ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к регламенту информационного взаимодействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2003 N 86-р <О заключении Соглашения между Российским агентством по патентам и товарным знакам и Министерством образования и науки Украины о сотрудничестве в области интеллектуальной собственности>
проведение налогового мониторинга". 1.2. Пункт 5 Критериев изложить в следующей редакции: "5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий: - представление в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации; - соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации; - соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия ; - соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации". 1.3. Пункты 5, 6, 7, 8 Критериев считать пунктами 6, 7, 8, 9 соответственно. 1.4. Пункт 9 Критериев изложить в следующей редакции: "9. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (за исключением кредитных организаций)". 1.5. Дополнить Критерии пунктом 10 следующего
Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 896н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным системам" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35361)
навыки управления (в том числе проведение презентаций, проведение переговоров, публичные выступления) Культура речи Правила деловой переписки Другие характеристики - 3.3.11. Трудовая функция Наименование Выявление требований к ИС Код C/11.6 Уровень (подуровень) квалификации 6 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Сбор данных о запросах и потребностях заказчика применительно к ИС Анкетирование представителей заказчика Интервьюирование представителей заказчика Документирование собранных данных в соответствии с регламентами организации Необходимые умения Проводить анкетирование Проводить интервьюирование Анализировать исходную документацию Разрабатывать документы Необходимые знания Возможности ИС Предметная область автоматизации Инструменты и методы выявления требований Архитектура, устройство и функционирование вычислительных систем Коммуникационное оборудование Сетевые протоколы Основы современных операционных систем Основы современных систем управления базами данных Устройство и функционирование современных ИС Современные стандарты информационного взаимодействия систем Программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций Современные подходы и стандарты автоматизации организации (например, CRM, MRP, ERP..., ITIL, ITSM) Основы теории систем
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 88 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического Союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)")
018/2011 3 Исполнитель Комиссия 4 Условия выполнения выполняется при поступлении сведений о документе, добавленном в национальную часть единого реестра документов ТР ТС 018/2011 (операция "Представление сведений о новом документе, включенном в национальную часть единого реестра документов ТР ТС 018/2011" (P.TS.07.OPR.001)) 5 Ограничения формат и структура представленных сведений должны соответствовать Описанию форматов и структур электронных документов и сведений. Требуется авторизация, сведения представляются только уполномоченными органами государств-членов. Реквизиты электронного документа (сведений) должны соответствовать требованиям, предусмотренным разделом IX Регламента информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией 6 Описание операции исполнитель принимает сведения и проверяет их в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией. При успешном выполнении проверки сведений, добавленных в национальную часть единого реестра документов ТР ТС 018/2011, исполнитель: осуществляет их включение в сведения для опубликования на информационном портале Союза, заполняет дату и время обновления включенных сведений; формирует ссылку на сведения, содержащиеся в едином реестре органов по
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.10.2016 N 124 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование единой информационной базы данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств - членов Евразийского экономического союза" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование единой информационной базы данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств - членов Евразийского экономического союза", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование единой информационной базы данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств - членов Евразийского экономического союза", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование единой информационной базы данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств - членов Евразийского экономического союза", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование, ведение и использование единой информационной базы данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств - членов Евразийского экономического союза")
и обработка сведений для включения в единую базу данных 3 Исполнитель Комиссия 4 Условия выполнения выполняется при получении исполнителем сведений о контрафактном, фальсифицированном или не соответствующем требованиям по качеству лекарственном средстве (операция "Представление сведений для включения в единую базу данных" (P.MM.03.OPR.001)) 5 Ограничения формат и структура представляемых сведений должны соответствовать Описанию форматов и структур электронных документов и сведений. Требуется авторизация, сведения представляются только уполномоченными органами государств-членов. Реквизиты электронного документа (сведений) должны соответствовать требованиям, предусмотренным Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией 6 Описание операции исполнитель принимает сведения и проверяет их в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией. В случае успешного выполнения проверки исполнитель осуществляет включение новых сведений в единую базу данных, заполняет дату и время обновления и направляет уполномоченному органу государства-члена уведомление с кодом результата обработки, соответствующим добавлению сведений, в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией 7
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2019 N 228 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза информацией о введении временных карантинных фитосанитарных мер" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза информацией о введении временных карантинных фитосанитарных мер", "Порядком присоединения к общему процессу "Обеспечение обмена между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза информацией о введении временных карантинных фитосанитарных мер", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза информацией о введении временных карантинных фитосанитарных мер", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза информацией о введении временных карантинных фитосанитарных мер")
