ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к преподавателю дополнительного профессионального образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-45022/14 от 12.12.2014 АС Свердловской области
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010, (далее Квалификационные характеристики должностей работников образования) образовательный ценз для мастера производственного обучения установлен как высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Образовательный ценз для преподавателя установлен как высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. В то же время п. 9 раздела «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования предусмотрена возможность назначения на соответствующую должность по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения лица, не имеющего специальной подготовки или стажа работы, но обладающего достаточным практическим
Решение № А60-25003/13 от 09.09.2013 АС Свердловской области
В соответствие с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» преподаватели и мастера производственного обучения (инструкторы по вождению) должны иметь педагогическое образование, однако в нарушение данного требования преподаватель и три инструктора по вождению в НОУ Туринская автомобильная школа ДОСААФ России соответствующего образования не имеют. Также в соответствии с вышеназванным приказом руководитель образовательного учреждения и его заместители должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. В нарушение данных требований о наличии высшего образования И.о. начальника автомобильной школы и его заместитель по УПЧ имеют средне-техническое образование. Следовательно,
Решение № А81-1050/20 от 17.03.2020 АС Ямало-Ненецкого АО
образовательную деятельность) (п. 3.1 стандарта №298н) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ч. 3 ст. 46 Закона №273-ФЗ). Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным Приказом Минтруда России от 05.05.2018 №298н, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. №52016) установлены возможные наименования должностей, профессий, а именно: педагог дополнительного образования; старший педагог дополнительного образования; тренер-преподаватель; старший тренер-преподаватель; преподаватель. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 №678 утверждена Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (далее - Номенклатура), в которой должность - «Педагог дополнительного образования» выделена отдельно. В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н (далее - Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка,
Постановление № А45-40390/2017 от 14.05.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Анализ приведенной нормы позволяет прийти к выводу, что на должность преподавателя могут быть приняты: лица, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы; лица, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Существо вмененного нарушения заключается в том, что преподаватели Чибисова А.В. и Нащекин Ю.А. допущены к преподавательской деятельности при отсутствии у них высшего профессионального или среднего профессионального образования и стажа работы, необходимого для осуществления образовательной
Решение № 12-557/19 от 23.10.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
- Федеральный закон N 273-ФЗ) предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Преподаватель», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", лицо, замещающее должность «Преподаватель», должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Пунктом 9 раздела I "Общие положения" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Министерства
Апелляционное определение № 33-2025/20 от 03.11.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
3.3). Согласно профессиональному стандарту должности тренера, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, к должности тренера предъявляются следующие требования: - при подготовке занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки тренер должен иметь среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - по методике обучения базовым видам спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя (пункт 3.2); - при подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин) тренер должен иметь среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя (пункт 3.3). На основании изложенного, судебная коллегия приходит к