ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Третья зона округа горно санитарной охраны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС20-16677 от 06.11.2020 Верховного Суда РФ
XXI сессии Совета Муниципального образования Темрюкский район IV созыва от 30.03.2007 № 616 «Об утверждении Схемы территориального планирования муниципального образования Темрюкский район», с учетом изменений, внесенных Решением X сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 25.03.2016 № 100, предусмотрено, что данный земельный участок расположен на территории проектируемых производственных, коммунально-складских и сельскохозяйственных предприятий. Расположение земельного участка в третьей зоне округа горно-санитарной охраны курорта местного значения само по себе не препятствовало переводу этого участка по ходатайству общества в категорию земель промышленности; поскольку на момент утверждения третьей зоны округа горно-санитарной охраны курорта местного значения общество на своих объектах уже осуществляло деятельность по добыче полезных ископаемых на основании действующей лицензии, на него не распространялось требование о необходимости проведения государственной экологической экспертизы (регионального уровня) проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых на землях особо охраняемых природных территорий местного значения только предполагается; общество не осуществляет деятельность, сопровождающуюся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и
Апелляционное определение № 19-АПА19-8 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Пятигорск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке. Судебная коллегия, с учетом приведенных норм, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что определенные в установленном законом порядке границы зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны в силу статей 23, 30 ГрК РФ подлежали отображению в картографическом материале, входящем в состав Генерального плана и Правил землепользования и застройки, в связи с чем включение этими границами арендуемого административным истцом земельного участка в третью зону округа санитарной (горно-санитарной) охраны нормативным правовым актам большей юридической силы не противоречит. Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании закона. Факт возведения расположенных на земельном участке с кадастровым номером 26:33:020301:22 строений до издания постановления Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 г. № 300 «Об установлении границ режима округа санитарной охраны
Решение № А51-1334/07 от 07.04.2008 АС Приморского края
в полном объеме, пояснила, что между Фондом имущества Приморского края и ИП ФИО1 заключен договор № 98 купли – продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности. Прокуратура Приморского края полагает, что договор не соответствует требованиям законодательства РФ, поскольку в нарушение ст. 27 Земельного кодекса РФ земельный участок передан в частную собственность, тогда как на основании п.1 ч.2 ст. 94 Земельного кодекса спорный земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий ( третья зона округа горно-санитарной охраны курорта «Шмаковка»), ограничен в обороте и не может быть передан в частную собственность гражданам и юридическим лицам, сделка ничтожна в силу ст.168 ГК РФ. Ответчик ИП ФИО1 иск оспорил, в ранее представленном отзыве пояснил, что спорный земельный участок относится к категории округа санитарной охраны, которые не являются землями особо охраняемых природных территорий. Ответчик Фонд имущества Приморского края иск оспорил, пояснил, что согласно кадастровому плану спорный земельный участок отнесен к землям поселений. Сведениями
Решение № А51-14346/2006 от 28.04.2007 АС Приморского края
границ третьей зоны не существует и спорный земельный участок полностью входит в границы третьей зоны, что исключает возможность в соответствии с действующим земельным законодательством приобретение участка в собственность. Кроме того, ответчик пояснил, что истец реализовал свое право на участок путем заключения договора аренды, который был продлен после приобретения объекта недвижимости в собственность. Ответчик дополнительно представил кадастровый план спорного земельного участка, в котором указаны обременения: аренда земли ООО «Источник», особый режим использования земли, третья зона округа горно-санитарной охраны . Третье лицо по существу спора пояснило, что границы третьей зоны округа санитарной охраны курорта Шмаковка не определены в установленном законом порядке, спорный участок расположен на землях поселений, в связи с чем он не может одновременно входить в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов. Считает отказ Администрации Кировского муниципального района в передаче спорного земельного участка в собственность ООО «Источник» неправомерным. Исследовав материалы дела, заслушав доводы истца, суд установил следующее. ООО «Источник»
Решение № 2-1112/2021 от 28.10.2021 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)
участков домовладений № и № по <адрес> и представленных фотоматериалов (л.д.39-63), забор ответчика выполнен из листов профнастила. В связи с обращением ФИО1 в Администрацию Чебаркульского городского округа о нарушениях прав землепользователя, специалистами администрации был проведен осмотр земельных участков. Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ земельных участков по адресу: <адрес>; <адрес>, установлено, что они находятся в границах зон с особыми условиями использования территории: - Запретная зона военного объекта – Челябинское лесничество Министерства обороны РФ; - Третья зона округа горно-санитарной охраны курорта Кичегач Челябинской области; - Зона санитарной охраны III пояса водоразборного участка Молочный, расположенного на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области. Земельные участки не сформированы и не предоставлялись в собственность граждан, находятся в фактическом пользовании. При визуальном осмотре земельных участков специалистами отдела архитектуры и градостроительства выявлено, что собственником квартиры <адрес> возведен забор из профнастила высотой около 2 метров (без согласования с собственником квартиры <адрес>). Со слов собственников квартиры № при строительстве забора
Решение № 2-1170/20 от 23.12.2020 Железноводского городского суда (Ставропольский край)
плана имеется описание местоположения границ земельного участка (стр. 1). Согласно Приказу Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действующей на момент принятия управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Железноводска оспариваемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №) в градостроительном плане земельного участка указывается информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) (п.1). Оспариваемый градостроительный план содержит всю необходимую информацию. Такая информация содержится в разделе 5: третья зона округа горно - санитарной охраны курорта. Участок расположен вне зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, иных подобных зон. Границы зон действия публичных сервитутов, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вносятся в градостроительный план земельного участка при их наличии. Решения <адрес> и органов местного самоуправления города-курорта Железноводска об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:31:020222:20 и участков, расположенных поблизости, не принимались, в связи с чем, данные сведения отсутствуют в оспариваемом
Решение № 2А-227/2017 от 09.02.2017 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
без торгов земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 522 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, рядом с участком № В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 27.09.2016г. №, на спорный земельный участок имеются ограничения прав, предусмотренные ст. 56 Земельного Кодекса РФ. В соответствии с Приказом Комитета природных ресурсов и экологии <адрес> «Об утверждении проекта округа горно-санитарной охраны Волгоградского месторождения минеральных вод участок «Горная Поляна» юрский водоносный горизонт» от 22.02.2012г. №. Третья зона округа горно-санитарной охраны Волгоградского месторождения минеральных вод участок «Горная поляна» юрский водоносный горизонт установлена в виде части поверхности участка земли, расположенной на территории санатория «Волгоградский». на территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те работы, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности. Третья зона