что в соответствии с пунктом 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования разных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности. При определении наличия либо отсутствия 10-процентной статистической достоверности утраченная товарная стоимость поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия транспортного средства учету не подлежит. 41. При осуществлении страхового возмещения в форме страховой выплаты размер расходов на запасные части, в том числе и по договорам обязательного страхования, заключенным начиная с 28 апреля 2017 года, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО ). 42. В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков
ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ Направляем для сведения и использования в работе обзорное письмо Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Обзорное письмо). Просим Вас довести информацию, изложенную в Обзорном письме, до сведения подведомственных отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. Р.Е.АРТЮХИН Приложение ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ N п/п Проблемный вопрос Позиция Федерального казначейства 1. Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортныхсредств (ОСАГО ) - Управление Федерального казначейства по Республике Алтай в количестве двенадцати единиц автотранспорта в соответствии с техническим заданием". На участие в конкурсе подано 2 заявки. Согласно протоколу
транспортных средств" (в соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2016 N 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части обеспечения бесперебойности заключения договоров ОСАГО в электронном виде и совершенствования порядка организации осмотра транспортного средства потерпевшего) II полугодие 14.6.9 Подготовка изменений в Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортныхсредств" (в части установления требований к обеспечению бесперебойности заключения договоров ОСАГО в электронном виде) II полугодие 14.7 Совершенствование регулирования отдельных видов обязательного страхования (кроме ОСАГО) 14.7.1 Участие в доработке проекта федерального закона N 734926-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (об исключении автозаправочных станций, предназначенных
использующих транспортное средство на законном основании. Статья 16 Закона об ОСАГО закрепляет право граждан заключать договоры обязательного страхования транспортных средств с учетом их ограниченного использования, при котором, в частности, управление транспортным средством осуществляется только указанными страхователем водителями (пункт 1); при осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использованиятранспортногосредства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством (пункт 2). В момент ДТП ФИО4 был допущен к управлению транспортным средством в соответствии с пунктом 3 Страхового полиса № ННН 3019476640, соответственно использовал транспортное средство МАЗ 551605-280 (регистрационный знак <***>) на законном основании. Таким образом, в соответствии со статьями 1, 15 Закона об ОСАГО ответственность ФИО4 была застрахована. Следовательно, ФИО4 считается застрахованным по полису ОСАГО, на него распространяется страховое покрытие. В соответствии с пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по договору обязательного
1 статьи 936 данного кодекса обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком. В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использованиитранспортныхсредств, возложена на владельцев данных транспортных средств. В статье 1 Закона об ОСАГО определено, что владельцами транспортных средств являются собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том
пределах страховой суммы. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использованиитранспортныхсредств. В силу п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной данным федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования. Если в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб причинен только транспортным средствам и гражданская ответственность их владельцев застрахована в обязательном порядке, страховое возмещение осуществляется на основании п. 1
имуществу потерпевших, в пределах, установленных данным федеральным законом. В преамбуле этого закона также указано, что он принят в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использованиитранспортныхсредств иными лицами. Из приведенных положений закона следует, что страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств направлено в первую очередь на повышение уровня защиты потерпевших, на возмещение причиненного им вреда. При этом потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию ответственности, лишенным возможности влиять на условия договора страхования ответственности причинителя вреда, не осведомленным об обстоятельствах заключения этого договора, в силу чего может и вправе добросовестно полагаться на сведения, указанные в выданном страховщиком полисе страхования общеобязательного образца. Статьей 15 Закона об ОСАГО предусмотрено, что при заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в
средства Универсальная дорожная машина УДМ-Е категории ТР (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин) при указанной территории использования филиал ФИО4 «Примавтодор» указан КТ 0,5, в то время как АО «АльфаСтрахование» согласно приложению № 2 Указаний Банка России № 5000-У указан КТ 0,8 и т.д. Учитывая, что коэффициент КТ установлен императивно Указаниями Банка России № 5000-У от типа (категории) транспортного средства и территории преимущественного использованиятранспортногосредства, коллегия также отклоняет довод жалобы о том, что изменение страховщиками примененных заказчиком коэффициентов страховых тарифов с учетом специфика законодательства об ОСАГО недопустимо. Согласно Примечания к Приложению 1 к Указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица. При проведении запроса предложений Заказчиком в составе конкурсной документации были представлены сведения о филиалах, в которых будут эксплуатироваться транспортные средства.
указанных Правил для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику документы, указанные в статье 15 Закона об ОСАГО. Владелец транспортного средства несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику. Приложением № 2 к Положению Банка России от 19.09.2014 № 431-П установлена форма заявления о заключении договора ОСАГО, которая предполагает, что страхователь обязан сообщить страховщику цели использованиятранспортногосредства, проставив отметки в соответствующих полях (клетках) заявления. В числе прочего форма заявления предусматривает возможность проставление знака в графе «такси». В соответствии с подпунктом «к» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО (в редакции, действующей с 29.10.2019) к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии. Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 №
РРР6006163244 / Лада Веста / КМ410/66 / XTAGFL110KY310444 - РРР6006163243 / Лада Веста / КМ407/66 / XTAGFL110KY310441 - РРР6006163242 / Лада Веста / КМ406/66 / XTAGFL110KY310439 Ответчик перечислил денежные средства в размере 70 653,00 рублей, что подтверждается платежными поручениями № 520 от 07.08.2020, № 321 от 13.05.2020. Истец ссылается, что вышеуказанные договоры страхования ОСАГО были заключены на основании заявлений ФИО1, в которых страхователь сообщил, что использованиетранспортныхсредств осуществляется в прочих целях, о чем имеется отметка в разделе 2 заявлений о заключении договоров ОСАГО . Учитывая представленные сведения, Агентом был произведен расчет страховой премии по договорам ОСАГО в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, от 28.07.2020 № 5515-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нормативно-правовыми актами для названного
по договорам ОСАГО в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, от 28.07.2020 № 5515-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как указывает истец, при заключении вышеуказанных договоров страхования в заявлениях ООО «Лекс Авто» была указаны недостоверные сведении о цели использованиятранспортногосредства, что является нарушением требований Правил ОСАГО , в результате чего, страхователем был искусственно и необоснованно снижен размер страховой премии, уплачиваемой истцу, на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение за счет истца в размере недополученной истцом от ответчика суммы страховой премии. В связи с чем, расчет страховой премии произведен неверно. Поскольку транспортные средства, гражданская ответственность которых застрахована, используются в качестве такси, истец произвел перерасчет страховой премии на основании Приказов АО «ОСК» № 270, № 349. С целью досудебного
арендованных легковых автомобилей с водителем, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта. Таким образом, профессиональное использование ТС как для оказания услуг такси, так и аренда ТС, пассажирские перевозки, которые при заключении договора ОСАГО выделены в отдельные категории целей использования ТС для определения степени рисков, презюмируют осведомленность компании о различиях таковых и, соответственно, определяемых в зависимости от целей использования ТС сумм страховых премий. Судами правильно отмечено, что предоставление сведений о цели использованиятранспортногосредства, в том числе такси, является обязательным при заключении договора ОСАГО , поскольку данные сведения оказывают влияние на определение базовой ставки страхового тарифа (пункт 2.3 приложения № 1 к указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Вместе
установлено и подтверждается материалами дела, что между ООО «Росгосстрах» и ФИО1 был заключен договор ОСАГО (полис №), срок действия договора - с 24 апреля 2015 года по 23 апреля 2016 года включительно. При заключении договора сторонами согласован период использования транспортного средства - с 24 апреля 2015 года по 23 октября 2015 года. Договор заключен в отношении ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в отношении страхователя). С заявлением о продлении срока использованиятранспортногосредства по договору ОСАГО № ФИО1 обратился в устном порядке к ответчику 24 октября 2015 года. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном
в прочих целях, страховая премия составила 3 965,09 рублей. Согласно страховому полису серии XXX №, представленного ПАО СК "Росгосстрах" оформленного в электронном виде, транспортное средство VIN №, государственный номер <данные изъяты>, застраховано ПАО СК "Росгосстрах", договор заключен 07.10.2020г., сроком с 25.10.2020 г. по 24.10.2021 г., страховая премия составляет 3 965,09 рублей. Страхователем по договору является ФИО1,, указаны паспорт транспортного средства, к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество лиц, цель использованиятранспортногосредства - прочее. В заявлении о заключении договора ОСАГО указаны следующие данные: страхователь ФИО1,, его дата рождения, место регистрации <адрес>; модель, категория транспортного средства – автобус г/н №; идентификационный номер VIN №; год изготовления транспортного средства 2011; паспорт транспортного средства, цель использования - прочее, к управлению транспортным средством допущены любые водители (без ограничения) подпись представителя страховщика ФИО7, дата заполнения 07.10.2020 г. 12.11.2020 г. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого транспортному средству VIN №, государственный номер АМ32686 были причинены
заключении указанного договора были нарушены его права как потребителя: в нарушение п. 1.6 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) ему не был выдан бланк заявления о заключении договора, ему незаконно отказали в регистрации его заявления с указанным периодом страхования, в связи с чем ему пришлось указать свои возражения относительно необходимого периода заключения договора страхования в продавленном бланке полиса с периодом использованиятранспортногосредства с 20.07.2018 по 19.10.2018 года, договор ОСАГО с указанным периодом использования транспортного средства был заключен им по принуждению страховой компании с нарушением ст. 16 Закона об ОСАГО, в связи с чем полагал, что имеются основания для признания его незаключенным и возврата страховой премии. Разрешая исковые требования и оценив представленные по делу доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд первой инстанции не усмотрел оснований для вывода о заключении спорного договора под принуждением, оснований для внесения
день уплаты дополнительной страховой премии, и при ее уплате обязан внести изменения в страховой полис обязательного страхования. Судом установлено и следует из материалов дела, что между ФИО2 и ООО «СК «Согласие» был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности, выдан полис ЕЕЕ № со сроком страхования с 17.01.2017 по 16.01.2018. Период использования транспортного средства был установлен сторонами при заключении договора с 17.01.2017 по 16.05.2017. 04.12.2017 истец обратился страховщику с заявлением о продлении периода использованиятранспортногосредства по договору ОСАГО на период с 08.12.2017 по 07.01.2018 (л.д. 7). Письмом от 06.12.2017 истцу сообщено об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца, поскольку установление периода использования транспортного средства возможно не менее чем на три месяца, кроме того, в силу п. 1.9 Правил ОСАГО страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении периода использования транспортного средства до истечения указанного в договоре ОСАГО периода использования транспортного средства (л.д. 8). Правильно применив при разрешении спора положения ст. 16