ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к тормозным башмакам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.06.2016 N 1248р (ред. от 20.10.2020) "Об утверждении и введении в действие инструкций по охране труда" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-050-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании щебнеочистительных машин всех типов", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-051-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании путевого моторного гайковерта", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-052-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании состава для засорителей", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-056-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании выправочно-подбивочно-рихтовочных машин всех типов", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-057-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании динамических стабилизаторов пути всех типов", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-058-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании планировщиков балласта всех типов", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-059-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании рельсофрезерного поезда", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-060-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании универсального тягового модуля", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-061-2015. Инструкция по охране труда при обслуживании машины вакуумно-уборочной")
набросить на клеща петлю из тонкой прочной нити и, вращая, резко выдернуть его из кожи или взять клеща пальцами как можно ближе к его головке и вращая против часовой стрелки осторожно, чтобы не оставить в теле головку или часть насекомого, снять его. При укусе дикого животного или собаки необходимо промыть место укуса (царапины), а также кожу вокруг раны с мылом, наложить стерильную повязку. 5. Требования охраны труда по окончании работы 5.1. По прибытии на место стоянки машинист должен поставить машину на ручной тормоз, подложить тормозные башмаки , проверить ее техническое состояние: отключить электропитание и другие системы, за исключением систем пожарной автоматики; очистить узлы машины от грязи и пыли; проверить состояние технических систем и механизмов; слить воду из системы охлаждения дизельного двигателя при хранении на открытом воздухе и наступлении холодного времени года; слить конденсат из ресиверов и отстойников; произвести смазку узлов машины; сложить инструмент, приспособления и инвентарь в специально предназначенные для
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р (ред. от 30.09.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")
съемных элементов при реверсировании вращения. 4.81. Станки с числовым программным управлением (ЧПУ) с открытой зоной обработки должны иметь блокировку, при которой включение автоматического цикла работы возможно только при закрытом защитном устройстве. 4.82. Конструкция деревообрабатывающих станков должна удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.026.0 [118]. 4.83. Манометры подлежат поверке не реже одного раза в год с установкой клейма или пломбы в установленном порядке. 4.84. Тормозные башмаки, используемые для закрепления вагонов, являются инвентарем строгого учета. Требования по учету, маркировке (клеймению), выдаче и хранению тормозных башмаков должны быть установлены местной инструкцией в соответствии с требованиями Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД" [77]. Выдача каждого тормозного башмака должна регистрироваться в книге строгого учета, в которой следует отражать, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе на данный момент. Тормозные башмаки, используемые для закрепления вагонов, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.09.2015 N 2262р "Об утверждении временных Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте опытных образцов газотепловоза ТЭМ19 и газотурбовоза ГТ1h ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-062-2015"
сухих помещениях, в местах, где исключены их случайные механические повреждения. 5.26. При переноске тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин - 15 кг, для женщин - 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин - 30 кг, для женщин - 10 кг. 5.27. Тормозные башмаки, используемые для закрепления локомотивов, являются инвентарем строгого учета. Требования по учету, маркировке (клеймению), выдаче и хранению тормозных башмаков должны быть установлены Местной инструкцией. Выдача каждого тормозного башмака должна регистрироваться в книге строгого учета, в которой должно быть отражено количество тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и запасе на данный момент. Тормозные башмаки, используемые для закрепления локомотивов, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой
Распоряжение Президента РФ от 13.01.1995 N 15-рп "О разработке Федеральной программы книгоиздания в России"
кожухах раздаточных колонок охлаждающей воды должен быть нанесен предупреждающий знак. 5.32. При переноске тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин - 15 кг, для женщин - 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин - 30 кг, для женщин - 10 кг. 5.33. Тормозные башмаки, используемые для закрепления МВПС, являются инвентарем строгого учета. Требования по учету, маркировке (клеймению), выдаче и хранению тормозных башмаков устанавливаются Местной инструкцией в соответствии с требованиями Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД". Выдача каждого тормозного башмака должна регистрироваться в книге строгого учета, в которой отражено, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе на данный момент. Тормозные башмаки, используемые для закрепления МВПС, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
при перестановке. Если следование маневрового состава допускается без сопровождения, то указывается "Без сопр.". В графе 7 в зависимости от местных особенностей указываются необходимые дополнительные условия, связанные с перестановкой. 56. В пункте 3.9 Образца 1 (в пункте 24 Образца 2) ТРА станции указывается порядок и нормы закрепления железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях железнодорожной станции и порядок проверки закрепления железнодорожного подвижного состава. Расчет закрепления железнодорожного подвижного состава производится в соответствии с требованиями приложения N 8 к Правилам. Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления. В подпункте 3.9.1 Образца 1 (в пункте 24 Образца 2) ТРА станции указываются нормы закрепления вагонов и другого железнодорожного подвижного состава в зависимости от количества осей, расположения вагонов в закрепляемом железнодорожном подвижном составе (группе) и их весовых характеристик, а также порядок выполнения этих операций. Эти данные вносятся раздельно по каждому железнодорожному пути и парку железнодорожной станции. Наименование парка записывается на полную
Постановление № 03АП-3338/2012 от 10.09.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
каждое лицо, участвующие в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Как усматривается из материалов дела, истцом заявлено требование о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что им в отсутствие письменного договора в течение декабря 2010 года, а также в январе, апреле и мае 2011 года ответчику были оказаны услуги по приемке железнодорожных вагонов, доставлявших груз ответчика железнодорожным транспортом от путей общего пользования станции «Красноярск - Северный» до подъездных путей к складу терминала хранения истца. Данный комплекс услуг включал в себя: подачу/уборку вагонов, перевод стрелок, использование тормозных башмаков , пользование железнодорожным путем. Стоимость фактически оказанных услуг ответчиком не оплачена. В подтверждение факта оказания услуг истцом в материалы дела представлены ведомости подачи и уборки вагонов, накопительные ведомости, акты оказания услуг, подписанные между ОАО «РЖД» и ООО «Ладога», железнодорожные квитанции о
Постановление № 13АП-6453/2022 от 31.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
размер штрафных санкций, предъявляемых к Исполнителю за нарушение требований промышленной безопасности, охраны труда, пожарной и экологической безопасности. Среди них, согласно п. 14 Таблицы №1 Приложения №5 к Договору, за нарушение требований промышленной безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации предусмотрен штраф в размере 30000 рублей за каждое нарушение. Полагая, что в результате нарушений условий договора причинен ущерб в виде утраты тормозного башмака, истец направил в адрес ответчика претензию с требованием возмещения ответчиком ущерба в натуре путем замены поврежденного и списанного тормозного башмака (башмак железнодорожный искробезопасный БИ-2 (сталь с латунным напылением) на равноценный, а также уплаты штрафа. Поскольку требования претензии в добровольном порядке ответчиком удовлетворены не были истец обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, признал их обоснованными как по праву, так и по размеру. При этом, определяя размер денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца за неисполнение решения суда в части взыскания ущерба в натуре,
Постановление № А56-73606/2021 от 11.08.2022 АС Северо-Западного округа
уборке подвижного состава с эстакадного пути произошло зажатие тормозного башмака № 105 в крестовине стрелочного перевода № 80; дальнейшая эксплуатация поврежденного тормозного башмака не обеспечивает надежность закрепления подвижного состава, что угрожает безопасности движения; инвентарь выведен из эксплуатации для последующего списания и утилизации в установленном порядке. В связи с указанными обстоятельствами Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, предварительно направив Компании претензию от 30.04.2021 № 621 с требованиями уплатить штрафные санкций в размере 30 000 руб. и произвести замену поврежденного тормозного башмака на равноценный. Суд первой инстанции признал иск обоснованным по праву и размеру. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции о взыскании штрафа в размере 30 000 руб. Вместе с тем, выводы суда первой инстанции об обязании ответчика возместить ущерб в натуре и назначении судебной неустойки на случай неисполнения решения суда не поддержал и в иске в указанной части отказал. Выводы апелляционного суда в части отказа в
Постановление № А28-393/20 от 05.03.2020 АС Кировской области
др.), не исполнимо ввиду близости к проверяемому объекту зданий, сооружений и заболоченности местности; требования предписания оборудовать досмотровую площадку контрольно-пропускного пункта для железнодорожного транспорта ограждением и вспомогательными воротами (шлагбаумом) неисполнимо ввиду объективной невозможности проведения таких работ на досмотровой площадке, что подтверждается письмом филиала АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» Нижегородского проектного института «НИЖЕГОРОДЖЕЛДОРПРОЕКТ» № 16Пск-2935 от 14.11.2016. Также на объектах ТЭК с низкой категорией опасности ограждение досмотровой площадки не предусмотрено; требование предписания оборудовать досмотровую площадку контрольно-пропускного пункта для железнодорожного транспорта устройством принудительной остановки транспорта исполнено: на объекте установлены тормозные башмаки , гасящие скорость железнодорожного транспорта и приводящие к его полной остановке. В дополнении к жалобе заявитель пояснил, что оборудовал запретную зону в 6 метрах от основного ограждения объекта с внутренней стороны, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность (деревья, кустарники, трава и др.), в подтверждение чего представлял в суд первой инстанции фотоснимки, фототаблицу. По мнению заявителя, установки предупредительных знаков на отдельных опорах по линии запретной
Постановление № А05-10939/16 от 18.04.2017 АС Архангельской области
165720, Архангельская область, Ленский район, рабочий <...>; ИНН <***>,ОГРН <***>; далее – ООО «РемСтройСервис») о возложении на ответчика обязанности выполнить работы по приведению железнодорожного тупика, земельного участка и технологически связанного с ним оборудования в надлежащее состояние и устранить все замечания, указанные в акте от 05.08.2016 технического осмотра (пути необщего пользования) и в претензии, а именно: произвести клеймение и окрас тормозных башмаков в соответствии с требованиями Указания Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20.02.1992 № С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава»; на охранном устройстве отрегулировать остряк на плотность прижатия к рамному рельсу, смазать башмаки; утяжелить балансир; привести стрелочный указатель в соответствие требованиям Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации введенной приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162; по правой стороне пути очистить концы шпал от щебня; на участке от сбрасывающего остряка в сторону упора справа восстановить плечо
Решение № 12-124/2018 от 19.02.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
средств закрепления подвижного состава»); 6. Нарушаются регламентированные виды и порядок осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений и устройств (Нарушены требования ст.16, п.1 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.4.2. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 г. № ЦП- 774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути»); 7. Тормозной башмак № 18. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у); 8. Тормозной башмак № 06. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение и.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у); 9. Тормозной башмак № 09. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (погнут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. № С- 175у); 10. Тормозной башмак № 10. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992