Кодовое обозначение P.SS.12.OPR.002 2 Наименование операции прием и обработка Комиссией сведений о введении временной карантинной фитосанитарной меры 3 Исполнитель Комиссия 4 Условия выполнения выполняется при получении исполнителем сведений о введении временной карантинной фитосанитарной меры (операция "Направление в Комиссию сведений о введении временной карантинной фитосанитарной меры" (P.SS.12.OPR.001)) 5 Ограничения формат и структура сведений должны соответствовать Описанию форматов и структур электронных документов и сведений. Сообщение и электронный документ (сведения) должны соответствовать требованиям к заполнению реквизитов электронного документа (сведений), предусмотренным Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами и Комиссией 6 Описание операции исполнитель принимает сведения о введении временной карантинной фитосанитарной меры и проверяет их в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами и Комиссией. В случае успешного выполнения проверки исполнитель осуществляет включение указанных сведений в общий информационный ресурс сведений о временных карантинных фитосанитарных мерах, заполняет дату и время их обновления, формирует и направляет в уполномоченный орган уведомление о результате включения сведений в
Кассационное определение № 36-КАД21-3 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
кв. м. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с позицией которого согласились суды апелляционной и кассационной инстанций, посчитал, что действие градостроительного регламента на земельный участок административного истца распространяется, поскольку выданное ФИО3. охранное обязательство не содержит сведений о том, что на земельном участке расположены памятники и ансамбли, как предусмотрено частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в отношении земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, собственник на основании части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выбрать основной и вспомогательный вид разрешенного использования самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. С такими выводами согласиться нельзя. В соответствии со статьей 15 Закона № 73-ФЗ в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия (пункт 1). Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
Постановление № А46-14006/18 от 13.12.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в ходе практики документооборота в деловом и бухгалтерском сообществе Российской Федерации общепризнанные форматы оборотно-сальдовых ведомостей получили широкое распространение (пункт 1 статьи 69 АПК РФ), и были закреплены, в частности, в пункте 8 приказа ФНС России от 07.05.2015 № ММВ-7-15/184 где указано, что в регламенте информационного взаимодействия между налогоплательщиком и ФНС должно быть зафиксировано обязательство налогоплательщика по представлению в ФНС оборотно-сальдовых ведомостей в рамках налогового мониторинга. В настоящее время указанное положение содержится в Требованиях к регламенту информационного взаимодействия (утв. Приказом ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@). При этом, апеллянт не лишен возможности обратится в суд за разъяснением исполнения решения суда в порядке статьи 179 АПК РФ. Наличие законных оснований для отказа участнику в предоставлении документов и информации не установлено. Следовательно, отказ Общества в предоставлении документов не мотивирован. При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения. Основания для проверки решения в полном объеме у суда
Постановление № А56-132068/2022 от 25.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
противоречит требованием пункта 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ, и не может являтся предметом договора в силу требований. В этой связи, 15.12.2021 между ГУ МВД и СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заключено Соглашение о взаимодействии при оказании государственных услуг в сфере миграции. ГУ МВД письмами от 17.11.2021 № 15/45930 и от 19.03.2021 № 15/6-9827 направило в УВМ указания об организации работы по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Предприятие в соответствии с указанными Административными регламентами, Соглашением и иными документами ГУ МВД не является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг в сфере миграции, указания о заключении (возможности заключения) соглашения, иных документов, направленных на взаимодействие ГУ МВД с Предприятием, приведенные документы не содержат. Вместе с тем, 01.07.2021 ГУ МВД совместно с Предприятием принят Временный регламент информационного взаимодействия , который, по сути, является соглашением и определяет порядок взаимодействия между ГУ МВД (УВМ) и Предприятием по передаче сведений,
Постановление № А83-5939/18 от 30.07.2019 АС Центрального округа
210 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия». В силу п. 9, п. 10 Положения о ГИС «РСМЭВ РК» оператор ГИС «РСМЭВ РК» (ГУП Крымтехнологии») обеспечивает подключение информационных систем к ГИС «РСМЭВ РК» и к единой системе, формирование и ведение реестра электронных сервисов. Подключению к ГИС «РСМЭВ РК» подлежат информационные системы участников ГИС «РСМЭВ РК», участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, на основании соглашений между оператором ГИС «РСМЭВ РК» и участниками ГИС «РСМЭВ РК». Постановлением Совета министров Республики Крым от 19.05.2016 № 215 утвержден также Регламент подключения информационных систем участников информационного обмена к региональной СМЭВ - ГИС «РСМЭВ РК», который предписывает совершение последовательных действий, указанных в общей схеме проведения технической экспертизы информационной системы участника информационного обмена (приложение 1 к Регламенту). Согласно п. 4.2 Регламента именно ответчик (на основании заключенного соглашения о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных
Постановление № А53-25033/20 от 18.03.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка. Судом при проверке доводов общества были установлены следующие обстоятельства. В целях информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», разработан Регламент информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованное базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств». Согласно пункту 3 Регламента информационное взаимодействие реализуется, в том числе, путем предоставления ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, справок установленной
Апелляционное определение № 2А-2325/2021 от 20.07.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
(исх. № <№...>) в удовлетворении требований протеста отказано. Суд апелляционной инстанции, анализировав представленные доказательства, приходит к выводу, что оспариваемые положения п. 3.3 административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденного постановлением администрации г. Сочи от 09.06.2015 № 1863, в той части, в какой он не предусматривает формы мероприятия по контролю, при проведении которой не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия ) органом муниципальною контроля без
Апелляционное определение № 33А-4109/2022 от 19.05.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
регламента судебная коллегия приходит к выводу, что административный регламент соответствует требованиям федерального законодательства в части закрепления основания отказа в приеме документов при нарушении подачи документов в электронном виде. Так, в соответствии с Административным регламентом проверка подлинности электронной подписи проводится при обработке документов, как и в случае проверки подлинности документов при проверке документов в бумажном виде. Вопреки доводам апелляционной жалобы Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края пункт 2.8 Административного регламента во взаимосвязи с пунктами 2.7.2 и 2.7.1 устанавливает особенности выполнения административных процедур электронной форме. Действующая редакция Административного регламента в части требований к электронной подписи позволяет получить полную и актуальную информацию, не порождает неопределенности, и не нарушает прав граждан. Кроме того, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в