ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Цели государственной национальной политики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАДН России от 27.11.2017 N 133 (ред. от 20.03.2019) "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации государственной национальной политики, формированию в местном сообществе позитивных межнациональных и этноконфессиональных отношений, а также по выявлению и предупреждению межнациональных конфликтов"
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ПРИКАЗ от 27 ноября 2017 г. N 133 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ , ФОРМИРОВАНИЮ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФАДН России от 20.03.2019 N 29) В целях выполнения поручения, предусмотренного абзацем вторым подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 г. от 28 августа 2017 г. N Пр-1710 приказываю: Утвердить прилагаемые
Решение № АКПИ21-510 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляет нормативное регулирование в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров (пункт 1, подпункт 4 пункта 7). С 29 сентября 2015 г. правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, устанавливает Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», направленный, как это следует из его статьи 1, на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации и урегулирование отношений в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по
Постановление № А33-4036/17 от 09.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
безопасности государства (либо угрозы его причинения) в результате совершения административного правонарушения. Согласно преамбуле, целью принятия Закона о валютном регулировании является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» определено, что угроза обороне страны и безопасности государства - это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства. Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления
Постановление № А33-19474/2021 от 31.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
стабильность внутреннего валютного рынка Российской Федерации. Целью валютного регулирования и валютного контроля в силу преамбулы Закона о валютном регулировании является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности валютного рынка Российского государства как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" определено, что угроза обороне страны и безопасности государства - это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства. Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления
Постановление № 03АП-7515/2021 от 31.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
стабильность внутреннего валютного рынка Российской Федерации. Целью валютного регулирования и валютного контроля в силу преамбулы Закона о валютном регулировании является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности валютного рынка российского государства как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» определено, что угроза обороне страны и безопасности государства - это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства. Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления
Постановление № С01-1179/2023 от 14.08.2023 Суда по интеллектуальным правам
особенностей патентования научного открытия, полученного «оригинальным, новым, ранее не известным науке способом». По мнению ФИО1, административный орган нарушил нормы Закона о судебно-экспертной деятельности и Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», а также иные нормативные правовые акты, которыми утверждены стратегии национальной безопасности Российской Федерации, противодействия экстремизму, государственной национальной и культурной политики , развития информационной общества и т.д., однако суд первой инстанции не исследовал надлежащим образом соответствующие аргументы заявителя. В тексте своей кассационной жалобы ФИО1 приводит собственные суждения «об однополярном мире и расовом превосходстве» в морали «Западных стран» и о том, что Великая теорема Ферма «имеет глубоко символическое значение в идеологическом противостоянии России с Западом». Полагая, что заявитель приглашал Роспатент и ученых к открытому диалогу, от которого они уклонились, ФИО1 выражает несогласие с тем,
Постановление № 18АП-1751/19 от 12.03.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее – Управление, ответчик 1, заинтересованное лицо 1), государственному бюджетному учреждению Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее – учреждение, ответчик 2, заинтересованное лицо 2) о признании приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 07.04.2017 №20, приказа Государственного управления государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (преобразовано в Государственное бюджетное учреждение научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан) от 06.02.2004 №14а недействительными в части включения в проект Реестра объектов недвижимого культурного наследия народов Республики Башкортостан спорных объектов «ФИО7 церковь» (<...>) и «Дом при Сергиевской церкви (Дом Ш-вых)» (<...>) в качестве выявленных; в качестве способа восстановления нарушенного права – снять специальный режим владения, пользования и распоряжения выявленными объектами
Решение № 2А-71/18 от 01.08.2018 Сандовского районного суда (Тверская область)
в ходе которой выявлены следующие нарушения. В силу п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Пунктом 3 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666, органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении своих полномочий при реализации государственной национальной политики руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В связи с этим, основными вопросами, требующими особого внимания муниципальных районов являются: сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление, их духовной общности; обеспечение прав коренных малочисленных
Решение № 2А-143/18 от 07.11.2018 Молоковского районного суда (Тверская область)
поселения от 23.01.2017 № 45. Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. С учетом предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» полномочий Президентом Российской Федерации 19.12.2012 подписан Указ № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – Стратегия). На основании п. 3 данного Указа Президента Российской Федерации органам местного самоуправления при осуществлении своей деятельности в этой сфере необходимо руководствоваться положениями Стратегии. В соответствии с п. 17 Стратегии целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение
Кассационное определение № 33-741 от 25.03.2011 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
за подписью Председателя ликвидационной комиссии, была уволена по основаниям п.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и п. 6 ч.1 ст. 31 Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан». В настоящее время Комитет Правительства Республики Дагестан по религии ликвидирован и не существует, что подтверждается Свидетельством от серии 05 № о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от №. Согласно Положению о Министерстве по национальной политике , делам религий и внешним связям Республики Дагестан и структуры Аппарата Министерства (утвержденным постановлением Правительства РД от 11.05. 2010г. №), Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан, не является правопреемником бывшего Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религии. Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17 марта 2004г. разъясняется судам, что, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе
Кассационное определение № 33-13082011 от 06.05.2011 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
подразделения должен внести запись в трудовые книжки работников о появлении нового структурного подразделения, в котором они будут работать. Судом постановлено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе представителя министерства по национальной политике и делам религий ФИО3 содержится просьба об отмене решения суда и вынесения нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО4 и ФИО5, ссылаясь на то, что поскольку Комитет Правительства РД по делам религии ликвидирован, что подтверждается внесенной записью в Единый государственный реестр, то соответственно Министерство по национальной политике и делам религий не является правопреемником Комитета. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что Указом Президента № от «О структуре органов исполнительной власти РД» Комитет Правительства РД по делам религий упразднен, его функции переданы преобразованному Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД (п.п. 3 и 4 названного Указа) (л.д.32). В связи с упразднением Комитета