ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к техническим средствам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Функционально-технические требования к техническим средствам и программному обеспечению, реализующим СКЗИ в платежных устройствах с терминальным ядром" (утв. Банком России 28.02.2020 N ФТ-56-3/33)
 Утверждаю Заместитель Председателя Банка России Д.Г.СКОБЕЛКИН 28.02.2020 N ФТ-56-3/33 Согласовано Первый заместитель руководителя Научно-технической службы ФСБ России А.М.ИВАШКО 24.01.2020 ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ И ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, РЕАЛИЗУЮЩИМ СКЗИ В ПЛАТЕЖНЫХ УСТРОЙСТВАХ С ТЕРМИНАЛЬНЫМ ЯДРОМ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ В настоящих требованиях применяются следующие термины с соответствующими определениями. Термин/Сокращение Определение Платежное устройство с терминальным ядром (сокращенно - ПУ, Платежный терминал) Программно-аппаратный комплекс (или его части), позволяющий считывать информацию с платежной карты и предназначенный для выполнения операций с использованием платежных карт, таких как осуществление переводов денежных средств, выдача и прием наличных денежных средств Персональный идентификационный номер (сокращенно -
Положение Банка России от 09.06.2012 N 382-П (ред. от 07.05.2018) "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2012 N 24575) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
не должны иметь общего куратора. 2.11.2. Оператор по переводу денежных средств, имеющий филиалы: обеспечивает формирование служб информационной безопасности в указанных филиалах, определяет для них необходимые полномочия и выделяет необходимые ресурсы; обеспечивает взаимодействие и координацию работ служб информационной безопасности. 2.11.3. Служба информационной безопасности осуществляет планирование и контроль обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, для чего наделяется следующими полномочиями: осуществлять контроль (мониторинг) выполнения порядка обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств; определять требования к техническим средствам защиты информации и организационным мерам защиты информации; контролировать выполнение работниками требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств; участвовать в разбирательствах инцидентов, связанных с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, и предлагать применение дисциплинарных взысканий, а также направлять предложения по совершенствованию защиты информации; участвовать в действиях, связанных с выполнением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, применяемых при восстановлении предоставления услуг платежной системы
"Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (одобрен на заседании рабочей группы Росалкогольрегулирования, протокол от 14.12.2016 N Пзр-39/12)
спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и нормы минимального использования производственных мощностей Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 N 786 Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта 6 Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 N 396 Организации, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 7 Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 650 Организации, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 8 Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Постановление Правительства Российской
Статья 303. Требования к техническим средствам, предназначенным для обработки информации
Статья 303. Требования к техническим средствам , предназначенным для обработки информации Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, используемых для таможенных целей, в том числе программно-технические средства, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Статья 6.1. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах
Порядок представления указанного отчета, а также требования к его содержанию устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии. (часть седьмая в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 211-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Порядок функционирования единой информационной системы, периодичность предоставления в указанную систему предусмотренной настоящей статьей информации и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. (часть восьмая в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 191-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Требования к техническим средствам , программному обеспечению, средствам защиты информации (в том числе от несанкционированного доступа), используемым при эксплуатации единой информационной системы и при передаче демонстратором фильма информации в соответствии с настоящей статьей, порядок обмена информацией между демонстратором фильма и оператором системы утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии. Непредоставление демонстратором фильма предусмотренной настоящей статьей информации либо предоставление такой информации не в полном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством
Определение № 305-ЭС15-9654 от 31.07.2015 Верховного Суда РФ
остановки производства, акты, подтверждающие отключение электричества, и др.) или их копии, подтверждающие обоснованность уточнения организацией информации, содержащейся в ЕГАИС. Также судами принят во внимание факт отсутствия информации в ЕГАИС, установленный при рассмотрении дела N А55-10714/2014 об аннулировании лицензии ООО "Буян". Довод заявителя о том, что факт отсутствия в ЕГАИС сведений о спорном объеме произведенного спирта возник не по вине заявителя не может быть признан обоснованным, поскольку в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 873, технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства спирта должны обеспечивать возможность отображения на экране электронно-вычислительной машины информации об объеме производства, фиксируемой и передаваемой в ЕГАИС. Таким образом, заявитель не мог не знать, какая информация
Кассационное определение № 117-КАД21-4 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, кто, какие конкретно действия должен произвести. Решение суда первой инстанции приведенным требованиям не отвечает. Как следует из его резолютивной части на Минобороны России возложена обязанность организовать выполнение работ по проектированию и строительству внешнего ограждения военного городка с соответствующими техническими средствами охраны согласно требованиям руководящих документов. Однако указаний на то, какие технические средства охраны являются соответствующими и каким требованиям руководящих документов они должны соответствовать, решение суда не содержит. При таких обстоятельствах решение суда является неисполнимым. С учетом изложенного Судебная коллегия считает, что допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных актов, следовательно, они подлежат отмене, а дело направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение. Руководствуясь статьями 327 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
