ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Цена товара при экспорте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
российского экспорта в краткосрочной перспективе не претерпит существенных изменений. С учетом сложившейся структуры двусторонней торговли и прочных позиций России на рынках топливно-сырьевых товаров можно говорить о том, что основу российского экспорта в прогнозный период по-прежнему будут составлять энергоносители, металлы и химическая продукция, то есть продукция отраслей, в которых российская промышленность обладает конкурентными преимуществами на международном уровне. В связи с этим объемы экспорта по-прежнему будут во многом зависеть от мировых цен на сырьевые товары. Другими важными факторами, определяющими перспективы российского экспорта в США, могут стать темпы экономического роста в США, способность американских властей избежать возможного нового финансового кризиса, оживление уровня деловой активности и уровня потребления в США, увеличение спроса на товары российского экспорта. В ближайшей перспективе значительное увеличение поставок машинно-технической продукции, доля которой в российском экспорте в США (по данным национальной статистики) составляет около 1%, маловероятно. Одна из основных причин такого положения - недостаточная конкурентоспособность большинства изделий российского машиностроения. Тем
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
снизившись в 2009 - 2010 гг. до 20% ВВП, увеличивается к 2013 году до 22%, несколько превысив предкризисный уровень 2008 года. На фоне роста внутреннего спроса и усиления его ориентации на импорт чистый экспорт с 2010 года начинает снова вносить отрицательный вклад в экономическую динамику. Внешний спрос будет расти на 2 - 3% в год в результате доминирования в структуре экспорта нефтегазового сектора, спрос на который будет расти незначительно. Возобновление роста мировых цен на основные товары российского экспорта в 2010 - 2013 гг. не компенсирует их 1,5 - 2-кратного снижения в 2009 году. Это приведет к сокращению доли экспорта в ВВП с 30,9% в 2008 году до 24,3% в 2013 году. Динамика внешнего и внутреннего спроса (вариант 2b) (% к предыдущему году) ┌────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬───────────────────────┐ │ │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ Прогноз │ │ │ │ │ ├───────┬────────┬──────┤ │ │ │ │ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ ├────────────────────────────┼──────┴──────┴──────┴───────┴────────┴──────┤
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
будет характерна для всех основных рынков продовольствия (зерновые, мясо). Вместе с тем аналитики отмечают, что во втором полугодии текущего года наметилось некоторое ослабление основных продовольственных рынков (включая зерновые), и эта тенденция в ближайшие годы сохранится. Причем, несмотря на снижение, цены будут находиться на гораздо более высоком уровне по сравнению с предшествующим периодом. Динамика и структура внешней торговли В 2011 году продолжается восстановление объемов российской внешней торговли, обусловленное ростом внутреннего спроса и мировых цен на основные товары российского экспорта . В первом полугодии 2011 г. российский внешнеторговый оборот увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 35,1 процента. Восстановление оборота внешней торговли происходило в основном за счет роста импортных поставок (141,8%), темпы роста экспорта были ниже (131,5 процента ). Внешняя торговля Российской Федерации в 2009 - 2014 годах (в млрд. долл. США) Рисунок (не приводится) Свыше половины прироста экспорта в 2011 году будет обеспечено повышением средних контрактных цен на сырую
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
внутреннего потенциала увеличения добычи нефти. В 2014 году подавленный экономический рост в большинстве развитых стран не создаст возможностей для существенного роста физических поставок экспорта. Ожидается, что в 2014 году будет экспортировано товаров на сумму 512 млрд. долларов США, в то время как в 2013 году товарный экспорт составил 523 млрд. долларов США. Стоимостные объемы экспорта сократятся на 2,2%, главным образом за счет снижения цен на 2,9%, при этом физический рост поставок составит 0,7 процента. Динамика экспорта товаров и мировых цен на нефть Urals Изменение товарной структуры экспорта Российской Федерации (по данным таможенной статистики, в % к общему объему экспорта) В 2015 - 2016 гг. сокращение физических поставок товаров топливно-энергетической группы и незначительный рост в 2017 году не позволит экспорту увеличиться в реальном выражении больше чем на 1,3 процента. В результате снижения цены на нефть до 100 доллара США за баррель в 2015 году экспорт уменьшится с 512 млрд. долларов США
Постановление Правительства РФ от 17.04.1999 N 435 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан"
числе эконометрических), а также экспертные оценки. Прогноз ценовых показателей основывается на сценарных условиях прогноза социально-экономического развития России; анализе целей, задач и мер макроэкономической, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики; политике государственного регулирования цен на услуги компаний инфраструктурного сектора, денежных доходов населения, мер структурной политики и других мер, предусмотренных на прогнозный период; на анализе факторов, определивших систему цен в предшествующем периоде в целом и на основных товарных рынках, инфляции, темпов экономического роста; на анализе цен на основные товары экспорта (импорта), мировых цен на нефть, внутренних цен на услуги компаний инфраструктурного сектора и других. 42. Индекс потребительских цен (ИПЦ) характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. ИПЦ измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. Показатель ИПЦ входит в состав сценарных условий для формирования вариантов развития экономики на среднесрочный период и
