Суд апелляционной инстанций дал критическую оценку выводам эксперта с учетом следующего. В обоснование предложенного варианта выдела истец представил в материалы дела межевой план от 20.12.2016. С целью проверки обоснованности данного варианта раздела суд первой инстанции назначил по делу экспертизу, по результатам которой было подготовлено экспертное заключение от 07.02.2018 N 53/27.1-17, вышеуказанного содержания. При указании на несоответствие межевого плана от 20.12.2016 нормативным требованиям экспертом не учтено, что на момент подготовки межевого плана от 20.12.2016 требования к межевому плану определялись статьей 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков". Основания полагать, что межевой план от 20.12.2016 не соответствует указанным требованиям, отсутствуют. Вывод о несоответствии фактической площади земельного участка, результатам произведенного обмера, данным межевого плана и выписке из
пятнадцать и более лет, а картографические материалы, подтверждающие фактическое местоположение границ земельного участка на местности при его образовании, регистрационному органу не представлены. В связи с изложенным суды сделали вывод о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и отказа в удовлетворении административного искового требования. Между тем судами апелляционной и кассационной инстанций не учтены требования статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ, из которой следует, что федеральный законодатель, устанавливая требования к межевому плану как к одному из оснований для осуществления государственного кадастрового учета, к его форме и содержанию, определяя его как документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, воспроизводящий сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о
и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судами апелляционной и кассационной инстанций при рассмотрении настоящего дела допущены такого рода нарушения. Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что представленный ФИО1 межевой план отвечает требованиям к подготовке межевогоплана , утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) от 8 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», в нем приведено обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, а увеличение площади земельного участка в связи с уточнением границ не превышает предельные минимальные размеры земельного участка, установленные Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г.
номером 64:30:000000:8495, поставлен на государственный кадастровый учет 03.04.2019. Основанием для формирования межевого плана послужил проект межевания земельных участков от 14.02.2019. Утверждая, что межевание земельных участков с кадастровыми номерами: 64:30:100112:5, 64:30:100112:72, 64:30:000000:8627, 64:30:100112:10 проведено с нарушением требований действующего законодательства, АО "Ульяновский" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. С целью устранения возникшей неопределенности по границам земельных участков суд первой инстанции по правилам статьи 82 АПК РФ назначил землеустроительную экспертизу. В ходе судебного разбирательства по делу была назначена повторная судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью "Лаборатория независимой судебной экспертизы". Согласно заключению эксперта от 05.02.2020 - 16.03.2020 N 20/0 специальные правила, методики и нормы в области землеустройства, земельного кадастра на момент изготовления межевыхпланов на земельные участки с кадастровыми номерами 64:30:100112:5 и 64:30:100112:10 были нарушены. Сведения о границах земельных участков с кадастровыми номерами 64:30:100112:5 и 64:30:100112:10, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют фактическому режиму землепользования, что, по своей сути, является
уменьшилась на 2376 кв. м. Межевых споров по фактическим границам с собственниками земельных участков с кадастровым номером №, № никогда не имелось. На местности фактически существует установленный между смежными земельными участками ограждение, о проведении геодезических работ уведомлены. Следовательно, провести работы по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не предоставляется возможным, т. к. в соответствие со ст. 22 требования к межевому плану , Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» соблюсти невозможно. Кадастровым инженером рекомендовано обратиться в суд с требованием установить местоположение границы земельного участка в соответствии с фактическим использованием. Истец и его представитель в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, просили гражданское дело рассмотреть в их отсутствие. Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, предоставил суду ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие,
поселений — для личного подсобного хозяйства. 2/3 долей земельного участка принадлежит ФИО1 с расположенным на нем домовладением от ДД.ММ.ГГГГ. 1/3 доли земельного участка принадлежит ФИО2 В мае 2021 года истцы решили уточнить границы своего земельного участка, для чего обратились в межевую организацию. Межевой план подготовлен для предоставления в суд, так как кадастровым инженером не предоставляется возможным подготовить данный межевой план для постановки на кадастровый учет, так как согласно ст. 22 № ФЗ « Требования к межевому плану », о подтверждении конфигурации земельного участка, согласно графического материала, подтверждающего существование такого участка на местности 15 лет и более. В данном случае фактические границы не совпадают границами графического материала, что не предоставляется возможным подготовить XML файл на данный земельный участок, поэтому истцы вынуждены обратиться в суд, за установлением своих границ земельного участка. Истцы, представитель истцов в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, просили гражданское дело рассмотреть в их отсутствие. Представитель ответчика –
соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. В силу п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Требования к межевому плану установлены ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ. Требования к межевому плану установлены ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ. В частности, ч. 8, 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ предусмотрено, что площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в
основании Постановления администрации г.Мыски №46 от 23.07.1998 г. В составе кадастрового дела указанного земельного участка имеются земле-отводные документы - Распоряжение администрации г.Мыски № 239р от 03.07.1997г, Постановления администрации г.Мыски № 46 от 23.07.1998г, Свидетельство на право собственности на землю РФ-УП № от 31.07.1998г, приложением к которому является кадастровая карточка с указанием конфигурации границ земельного участка и длинами сторон (стр.5-9, стр. 12-13 кадастрового дела объекта недвижимости с К№). Исходя из норм п.10 ст.22 « Требования к межевому плану » Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", представленные в материалах кадастрового дела объекта недвижимости с К№ относятся к категории землеотводных и подтверждают местоположение границ земельного участка с К№ в момент его образования. Площадь указанного земельного участка согласно данным землеотводных документов должна составлять 740 кв.м. При этом необходимо отметить, что в соответствии с кадастровой карточкой фрагмент смежной границы указанного земельного участка начиная с <адрес> по направлению вглубь земельного участка на
кадастровым номером №, расположенного по адресу: АДРЕС, АДРЕС, площадью ..... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования для дачного строительства. При проведении кадастровых работ в 2023 г. с целью уточнения местоположения фактических границ и площади земельного участка истца, кадастровым инженером ФИО2 было установлено, что согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости " (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020), Статья 22. Требования к межевому плану : «При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить