт 2), а также в случае, когда с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо (подпункт 5)». Требования к Акту обследования закреплены статьей 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 627 «Об утверждении формы Акта обследования и требований к его подготовке». В соответствие с пунктом 2 приложения 2 к Приказу… «акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер, в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, с учетом имеющихся кадастровых
об объектах недвижимости (далее – государственный кадастровый учет). В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 статьи 8 Закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости, в том числе, вносятся сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование. Исходя из подпункта 7.4. пункта 2 статьи 14 названного Закона, основанием для осуществления государственного кадастрового учета в связи с прекращением существования здания, сооружения является акт обследования. Требования к акту обследования закреплены в статье 23 Закона «О государственной регистрации недвижимости», согласно пункту 1 которой акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого
подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено. Таким образом, статьей 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены требования к акту обследования , подтверждающему прекращение существования объекта недвижимого имущества. Вместе с тем, спорный объект - воздушная линия электропередач протяженностью 320 м с кадастровым номером 23:12:0901030:512, не прекратил существования и расположен по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, ст. Платнировская, ул. Красная 36. Следовательно, ссылка Росреестра о необходимости предоставления акта обследования, применительно к обстоятельствам настоящего дела является несостоятельной, поскольку причиной снятия объекта с учета является не прекращение его существования, а ошибочное внесение в Единый государственный реестр недвижимости
поступивших в орган регистрации прав в установленном этим законом порядке. В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости, в том числе, вносятся сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование. Исходя из подпункта 7.4. пункта 2 статьи 14 названного Закона, основанием для осуществления государственного кадастрового учета в связи с прекращением существования здания, сооружения является акт обследования. Требования к акту обследования закреплены в статье 23 N 218-ФЗ, согласно пункту 1 которого, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо
тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли и т.п. (позиция 97 Национального стандарта). Подсобные помещения (комната персонала, серверная и т.д.) также включаются в состав магазина, поскольку используются арендаторами для обеспечения функционирования процесса торговой деятельности. Доводы административного истца о том, что при обследовании здания не проводились измерения площади, а площадь помещений, предназначенных для торговой деятельности, определена исключительно на основании технических документов, не свидетельствуют о незаконности Акта. Требования к акту обследования установлены в пункте 6 Порядка. Так, в акте обследования указываются, в частности: дата, время и место составления акта обследования; дата и номер решения на проведение обследования; фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование; фамилии, имена, отчества и должности специалистов и (или) экспертов, привлеченных к участию в обследовании; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося собственником (владельцем) объекта недвижимости, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя
а также оборудовать системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца. В обоснование иска прокурор указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждены требования к акту обследования и категорирования объектов (территорий), разработке паспорта безопасности объектов (территорий), оснащению объектов (территорий) системой видеонаблюдения, воспрепятствованию неправомерного проникновения на объект. В тоже время, акт обследования и категорирования ФАП с.Ключ не составлен, паспорт безопасности объекта не разработан и не утвержден. В нарушение Требований к антитеррористической защищенности отсутствует ограждение периметра объекта, объект не оборудован системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца. Не
а также оборудовать системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца. В обоснование иска прокурор указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждены требования к акту обследования и категорирования объектов (территорий), разработке паспорта безопасности объектов (территорий), оснащению объектов (территорий) системой видеонаблюдения, воспрепятствованию неправомерного проникновения на объект. В тоже время, акт обследования и категорирования ОВП в с.Карги не составлен, паспорт безопасности объекта не разработан и не утвержден. В нарушение Требований к антитеррористической защищенности отсутствует ограждение периметра объекта, объект не оборудован системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца.
сведений об учтенном объекте недвижимости лишь подтверждает факт прекращения существования объекта. Таким образом, в случае прекращения существования объекта недвижимости вследствие его гибели или уничтожения прекращение налогообложения по налогу должно осуществляться не только на основании сведений о снятии с кадастрового учета такого объекта, но и на основании сведений о прекращении существования объекта недвижимости в натуре. В п. 1 ст. 23 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлены требования к акту обследования . Согласно указанной норме акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи