ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к порядку - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
предоставления указанной услуги, в том числе: а) упорядоченность административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной услуги; г) ответственность должностных лиц органов государственного жилищного надзора за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 3. В Регламент рекомендуется включать следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц. 4. В раздел Регламента, устанавливающий общие положения, рекомендуется включать следующие подразделы: а) наименование государственной услуги; б) наименование органа
Распоряжение Правления ПФ РФ от 15.12.2016 N 690р (ред. от 23.03.2018) "Об утверждении Примерного соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации"
решении и выдает заявителю государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Возврат в территориальный орган ПФР государственных сертификатов, не востребованных получателем, осуществляется по истечении 3 месяцев с даты их поступления в МФЦ в порядке, аналогичном передаче. 7. При принятии решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал территориальный орган ПФР уведомляет МФЦ, а МФЦ уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин отказа. 8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения работниками МФЦ и ПФР: N п/п Исполнитель Наименование процедуры Сроки выполнения 1. Работник МФЦ Устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность В день обращения 2. Работник МФЦ Оценивает правильность оформления заявления. Сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации) с данными, указанными в заявлении В день обращения 3. Работник МФЦ Проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержания представленных документов, соответствие одних и
Приказ Минкомсвязи России от 01.12.2011 N 331 (ред. от 11.08.2016) "Об утверждении Административных регламентов Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регистрации деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия на средства связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра сертификатов соответствия системы сертификации в области связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2012 N 23595)
предоставлении государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями государственной услуги по регистрации деклараций о соответствии средств связи (далее - декларация о соответствии) являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие функции изготовителя средств связи или выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с иностранным изготовителем в части обеспечения соответствия поставляемой продукции обязательным требованиям и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции обязательным требованиям. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о месте нахождения и графике работы Россвязи и структурного подразделения. Место нахождения Россвязи: Москва, Николоямский пер., д. 3а, стр. 2. (в ред. Приказа Минкомсвязи России от 20.02.2014 N 26) (см. текст в предыдущей редакции) Почтовый адрес для направления обращений: Николоямский пер., д. 3а, стр. 2, Москва, 109289, Федеральное агентство связи. (в ред. Приказа Минкомсвязи России от 20.02.2014 N 26) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. Часы
Заключение Минэкономразвития России от 11.05.2012 "По итогам экспертизы приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 8 августа 2005 г. N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования"
18 мая 2005 г. N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" и приказ Мининформсвязи России от 8 августа 2005 г. N 97 "Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования". Приказ относится к категории нормативных правовых актов, относящихся к сфере регулирования хозяйственной деятельности. Приказ устанавливает обязательные требования к порядку пропуска трафика операторами связи в процессе оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой радиосвязи. Надзор и контроль за выполнением Приказа осуществляет Роскомнадзор и его территориальные подразделения. 4. Основные замечания, представленные субъектами предпринимательской и иной деятельности при обсуждении норм Приказа 4.1. Требованиями установлены схемы пропуска трафика таким образом, при котором в пределах одного субъекта Российской Федерации трафик между абонентами сетей подвижной телефонной связи и абонентами
Статья 10. Стандарты актуарной деятельности
Статья 10. Стандарты актуарной деятельности 1. Стандартами актуарной деятельности определяются требования к порядку и методикам осуществления актуарной деятельности, математическим моделям, используемым при проведении актуарного оценивания. 2. Стандарты актуарной деятельности подразделяются на федеральные стандарты актуарной деятельности и стандарты и правила саморегулируемой организации актуариев. 3. Федеральные стандарты актуарной деятельности устанавливают требования к порядку осуществления актуарной деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Федеральные стандарты актуарной деятельности являются обязательными для актуариев, саморегулируемых организаций актуариев и их работников. Федеральные стандарты актуарной деятельности разрабатываются советом по актуарной деятельности
Определение № А60-13007/14 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив кассационную жалобу, приложенные к ней документы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 20.3, 20.4, 28, 60, 129 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ и установив, что конкурсным управляющим соблюдены все требования к порядку осуществления продажи имущества должника, на момент проведения торгов у должника имелись действующая лицензия на разведку и добычу полезных ископаемых, а также преимущественное право заключения договора аренды лесного участка для выполнения условий указанной лицензии, запрет на распределение конкурсной массы отсутствовал, суды отказали в удовлетворении заявления общества. Изложенные в настоящей жалобе доводы не опровергают выводы судебных инстанций. Несогласие заявителя с выводами судов, основанными на оценке доказательств и правильном применении норм материального права, не составляет оснований
Постановление № 13АП-7772/2015 от 21.05.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(статья 310 ГК РФ). Статей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (статья 66 АПК РФ). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ). Согласно п.п. 32.2. п. 32 Задания « Требования к порядку предоставления документации для проведения согласований и государственной экспертизы» подрядчик обязуется согласовать проект в установленном порядке, в том числе в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Приложение № 1 к Техническому заданию к Контракту). Согласно подп. 31.1. п. 31 Задания «Требования к порядку предоставления документации» подрядчик после прохождения необходимых экспертиз и согласований, представляет в ГБУ «Стройкомплект» 1 экземпляр на проверку, после чего представляет заказчику по накладной для приемки проектно-сметную документацию в 4-х экземплярах, прилагая к ней акт
Постановление № А12-30843/14 от 01.09.2015 АС Поволжского округа
либо на основании иных документов в случаях, указанных в пунктах 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет данных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, установленных упомянутой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Согласно пункту 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счет-фактура. Требования к порядку составления счетов-фактур, предъявляемые названной статьей, относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений, которые должны позволять налоговому органу при проведении налоговых проверок идентифицировать, в частности, продавца соответствующих товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм
Постановление № А55-23846/17 от 09.08.2018 АС Поволжского округа
при неполном выяснении обстоятельств дела, имеющих значение для разрешения настоящего спора в связи со следующим. В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) под схемой теплоснабжения понимается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем. Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами (пункт 2 Требований). Согласно пункту 22 данных Требований схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации. Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, включая требования к порядку их актуализации, определены в Требованиях, утвержденных постановлением Правительства Российской
Постановление № А27-11325/2021 от 28.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
требований претензии об уплате платы за сверхнормативный простой вагонов послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта сверхнормативного простоя вагонов, отсутствия доказательств уплаты штрафа. Расчет истца судом проверен и признан правильным. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции. Отметил, что при согласовании условий договора от 18.05.2020 № 01/05-20 сторонами в Приложениях к нему не устанавливались какие-либо особые требования к порядку подтверждения фактов простоя вагонов под выгрузкой на ст. Верхнезейск. Исходил из того, что истцом представлены в материалы дела сведения о количестве вагонов, станциях погрузки/выгрузки, номерах вагонов и размере рассчитанного штрафа, тогда как ответчик не представил каких-либо оправдательных документом. Суд кассационной инстанции, отклоняя доводы кассационной жалобы, исходит из установленных по делу обстоятельств и следующих норм права. Пунктом 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим
Постановление № Ф09-6250/22 от 05.10.2022 АС Уральского округа
увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 утверждены Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее – Требования № 154), которыми установлены, в том числе, требования к актуализированным схемам теплоснабжения и порядку актуализации схем теплоснабжения. Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения детально регламентируют процедуру (последовательность) разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), сбора замечаний и предложений на него и проведение по нему публичных слушаний. Проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее