копеек, возмещении расходов на уплату государственной пошлины в размере 11 667 рублей 81 копейки. В обоснование требований ООО «ПЖК Николино» указало, что пос. Николино (Таганьково-7) является поселком закрытого типа, представляющим собой жилой комплекс с единой территорией застройки, включающей земельные участки в установленных границах и расположенные на них жилые дома и иные объекты. Территория поселка огорожена, установлены контрольно- пропускные пункты. ФИО1 принадлежит земельный участок и жилой дом по адресу: <...>. ООО «ПЖК Николино» выполняет работы и оказывает услуги, связанные с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в поселке «Николино» (Таганьково-7), надлежащим содержанием имущества общего пользования, а именно: организацией ограниченного доступа на территорию поселка, организацией централизованного сбора и вывоза мусора, обеспечение содержания и уборки мест общего пользования, включая дороги общего пользования, пешеходные дорожки, детские площадки и прочие зоны отдыха, организацией благоустройства и озеленения территории общего пользования, организацией видеонаблюдения и освещения общественных зон и территорий, а также прочие услуги и несет
территорий по данным адресам. На основании этого обращения и приказа заместителя начальника инспекции от 30 мая 2019 г. № 1902 должностным лицом указанного органа в отношении ООО «УК ГУП Калуги», в управлении которого находятся многоквартирные дома по названным адресам, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено осуществление означенной управляющей организацией предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в содержании придомовой территории названных многоквартирных домов с нарушением требований законодательства (некачественное выполнение уборки придомовой территории ). По факту обнаруженных нарушений, которые зафиксированы в акте проверки от 6 июня 2019 г. № 1862, в отношении директора ООО «УК ГУП Калуги» ФИО4 в тот же день составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в адрес ООО «УК ГУП Калуги» вынесены предписания № 1523, № 1524 об устранении выявленных нарушений в срок до 21 июня 2019 г. Указанной нормой установлена
городской Думе полномочий. Таким образом, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении административного искового требования ФИО1 о признании недействующей части 7 статьи 52 правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя и принятии по административному делу в указанной части нового решения об удовлетворении указанного административного искового требования и признании части 7 статьи 52 оспариваемых правил благоустройства недействующей в той мере, в которой на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность по уборке, мойке и поливке дворовых (внутриквартальных) территорий , находящихся за границами земельного участка, на котором расположен такой дом и относящегося к общему имуществу собственников помещений в данном доме. Определяя дату, с которой оспариваемое положение правил благоустройства подлежит признанию не действующим, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о необходимости признания указанного положения не действующим со дня его принятия, поскольку в настоящее
Закона № 200-ЗО с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Согласно статье 4.1 Закона № 200-ЗО нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей. Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – Правила внешнего благоустройства). Правилами внешнего благоустройства установлены порядок и требования по содержанию и уборке городской территории , содержанию и внешнему благоустройству жилых и нежилых зданий, иных сооружений и объектов, проведению ремонтных и строительных работ зданий, сооружений, выполнение которых осуществляется путем совершения необходимых действий и заключения соответствующих договоров. Требования Правил являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования «Город Киров» (пункты 1.1, 1.2 Правил внешнего благоустройства). В соответствии с пунктом 6.3.3 Правил внешнего благоустройства механизированная уборка тротуаров и закрепленных территорий должна сочетаться с
РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Частью 15 статьи 2.14 Закона № 1191-ЗРК установлена административная ответственность за непринятие собственниками, владельцами нежилых зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами мер по уборке от снега и льда крылец, уличных лестниц, пандусов таких зданий, строений, сооружений, а также мер по обработке поверхностей крылец, уличных лестниц, пандусов противогололедными материалами (средствами) для устранения их скользкости. Требования к содержанию территорий города Петрозаводска, в том числе требования к уборке территории в зимний период, установлены Правилами благоустройства территории Петрозаводского городского округа, утвержденными решением Петрозаводского городского совета от 26.06.2020 № 28/29-586. Нарушение требований к благоустройству территории не относится к нарушениям норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, прямо поименованным в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и в пункте 10
содержится в договоре, так согласно пункту 3.2.11. Договора при использовании места размещения НТО Общество обязано соблюдать установленные законодательством Российской Федерации и (или) Санкт-Петербурга требования, а также выполнять предписания уполномоченных контрольных и надзорных органов об устранении нарушений, допущенных при использовании НТО и прилегающих территорий. Пунктом 4.5 Договора предусмотрена ответственность за нарушение условий Договора в виде штрафа в размере 80% от квартальной платы. Постановлением Государственной административно-технической инспекции от 05.10.2021 №4953 был установлен факт нарушения ответчиком требования к уборке территории . Истцом в адрес ответчика 16.11.2021 была направлена претензия № ПР-45064/21-0-0 с требованием оплатить штраф за нарушение условий договора в размере 562.563,84 рублей. Оставление ответчиком вышеуказанной претензии без удовлетворения послужило причиной обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции заявленные исковые требования удовлетворил в части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд признал
