объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, Правил устройства электроустановок (6-е издание), утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ – 016- 2001), Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, пришли к выводу о том, что предписание управления в указанной части соответствует нормам действующего законодательства. Суды исходили из доказанности
N 1, N 2, N 13 удалены более, чем на 100 м. Не согласившись с отказом Департамента от 09.09.2020 в выдаче разрешения на строительство, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса, пришел к выводу, что у уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку общество как при первоначальном обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство (23.04.2019), так и повторно в рамках исполнения решения суда по делу N А84-3547/2019, действующие технические условия на технологическое подключение объекта строительства к электрическим сетям не представило, что в силу подпункта 1 пункта 2.9.1 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства" утвержденного приказом Департамента от 28.09.2018 N 128, является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. При этом суд отклонил доводы общества
или сооружения; непроведении экспертизы промышленной безопасности на здания ГРП, предназначенные для осуществления технологических процессов, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания ГРП. Признавая названные пункты предписания законными, суды, руководствуясь положениями статей 9, 13 Закона № 116-ФЗ, Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, пришли к выводу о наличии соответствующих требований промышленной безопасности к зданиям и сооружениям общества. В пунктах 46, 65, 122, 205 предписания заявителю вменяется отсутствие технологическихрегламентов на ОПО и их разработка отдельно для каждой газораспределительной станции. Принимая во внимание, что в качестве ОПО выступают не отдельные газораспределительные станции, а зарегистрированный в установленном порядке ОПО с учетом технических устройств и сооружений, вошедших в его состав, руководствуясь Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденными приказом Ростехнадзора 06.11.2013 № 520 (далее – Правила №
постановления (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 ноября 2010 г., № 45) и действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1560. Раздел VI « Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущие ремонты)» Технического регламента содержит пункт 76, предусматривающий, что продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств (абзац первый). Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование (абзац второй). Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования Технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования (абзац третий). ООО «МЕГА ПЛЮС» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным иском о признании частично недействующим абзаца второго пункта 76 Технического
технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение № 37, Положение об организации работы по подготовке и аттестации), пунктов 23, 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение об организации обучения и проверки знаний), пунктов 49, 53 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631 (далее – Требования № 631). Подробно результаты проверки и выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.03.2019 № 6.2-0116пл-А/0024Я-2019 (т.1 л.д.108-121). 15.03.2019 по факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Управления в отношении АО «Коагулянт» составлен протокол № 6.2-0116пл-Пр/0044Я-2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ (т. 2 л.д. 1-8). 25.03.2019 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом
(т. 2 л.д. 130 оборот). В разделе «Заключение» Бизнес-плана указывалось, что главным риском проекта является использование непроектного сырья - альфа-олефинов фракции С8 и получение нестандартного продукта ПАО-20.... Факторы снижения риска: отработка технологии получения ПАО-20 с целью снижения себестоимости продукта и улучшения его потребительских свойств. Решающую роль в решении этого вопроса должно сыграть ОАО «Нижнекамскнефтехим» (т. 2 л.д. 138 оборот). В соответствии с п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.12.2014 № 631 вид технологического регламента (постоянный, временный и др.), который определяет порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции, зависит от степени освоенности производства и целей осуществляемых работ. Временные (пусковые) технологические регламенты разрабатываются для: новых в данной организации производств; действующих химико-технологических производств, в технологию которых внесены принципиальные изменения; производств с новой технологией (п. 8). Постоянные технологические регламенты разрабатываются для
силу, Решение Арбитражного суда Ставропольского края (дело № А63-6104/2017 от 19.10.2017г., Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2019 г. №308- ЭС18-13423 по делу № А63-6104/2017) подтвердило вывод судов о том, что отсутствуют правовые основания для возложения на общество обязанности по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду. При этом судом первой инстанции не были учтены в полной мере следующие обстоятельства. Согласно пункту 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631 технологический регламент химико-технологических производств определяет технологический режим, порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции требуемого качества, безопасные условия эксплуатации производства. Технологический регламент разрабатывается на основании документации на опасный производственный объект. Согласно пункту 3.1 части 3 Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь в случае изменения технологических процессов на опасном
количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. Приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 года № 631 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», которые устанавливают обязательные требования к технологическим регламентам химико-технологических производств опасных производственных объектов на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (утилизируются, переводятся в иную форму) опасные вещества, в том числе токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей среды, а также способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси (далее - опасные вещества) (пункт 1). В соответствии с названными Требованиями раздел «Общая характеристика производства» должен содержать: полное наименование производства; год ввода
расхода основных видов сырья, материалов и энергоресурсов; контроль производства и управление технологическим процессом (нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96; п.п. 4, 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 г. № 631); - отсутствует паспорт завода-изготовителя на бак ледяной воды холодная секция R 510 V=54 м3 (нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «в» п. 2.1 «Правил безопасности аммиачных холодильных установок» ПБ 09-595-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 19 марта 2003 г. № 79); - план мероприятий по локализации и ликвидации