Определение № 307-КГ15-7424 от 11.11.2015 Верховного Суда РФ
виде «входящего» налога, оплаченного экспортером в цене приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, не должно возлагаться на такого налогоплательщика, который не является лицом, осуществившим потребление товаров, но в силу взимания налога по принципу страны назначения не имеет возможности переложить бремя уплаты налога на иностранного покупателя в цене реализуемых, как это имело бы место во внутренней торговле. В этих целях за налогоплательщиком-экспортером сохраняется право на вычет сумм «входящего» налога и его возмещение из бюджета. В развитие принципа страны назначения положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса предусмотрено применение налоговой ставки 0 процентов при налогообложении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта . В свою очередь сохранение за налогоплательщиком права на применение налоговых вычетов при совершении таких операций прямо предусмотрено пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса. Содержание таможенной процедуры экспорта, помещение товара под которую в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса является обязательным условием
Определение № А40-191557/16 от 16.10.2017 Верховного Суда РФ
выставления инвойсов и спецификаций к контрактам, содержит единую стоимость товаров для условий поставки FOB и FCA и не зависит от транспортировки до пункта назначения товара. Следовательно, цена в прайс-листе не может быть идентичной ценам, указанным в инвойсах и спецификациях к контракту, при неопределенности пункта назначения при ее формировании. Также судами установлено, что представленная заявителем экспортная декларация может содержать недостоверные сведения. Данный вывод был сделан на основании Инструкции Главного таможенного управления КНР о порядке заполнения таможенной декларации, в соответствии с которой таможенная декларация КНР должна отвечать следующим требованиям: регистрационный номер должен состоять из 18 цифр, при этом первые четыре обозначают код таможни, в которой была подана декларация, вторые четыре - календарный год оформления товаров, девятая цифра - экспорт или импорт товаров (0 - экспорт, 1 - импорт). Последние девять цифр являются простым порядковым номером. При таможенном декларировании обществом представлена экспортная декларация Китайской Народной Республики № 0000000000000841480. Таким образом, является верным вывод
Определение № 18АП-18790/18 от 12.11.2019 Верховного Суда РФ
без компенсации данных расходов покупателем (фирма NEODROM OU) при условиях поставки EXW не предусмотрена положениями Инкотермс-2010. Следовательно, при наличии исходных условий о вывозе товаров на условиях и оплате экспортных формальностей продавцом, данные расходы на основании пунктов 11, 16 Правил подлежат включению в таможенную стоимость вывозимых товаров как составная часть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения, под которой понимается общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. В рассматриваемом случае таможенные платежи при декларировании на экспорт спорных товаров были уплачены обществом, документ, подтверждающий фактическое включение расходов в согласованную цену обществом не представлен. Таким образом, по мнению таможни, суды необоснованно указали на то, что согласованная между продавцом и покупателем цена на условиях поставки EXW уже включает в себя оплату продавцом экспортных формальностей. Таможенный орган также указывает
Определение № А40-91027/19 от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
«Варандейский терминал» и компанией «ЛИТАСКО СА» (Швейцария) заключен договор от 27.02.2014 № ВТ-15/2014 на оказание услуг по перевалке нефти на танкеры в порту Варандей, в соответствии с которым определен тариф на услугу в размере 38 долл. США за тонну нефти. Вознаграждение за перевалку нефти с использованием системы Варандейского нефтеотгрузочного терминала в размере 38 долл. США учтено в цене товара по Контракту от 22.12.2016 № 643/66566418/16009, заключенному между ООО «Башнефть-Полюс» и компанией «ЛИТАСКО СА» на предмет реализации на условиях FCA Варандей (береговой резервуарный парк ООО «Варандейский терминал») сырой нефти для транспортировки на экспорт . В соответствии с контрактом цена приобретаемой компанией «ЛИТАСКО СА» нефти определяется исходя из средних котировок на основные марки нефти, торгуемые на международных биржах, за вычетом потерь, расходов на транспортировку и перевалку. Предусмотрена фиксированная стоимость перевалки на терминале Варандей, согласованная сторонами в размере 38,02 долл. США. Соглашаясь с выводом антимонопольного органа о том, что стоимость перевалки нефти,
Решение № А53-17056/10 от 25.11.2010 АС Ростовской области
соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Сумма, фактически уплаченная Обществом по контракту № 10DV101 от 10.03.2010, была подтверждена финансовыми и банковскими документами (справка валютных операциях от19.04.2010 и З\П № 1 от 19.04.2010 года, а цена Товара при экспорте в РФ, заявленного по ПГТД №10313060/250610/П004639, подтверждена экспортной таможенной декларацией страны вывоза. При условиях поставки CIF Новороссийск, все расходы по доставке Товара до порта Новороссийск, заявленного по ПГТД № 10313060/250610/П004639, несет иностранный продавец (Инкотермс 2000), исходя из этого, ни какие дополнительные начисления, предусмотренные ст.19.1. Закона «О таможенном тарифе» к стоимости сделки не производятся, а таможенной стоимостью Товара, является цена, фактически уплаченная Обществом, иностранному продавцу. Представленный пакет документов и сведений в подтверждение заявленной Обществом
Постановление № 03АП-2056/2012 от 05.07.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
обществом верно выбран метод определения таможенной стоимости, но неверно определена сама стоимость, поскольку не верно определена база для определения таможенной стоимости – поставка товара фактически осуществлялась на условиях DAF – граница, в силу чего стоимость услуг по перевозке должна включаться в стоимость товара. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона. Для целей статьи 19 Закона ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Исходя из дословного прочтения
Постановление № А65-1910/07 от 22.11.2007 АС Поволжского округа
возмещении НДС является вывод налогового органа о наличии схемы, направленной на получение незаконного возмещения НДС из бюджета, а именно: получение налоговой выгоды и достижение положительного результата только за счет возмещения сумм НДС по товарам, купленным заявителем у ОАО «НЕФАЗ» и реализованным на экспорт; заявитель взаимосвязан с ОАО «КамАЗ», ОАО «ТФК «КамАЗ» и ООО «Склад ТФК «КамАЗ» и использует эту взаимозависимость для неправомерного получения налог на добавленную стоимость; закупочные цены на товар, приобретаемый заявителем у ОАО «ТФК «КамАЗ» для продажи на экспорт , имеют отклонения в среднем на 19,7%; договор купли-продажи от 22.03.2003 № 9349 между ОАО «ТФК «КамАЗ» и заявителем не соответствует таковому. Товар от первого поставщика не передается, создается масса договоров, регулирующих (перекладывающих на ОАО «ТФК «КамАЗ») вопросы складирования, отгрузки, погрузочно-разгрузочных работ, доставки инопартнеру; заявитель реализовал товар на экспорт по цене ниже цены приобретения у ОАО «ТФК «КамАЗ»; заявитель обеспечивает свою прибыльность и прибыльность взаимозависимых лиц за счет
Постановление № А65-1148/07 от 27.11.2007 АС Поволжского округа
возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета. По мнению налогового органа, использование этой схемы подтверждается следующим обстоятельствами: в ходе проверок цепочки субпоставщиков, выявлены нарушения с их стороны, а в отношении других субпоставщиков налоговые проверки не завершены; общество взаимосвязано с открытым акционерным обществом «КамАЗ» (далее – ОАО «КамАЗ»), ОАО «ТФК «КамАЗ» и обществом с ограниченной ответственностью «Склад торгово-финансовой компании «КамАЗ» и использует эту взаимозависимость для неправомерного получения НДС; закупочные цены на товар, приобретаемый обществом у ОАО «ТФК «КамАЗ» для продажи на экспорт , имеют отклонения в среднем на 23,5%; договор купли-продажи от 22.03.2003 № 9349 между ОАО «ТФК «КамАЗ» и обществом не соответствует таковому. Товар от первого поставщика не передается, создается масса договоров, регулирующих (перекладывающих на ОАО «ТФК «КамАЗ») вопросы складирования, отгрузки, погрузочно-разгрузочных работ, доставки иностранному партнеру налогоплательщика; общество реализовало товар на экспорт по стоимости ниже цены приобретения у ОАО «ТФК «КамАЗ»; общество обеспечивает свою прибыльность и прибыльность взаимозависимых лиц
Постановление № А56-50671/13 от 23.06.2014 АС Северо-Западного округа
не могут относиться к настоящему делу. Несостоятелен довод жалобы Инспекции № 11 о существовании второго комплекта документов по спорной сделке, поскольку он документально не подтвержден. В обоснование соответствия цены экспортной сделки рыночным ценам, сложившимся на мировом рынке, налогоплательщик представил заключение № 154-06-11899-11, выполненное экспертом Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, согласно которому цена предложения на мировом рынке за 1 грамм товара «порошок медный ультрадисперсный ПМУ» составляет 4 - 3500 долларов США, что подтверждает обоснованность цены товара, реализованного на экспорт . Инспекция № 11 считает данное заключение недопустимым доказательством, так как оно датировано 2011 годом и составлено в отношении товара с содержанием меди – 99,999 процента, в то время как в спорном товаре содержание меди было 99,997 процента. Указанный довод несостоятелен, так как налоговый орган не представил иных экспертных заключений, сделанных на основании анализа цен на мировом рынке и свидетельствующих о том, что на мировом рынке стоимость товара, аналогичного спорному, значительна ниже,
Решение № 12-235/12 от 20.11.2012 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
ее представитель Стругачев М.А. возразил против удовлетворения жалобы. Проверив материалы дела, изучив дополнение к жалобе, именованное ходатайством, судья краевого суда пришел к следующему. Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования являются административным правонарушением. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая 2012г. № 131 «Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта ) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» цена на водку (от 39 до 40% содержания спирта в готовой продукции), не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, установлена