ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к социальной рекламе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 18.11.2011 N ЕД-4-3/19322@ "О разъяснении отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся налогообложения производства и размещения социальной рекламы"
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Кроме того, статьей 3 Закона "О рекламе" определены следующие понятия: рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Требования к социальной рекламе и порядку ее распространения установлены статьей 10 Федерального закона "О рекламе". Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. На основании
Письмо ФНС РФ от 21.11.2011 N ЕД-4-3/19361@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд; в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра; в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства). Установленные подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи (подпункт 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса). Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на
Письмо ФАС России от 16.06.2011 N АК/22793 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
2011 г. N АК/22793 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" С 17 июня 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее Закон N 115-ФЗ), которым были внесены изменения в положения Федерального закона "О рекламе", касающиеся регулирования социальной рекламы. Вносимые изменения направлены на пресечение злоупотреблений при изготовлении и распространении социальной рекламы путем уточнения и расширения требований к социальной рекламе в части круга субъектов, упоминание которых в социальной рекламе допускается, в том числе в качестве спонсоров, и продолжительности такого упоминания. Установленный частью 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" перечень лиц, упоминание которых допускается в социальной рекламе, заменяется отсылочной нормой к вводимой Законом N 115-ФЗ части 5 статьи 10, согласно которой установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных
Статья 13. Рассмотрение экспертного заключения органами государственной власти субъекта Российской Федерации
массовой информации (для теле-, радиопрограмм, не имеющих лицензии на вещание); копия документа, устанавливающего расценки на производство и размещение рекламы в указываемом средстве массовой информации, заверенная подписью руководителя организации-соискателя и печатью; информация об участии организации-соискателя в аналогичных конкурсах в предыдущие годы (название проекта, год его реализации, результативность). 8. Организации-соискателю отказывается в допуске к конкурсу в случае: - несоответствия документов, поданных на конкурс, установленным требованиям; - выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации. 9. Лучшие проекты определяются комиссией по проведению открытых конкурсов информационных проектов на публикацию социальной рекламы в средствах массовой информации в _____ году (далее - Комиссия), действующей на основании Положения, утверждаемого Уполномоченным органом. 10. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяется Уполномоченным органом. 11. Комиссией утверждается перечень информационных проектов - победителей конкурса. Перечень информационных проектов - победителей конкурса размещается в официальных Интернет-ресурсах в открытом доступе. Приложение N 1 к Постановлению от ___________ N
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2007 N 1270-р <О переводе земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения>
и порядку их предоставления. 2. Настоящий приказ действует в течение шести лет со дня его вступления в силу. Министр М.И.ШАДАЕВ Утверждены приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2021 N 924 ТРЕБОВАНИЯ К СВЕДЕНИЯМ ОБ ОБЪЕМАХ, О СПОСОБАХ, ФОРМАХ И СРЕДСТВАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ПРОГНОЗНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ ОБЪЕМОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", А ТАКЖЕ К СРОКАМ И ПОРЯДКУ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 1. Сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы (далее - сведения) и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - прогнозные значения) предоставляются рекламораспространителями, указанными в части 3.13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе " (далее - Закон о рекламе), а в случаях, предусмотренных частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, операторами рекламных систем, оператору социальной рекламы в форме электронного документа. 2. Электронный документ, содержащий сведения или прогнозные значения,
Определение № А32-39734/16 от 06.12.2019 Верховного Суда РФ
письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», отменил решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции и удовлетворил заявленные требования, правомерно исходя из следующего. В период проведения конкурса генеральным директором Общества являлся Казачкин Е.А. - родной брат супруги главы Администрации Кадькало В.И., а после проведения торгов и заключения оспариваемых договоров директором юридического лица стала Кадькало И.А. (жена главы Администрации), участником общества - Уфимцева А.И. (родная сестра главы Администрации. При проведении конкурса Администрация обеспечила Обществу преимущества в виде возможности предоставления конкурсных предложений с незаполненными строками по основным условиям конкурса: цене договора и количеству дней социальной рекламы . Названные строки заполнены в период проведения конкурса председателем конкурсной комиссии и одновременно заместителем главы администрации Салминой Е.Г. (внесены цифры, незначительно более выгодные для муниципального образования, чем заявленные иными участниками конкурса). Согласно заключению эксперта Межрайонного отдела по
Определение № А47-3832/20 от 08.10.2021 Верховного Суда РФ
в их совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 310, 423, 432, 433, 434, 438, 445, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», исследовав и оценив представленные договоры от 25.07.2017 № 38, от 25.07.2017 № 53, от 25.07.2017 № 48, от 25.07.2020 № 54, установив, наличие условий о размещении социальной рекламы по требованию администрации, наличия требований с указанием на необходимость размещения рекламы на щитах, находящихся у общества «Инжиниринг», предоставления социальной рекламы (указание на вид оказываемой услуги), пришли к выводу о заключении между администрацией и обществом «Инжиниринг» договора на размещение социальной рекламы, путем совершения фактических действий. Судами установлено, что истцом оказаны услуги по размещению рекламы социальной направленности. Факт оказания данных услуг, их объем и качество ответчиком не оспаривались. Стоимость оказанных услуг определена истцом на основании отчета об оценке № 24/09-2020, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «ОренЛайт». Расчет истца о