Апелляционное определение № АПЛ21-213 от 22.06.2021 Верховного Суда РФ
и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств , функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в
Постановление № 53-АД22-6 от 15.07.2022 Верховного Суда РФ
(далее - Технический регламент), постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Таким образом, лицензионным требованием является допуск к лицензируемому виду деятельности автобусов лицензиата, прошедших указанный контроль их технического состояния, которое по результатам этого контроля соответствует положениям указанного Технического регламента и актов, утвержденных названным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 9.2.1 таблицы 9.2 ( Требования к двигателю и его системам) Приложения № 8 к Техническому регламенту (Требования к транспортным средствам , находящимся в эксплуатации) дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов для двигателей экологического класса 3 и
Постановление № А55-17581/2021 от 20.01.2022 АС Поволжского округа
территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (пункт 3 части 4 статьи 5, часть 4 статьи 19 Закона о рекламе). Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам ее установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В силу пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: над проезжей частью и обочинами дорог, а
Постановление № А55-11571/2021 от 23.12.2021 АС Поволжского округа
территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (пункт 3 части 4 статьи 5, части 4 статьи 19 Закона о рекламе). Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам ее установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В силу пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: над проезжей частью и обочинами дорог, а
Постановление № А76-2095/2017 от 19.02.2018 АС Уральского округа
и ее территориального размещения требованиям технического регламента; нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа принимается решение об отказе в выдаче разрешения (ч. 15 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ). Реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе). Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам ее установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003, в силу п. 6.1 которого средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог
Постановление № А29-6980/14 от 07.08.2015 АС Волго-Вятского округа
дорожного движения, предусмотрен в Наставлениях. В пункте 3 Наставлений определено, что выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций в субъектах Российской Федерации возлагается на отделы дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции главных управлений внутренних дел. В соответствии с частью 4 статьи 5, частью 4 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ рекламная конструкция не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта; рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. ГОСТ Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения и населения. Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 метров от них вне населенных пунктов, 50 метров – в населенных
Постановление № А32-24311/14 от 16.09.2015 АС Северо-Кавказского округа
деле в качестве третьего лица. С учетом изложенного довод общества о том, что данный спор не относится к подведомственности арбитражного суда, не принимается. В соответствии с частью 4 статьи 5, частью 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта; рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. ГОСТ Р 52044-2003, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, устанавливает требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения и населения. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) технический регламент – это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). На момент выдачи оспариваемого разрешения технические регламенты, определяющие правила установки
Решение № 2-13-2709 от 16.09.2013 Ковровского городского суда (Владимирская область)
дорожное сообщение к населенным пунктам и привести в нормативное состояние дорожное покрытие автомобильных дорог, УС ТАНОВИЛ: Ковровский городской прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципального образования <адрес>, обратился в суд с иском, с учетом утонений, в котором просит обязать администрацию <адрес> обеспечить дорожное сообщение к населенным пунктам деревням Скоморохово и <адрес>, в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц» и иных ГОСТов в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию Клязьминского сельского поселения <адрес> осуществить мероприятия по дорожной деятельности, а именно привести в нормативное состояние дорожное покрытие автомобильных дорог <адрес> «Дорога по д.Схоморохово (1) от <адрес> до <адрес>», «Дорога по д.Скоморохово (2) от <адрес> до <адрес>» и «Дорога по д.Цепелево от <адрес> до <адрес>» согласно требований ГОСТа Р
Решение № 2-423 от 30.03.2011 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
рекламную конструкцию, сославшись на то, что по заданию прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы. В ходе проверки было установлено, что рекламная конструкция по адресу г.Ростов-на-Дону, пр.Соколова, 19 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территории городских и сельских поселений. Общие технические требования средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 г. № 124-ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Рекламная конструкция, принадлежащая ответчику, возведена с нарушением п.6.1,.п.6.2.,п.6.6., п.6.4. и пр.6.7. ГОСТ Р 52044-2003, а именно : - конструкция расположена на проезжей части ( тогда как средство наружной рекламы не может быть размещено сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенном пункте, а также над проезжей частью и обочинами дорог – п.6.1); - на расстоянии 12300 мм от
Решение № 2-165/2010 от 19.03.2010 Каменского районного суда (Ростовская область)
дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта. Государственный стандарт Российской Федерации Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (ст.1 «Область применения»). В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения это - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. в
Решение № 2-2264/12 от 13.08.2012 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно постановлению Госстандарта России от 30.01.2004 г. № 4 признанынациональнымистандартамигосударственныеи межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 г. а, следовательно и ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичны тем, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Указанное постановление Госстандарта зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2004 г. за № 5546. Государственный стандарт Российской Федерации Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (статья 1 «Область применения»). В соответствии с п. 6.2 указанного ГОСТ на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м., однако расстояние от края рекламного