Технического заключения «Определение категории помещений, заданий по противопожарной и пожарной опасности», штатного расписания сотрудников только после проведение проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, свидетельствует о принятии обществом мер, направленных на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств того, что категория спорного помещения по пожарной опасности определена и установлена на момент проведения проверки, судам представлено не было. Правомерность пунктов 11, 13, 14 предписания и нарушение обществом требований к безопасной эвакуации людей подтверждены приложенными к акту проверки фотоматериалами, а именно: планомэвакуации , планом этажа. Судами на основании материалов дела установлено также нарушение обществом СП 118.13330.2012, согласно которому допущено размещение детской игровой зоны на третьем этаже торгового центра, что отражено в пункте 21 предписания, в то время как детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 метров от эвакуационного выхода. Вместе с тем, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования,
контроля по соблюдению требований пожарной безопасности объектов защиты – магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер», расположенных по адресам: <...>; <...> Победы, 8; <...>. О проведении данной проверки Общество уведомлено путем направления 25 сентября 2013 года копии распоряжения факсимильной связью. По результатам проверки Главным управлением составлены протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания 13 декабря 2013 года, в которых изложены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные ЗАО «Тандер», а именно: в нарушение требований ГОСТ 12.2.143-2002 п. 6.7.2 в планеэвакуации не обозначен эвакуационный выход из торгового зала; не обеспечено устранение нарушений огнезащитных покрытий строительный конструкций, проверка качества огнезащитной обработки с составлением соответствующего акта проверки ( ППР п. 21 СНиП 21-01-97 п. 7.1); на путях эвакуации на эвакуационном выходе в северном углу торгового зала проложена труба ПВХ. Препятствующая свободной эвакуации людей (ППР п. 33, п. 36а); дверь эвакуационного выхода имеет ширину менее установленной нормы (СНиП 21-01-97 п. 6.16); отсутствуют дымовые извещатели между
от 26.05.2021, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.01.2022 по делу № А81-2579/2020 по заявлению общества о признании недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – управление) от 26.12.2019 № 100/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в части пунктов 1, 4 – 8, 13 (общежитие № 3 согласно плануэвакуации ), пунктов 1, 4 – 8 (общежитие для проживания руководящего состава), с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил: принятым по результатам повторного рассмотрения спора решением суда первой инстанции от 26.05.2021, оставленным без изменения постановлениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 и Западно-Сибирского округа от 20.01.2022, в удовлетворении заявления отказано. В
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьями 1, 6.1, 20, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», суды установили обстоятельства, указывающие на правомерность пунктов 2, 5 оспоренного предписания. Согласно пункту 2 предписания в качестве нарушения обществу вменялось отсутствие согласования в установленном порядке программы первичного противопожарного инструктажа магазинов «Магнит» и «Магнит Косметик». Между тем необходимость разработки, согласования такой программы и проведение инструктажа работников установлены пунктами 6, 51, 52 Норм пожарной безопасности , утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, и возлагаются на администрацию (собственника) организации. Пунктом 5 предписания обществу в качестве нарушения вменяется то, что в помещениях магазина «Магнит» и «Магнит Косметик» размещенные планыэвакуации выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов. Судами отмечено, что такое требование предусмотрено пунктом 6.2.7 Национального стандарта Российской Федерации «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»
ГОСТ Р 12.2.143-2009 под планом эвакуации понимается план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации. В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 разработанные планы эвакуации согласовываются с территориальным подразделением федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения, в том числе в фотолюминесцентном исполнении, и вывешивания на видных местах. Требования к планам эвакуации установлены пунктом 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009. Как следует из материалов дела, в акте проверки № 61 от 26.02.2013 и в оспариваемом предписании № 61/1/35 от 26.02.2013 указано на нарушение пунктов 4.5.1 и 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, однако в чем именно выразились данные нарушения ни в акте проверки, ни в оспариваемом предписании не указано, не отражено какие нарушения требований пункта 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 допущены при оформлении плана эвакуации и должны быть устранены заявителем
В пункте 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009 содержится требование о том, что планы эвакуации следует разрабатывать для всех зданий, сооружений в соответствии с требованиями 6.2 настоящего стандарта, ГОСТ 12.1.004 (в части организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по 3.3 и разделу 4), Правил и Руководств по обеспечению безопасности на море и других нормативных документов в области пожарной безопасности, устанавливающих требования по защите человеческой жизни и обеспечению эвакуации. Пункт 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 содержит подробные требования к планам эвакуации , в частности, в пункте 6.2.7 указано, что планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов. В силу п. 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане. Таким образом, требование ГОСТ Р 12.2.143-2009 в части выполнения планов
от 22.07.2008 года и Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06.2003г. №4838, а именно: Административное здание: 1. Не выполнена высота эвакуационного выхода (центральный вход); 2. Не проведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода; 3. Не демонтированы на окнах установленные глухие металлические решетки. 4. Планы эвакуации людей из здания не выполнены в соответствии с ГОСТ Р12.2.143-2002 раздел 6 п. 6.7 « Требования к планам эвакуации » 5. Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли. Главный корпус: 6. Не оборудован автоматической пожарной сигнализацией переход на первом этаже здания. 7. Не оборудован системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре переход на первом этаже здания. 8. В переходе между двумя корпусами (административное здание и главный корпус) не установлена противопожарная дверь 2-го типа. 9. Не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации, в месте расположения актового зала, раздевалки.
осуществляющим деятельность по адресу: <адрес> допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: Планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара вздании не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009 (не соответствиецветографических изображений знаков безопасности и направления путейэвакуации, отсутствие текстовой части, план эвакуации выполнен не на основе фотолюминесцентных материалов) в нарушение п.7 ППР в РФ, п.4.5, 6.2 стандарта, ГОСТ 12.1.004 (в части организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по п.3.3. и разделу 4); п.6.2. ГОСТ Р 12.2.143-2009 Требования к планам эвакуации «Системы фотолюминисцентные эвакуационные, требования и методы контроля). В дверном проеме архива в цокольном этаже отсутствует сертифицированная противопожарная дверь 2-го типа в нарушение п.5.14, 7.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ст. 52, ч. 1,2,3 ст. 8 8 № 123-ФЭ, п.5.1.10 СП 4.13130.2009, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ об административных правонарушениях. В здании отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в нарушение ст.4 п. 4 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008