суда фактическим обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего. Правилами благоустройства территории муниципального образования города Белогорск, утвержденными решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 28.09.2017 № 02/10 (далее - Правила благоустройства), установлен порядок и требования к уборке территории города. Согласно пунктам 10.1.4, 10.2.4 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих в пределах пятнадцатиметровой зоны территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами. За состояние прилегающей территории лица несут персональную ответственность. В летний период помимо уборки в границах принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных
лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 № 136 приняты Правила благоустройства территории г. Тюмени (далее – Правила № 136). Согласно статье 4 Правил № 136 в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства. Статьей 14 Правил № 136 установлено, что общие требования к уборке территории города Тюмени предусматривают, что крыши, водосточные трубы зданий, строений, сооружений должны очищаться от снега и льда. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно убраны (подпункт «д» пункта 4 указанной статьи). Из акта осмотра места совершения административного правонарушения от 27.01.2020 и фотоматериалов к нему приложенных следует, что Общество не приняло меры по очистке снега и льда на крыше здания. ООО «Агроторг» полагает, что у него отсутствует обязанность по очистке кровли здания по
местного самоуправления в Тюменской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Тюменской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Тюменской области об административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления). Согласно пункта «ж» части 4 статьи 14 Правил благоустройства г. Тюмени общие требования к уборке территории города Тюмени предусматривают, что при проведении осенне-зимней уборки не допускается: складирование снега и сколотого льда на тротуарах, на проезжей части, на парковочных местах, предназначенных для инвалидов, у стен зданий, строений, сооружений, на зеленые насаждения. Из материалов настоящего дела следует, что вменяемое обществу событие административного правонарушения выражено в складировании снега на озелененную территорию, что является нарушением пункта «ж» части 4 статьи 14 Правил благоустройства г. Тюмени. Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра места совершения административного
(статья 4 Правил благоустройства). В силу положений статьи 6 Правил благоустройства собственники объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства, лица, которым объекты благоустройства и (или) элементы благоустройства предоставлены во владение и (или) пользование, иные лица, на которых обязательства по содержанию объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства возложены действующим законодательством или договором, обязаны осуществлять мероприятия по содержанию объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства в соответствии с данными Правилами, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени. Общие требования к уборке территории города Тюмени предусматривают, что крыши, водосточные трубы зданий, строений, сооружений должны очищаться от снега и льда. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно убраны (подпункт "д" пункта 4 статьи 14 Правил № 136). Как видно из материалов дела, 12 марта 2021 года в 13 часов 35 минут по адресу: <...>, юридическим лицом – АО «Тюменский аккумуляторный завод» не приняты меры по очистке от снега и льда крыши здания, чем нарушены требования
надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Требования к уборке территории муниципального образования город Нижний Новгород, в том числе в зимний период установлены нормами Закона Нижегородской области от 26 августа 2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2018 года № 272. Частями 1, 2, 3, 4 статьи 8 Закона Нижегородской области от 26 августа 2010 года № 144-3 «Об обеспечении
ответственности соблюдены. Довод жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения несостоятелен, и опровергается вышеприведенными доказательствами, в том числе фотографиями, из которых усматривается, что прилегающая территория захламлена мусором, покос травы не производился продолжительное время, территория имеет запущенный вид. Довод жалобы о том, что к выявленному нарушению не применим пункт 115.5 Правил благоустройства, поскольку данный участок не является территорией общего пользования, а является озелененной территорией ограниченного пользования, несостоятелен. Пункт 115.5 Правил благоустройства устанавливает общие требования к уборке территории города в летний период. Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 января 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, оставить без изменения, жалобу защитника Сафина А.Ф. - без
к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Требования к уборке территории муниципального образования город Нижний Новгород, в том числе в зимний период, установлены нормами Закона Нижегородской области от 26.08.2010 г. № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», а также Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утв. решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 г. № 272. Согласно п. 11 ч. 4 ст. 5 указанного Закона Нижегородской области в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с