Постановление № 03АП-172/10 от 04.03.2010 Третьего арбитражного апелляционного суда
деятельности. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Таким образом, отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Требования к социальной рекламе установлены статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о
Постановление № А78-9888/20 от 24.03.2022 АС Восточно-Сибирского округа
благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о рекламе рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Требования к социальной рекламе установлены в статье 10 Закона о рекламе. В соответствии с Законом о рекламе, социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных, целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец
Решение № 12-21/2017 от 21.03.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
497; - услуг по информированию населения по направлениям деятельности Комитета <...>, учреждений социальной сферы, социально ориентированных некоммерческих организаций; по информированию населения об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в соответствии с Положением о Комитете <...>, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 года № 1182. Аналогичные положения содержатся и в части III Документации (Техническое задание), описывающей цели оказания услуг (раздел 1, пункт 2) и содержащей описание объекта закупки (раздел 2 пункт 7). Требования к социальной рекламе определены пунктом 3.10 Технического задания на оказание услуг (Приложение № 1 к проекту контракта, Часть IV Документации). Социальная реклама должна быть подготовлена в виде журналистских материалов с фотографиями и размещена в СМИ, в том числе: - на информационных лентах «СМИ № 1» материалы на темы, предложенные Заказчиком, объемом 60 тысяч знаков, в том числе фотографии, заголовки, подзаголовки; - в газете «СМИ № 2» материалы, подготовленные журналистами издания, на темы, предложенные Заказчиком объемом 10
Решение № 2А-3297/17 от 15.09.2017 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)
приведенному в подпункте 2 пункта 39 Порядка № 1103 положению, даже не представив технический проект, участник конкурса не лишается возможности участия в конкурсе, а баллы по подкритерию ему присваиваются, хотя и в меньшем размере. Таким образом, требование подтверждения безопасности не является императивным и исключающим возможность победы в конкурсе лицу, не представившему подтверждение безопасности конструкций, если его предложение будет являться лучшим при оценке заявки по другим критериям и подкритериям. Суд также полагает правомерным установление подпунктом 2 пункта 39 Порядка № 1103 подкритерия «наличие схемы организации места производства работ по замене рекламных поверхностей в городе Пятигорске». В силу ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы . Обслуживание рекламной конструкции предполагает помимо прочего проведение на ней работ по установке и замене рекламных поверхностей. П. 6.11. ГОСТ Р 52044-2003 определяет, что при выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть
Решение № 2А-141/17 от 16.08.2017 Каа-хемского районного суда (Республика Тыва)
повышении энергетической эффективности, а также подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности иная информация. Согласно пунктов 1, 2 части 2 ст. 22 ФЗ от 23.11.2009 г. N 261 ФЗ вне зависимости от функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органы местного самоуправления в обязательном порядке обязаны распространить информацию о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, распространять социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опубликовывать в средствах массовой информации муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком не принимаются меры, направленные на разработку и утверждение муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, на распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по не размещению в сети «Интернет» информации о
Решение № 2А-4457/19 от 17.09.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
данного объема размещения для участников конкурса Постановлением не предусмотрено, участнику конкурса предлагалось указать в своем предложении, сколько процентов от площади рекламной поверхности он готов представить под размещение социальной рекламы. С учетом правовой природы конкурса и действий участников, направленных на получение максимального количества баллов, и ситуации, когда указанный 5 % предел в рамках распространения социальной рекламы может быть превышен по доброй воле участников, а не в силу требований конкурсной документации. Любой участник конкурса имеет право по собственному усмотрению предложить больший процент размещения социальной рекламы от предусмотренного законом о рекламе в целях определения лучших условий и получения большего количества баллов по данному критерию, и предложенных другими участниками конкурса. Считаем, что такая добровольная позиция участника конкурса не является понуждением со стороны организатора конкурса к подаче предложений по большему объему социальной рекламы и незаконным вмешательством в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов и нарушением Федеральных законов "О рекламе" и ст.17 "О защите конкуренции". В силу
Определение № 2-3167/2021 от 23.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
связям с общественностью аппарата управления от 29 апреля 2019 г. №, утвержденной 29 апреля 2019 г., содержатся квалификационные требования к должности главного специалиста по связям с общественностью, в соответствии с которыми на данную должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы. Приказом директора КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь» от 26 марта 2019 г. № должность главный менеджер по рекламе исключена из штатного расписания КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь» и введена должность главного специалиста по связям с общественностью с равными окладами. Приказом директора КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь» от 2 ноября 2021 г. № действие трудового договора от 11 ноября 2010 г. № прекращено, Кулакова Т.К. уволена с должности аппарата управления главный специалист по связям с общественностью на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового