ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к элементам благоустройства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 19-АПА19-1 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
округа в соответствии с данными правилами. В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ в абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Также Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий. Под благоустройством территорий понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан,
Определение № 13АП-27526/20 от 21.12.2021 Верховного Суда РФ
земельном участке. Соответственно, даже в случае, если бы закон непосредственно содержал положения о применении его норм с обратной силой, это бы противоречило неоднократно высказывавшейся позиции Конституционного Суда Российской Федерации. Однако Закон № 521-118 даже не содержит положений, распространявших бы его действие на ранее возникшие отношения, соответственно не может быть применен с обратной силой ни при каких обстоятельствах. Обществом также было заявлено требование об обязании в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу выдать разрешение на использование земельного участка на один год для размещения элемента благоустройства территории, в котором судами также было отказано. По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ при рассмотрении заявлений граждан, организаций и иных лиц о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд, установив, что оспариваемые ненормативные акты, действия (бездействие) не соответствуют
Постановление № 07АП-9613/19 от 25.11.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
рекреационной емкости лесного участка (установлены: формула расчета, коэффициенты, зависящие от зоны, в которую входят лесные участки) (подраздел 2.8.1 раздела 2.8 Лесохозяйственного регламента от 27.12.2018), 2) изменены требования относительно функционального зонирования территории зоны рекреационной деятельности (подраздел 2.8.3 раздела 2.8 Лесохозяйственного регламента от 27.12.2018), 3) установлены требования для построек временных, используемых в рекреационных целях (площадь, этажность, требования к конструкции), требования к площадкам для игр (детских), отдыха, занятий спортом, требования к формам малым архитектурным, а также требования к элементам благоустройства (подраздел 2.8.4 раздела 2.8 Лесохозяйственного регламента от 27.12.2018). Указанные требования в Лесохозяйственном регламенте от 30.12.2008 отсутствовали, 4) изменены требования к размещению построек, согласно которым определены параметры определения ценности участков, занятых лесными насаждениями, входящих в состав арендуемого лесного участка (подраздел 2.8.4 раздела 2.8 Лесохозяйственного регламента от 27.12.2018). Общество обязано разработать новый проект освоения лесов с учетом требований Лесного плана от 10.01.2019, а также Лесохозяйственного регламента от 27.12.2018. Замечания министерства о том, что согласно проекту
Постановление № 11АП-5787/2017 от 05.07.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
пункта 198.1 Правил благоустройства г.Казани). Согласно пункту 198.3. Правил благоустройства города Казани средства размещения наружной информации могут быть следующих видов: - настенная конструкция; - декоративное панно; - консольная конструкция; - крышная конструкция; - витринная конструкция; - учрежденческая доска; - режимная табличка; - модульная конструкция; - стела; - щитовая конструкция; - флаговая композиция; - специализированная конструкция. К отдельно стоящим информационным конструкциям относятся: стела, щитовая конструкция, флаговая композиция и специализированная конструкция. Раздел V Правил устанавливает требования к элементам благоустройства территории, к которым отнесены средства наружной рекламы и информации, и включает пункт 198, состоящий из одного предложения «Средства размещения наружной рекламы и информации», а также пункты 198.1-198.5.11, предусматривающие конкретные правовые предписания в сфере размещения средств наружной информации, поскольку требования к внешнему виду и месту размещения рекламных конструкций устанавливаются решением Казанской городской Думы «О размещении рекламных конструкций в г. Казани» (пункт 198.2 Правил). Как следует из материалов дела и подтверждается сторонами, рекламные конструкции находились
Постановление № А65-19136/2021 от 06.12.2021 АС Республики Татарстан
Федерации. Решением Казанской городской Думы Республики Татарстан от 18 октября 2006 года №4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани Республики Татарстан (далее -Правила). В соответствии с пунктом 6 Правил благоустройства проект размещения СНИ (паспорт) - это документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, определяющий внешний вид и точное место размещения элемента благоустройства, а именно, средства наружной информации, и содержащий иные сведения, необходимые для его идентификации. Разделом V Правил благоустройства установлены требования к элементам благоустройства территории. Пункт 167 Правил предусматривает, что информация на элементах благоустройства должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан. В данном случае, размещается наружная информация о наименовании организации -заявителя. Судом первой инстанции учтено, что подпункт 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» предусматривает, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов
Постановление № А65-14112/15 от 01.03.2016 АС Республики Татарстан
д. 102, согласованного с Управлением, и в связи с отсутствием законных оснований для проведения работ по реконструкции и отделке фасадов. Решением Казанской городской Думы от 16.04.2014 № 15-32 внесены изменения в решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 4-12 «О правилах благоустройства города Казани» (опубликованы в «Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани», 01.05.2014, № 16, с. 13), согласно которым пункт 198 раздела «Средства наружной рекламы и информации» главы V « Требования к элементам благоустройства территории» изложен в новой редакции. Согласно пункту 198.5.1 Правил благоустройства настенная конструкция – информационная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, фризах, козырьках, фронтонах зданий, нестационарных торговых объектов над входом или окнами (витринами), между окнами на расстоянии не более 0,2 м от поверхности стены, в виде фоновой или бесфоновой конструкции, светового короба, состоящая из каркаса, информационного поля, содержащего текстовую информацию, декоративные элементы, знаки, и элементов крепления либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены. Не
Постановление № 11АП-4794/19 от 17.04.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
объектов за границами принадлежащего собственнику (владельцу, пользователю) земельного участка содержится в пункте 198.5.8 Правил и касается объемно-пространственных композиций. Вместе с тем, исходя из понятия, определенного пунктом 90 Правил, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что стела относится к малым архитектурным формам, и соответственно, не является объемно-пространственной композицией, к которой названные Правила относили ее в редакции, действующей с 28.10.2015 по 26.04.2018. Пункт 198 Правил, на который ссылается ответчик, относится к разделу V и устанавливает требования к элементам благоустройства , к которым отнесены средства наружной рекламы и информации. В соответствии с п.198.3 Правил, средствами размещения наружной информации могут быть: настенная конструкция; декоративное панно; консольная конструкция; крышная конструкция; витринная конструкция; учрежденческая доска; режимная табличка; модульная конструкция; объемно-пространственная композиция; щитовая конструкция; флаговая композиция; специализированная конструкция. Определение стелы как отдельно стоящей объемно-пространственной информационной конструкции было дано в Правилах благоустройства города Казани в редакции, действующей с 28.10.2015 по 26.04.2018, и утратившей силу на момент принятия оспариваемого
Решение № 3А-352/2017 от 12.04.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
16). Во исполнение требований данного Федерального закона Правила в разделе IV устанавливают порядок уборки, содержания и благоустройства придомовой территории. В данном разделе Правила допускают складировать на газонах только не загрязненный песко-соляными смесями снег, при обеспечении сохранения зеленых насаждений (пункт 149.6) и запрещают попадание размягченных после обработки льдообразований на открытый грунт, под деревья или на газоны (пункт 149.9). Эти положения согласуются с оспариваемым пунктом 174.8 Правил, который находится в подразделе «Озеленение» раздела V « Требования к элементам благоустройства территории». Согласно пункту 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года № 153, землепользователи озелененных территорий обязаны не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д. В соответствии с пунктом 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, на озелененных территориях запрещается
Решение № 7-349/2022/21-193/2022 от 02.03.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Решением Пермской городской Думы № 277 от 15 декабря 2020 г. утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее по тексту – Правила благоустройства), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства. Пунктом 9.3 Правил благоустройства установлены общие требования к элементам благоустройства : должны быть безопасными и установленными в соответствии с требованиями действующего законодательства; должны содержаться в технически исправном состоянии и отвечать функциональному назначению; должны быть чистыми, не допускается наличие ржавчины, коррозии, грязи. В соответствии с пунктом 9.4.2.2 Правил благоустройства требования к содержанию ограждений: металлические элементы ограждения не должны иметь коррозии; сплошные ограждения (заборы) должны быть чистыми, без повреждений, ограждения, расположенные в зоне жилой застройки, допускается окрашивать контрастным рисунком. Из материалов дела следует, что земельный
Решение № 12-321/19 от 12.02.2019 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
изъят>, - признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей, УСТАНОВИЛ: АО «<данные изъяты>» признано виновным в том, что 5 октября 2018 года в 10 час. 26 мин., допустило нарушение п. п. 173.1, 173.3 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, нарушены требования к элементам благоустройства территории, а именно: не обеспечена сохранность зеленых насаждений и газонов земельного участка <адрес изъят> (кадастровый <номер изъят>), что создает угрозу негативного воздействия на состояние окружающей среды, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях - нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами. Представитель АО «<данные изъяты>» уев в обосновании жалобы указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, так