ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Цвет контейнеров для раздельного сбора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А41-34735/19 от 02.08.2019 АС Московской области
муниципальных районов и городских округов Московской области. При этом, пунктом 2.11 Порядка накопления ТКО предусмотрено, что раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО. Таким образом, фактическое соблюдение условий раздельного накопления твердых коммунальных отходов (в контейнерах синего цвета - сухие отходы, в контейнерах серого цвета - только смешанные) в рамках договоров регионального оператора с потребителями и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, может быть установлено в порядке осуществления контрольных функции соответствующими органами местного самоуправления с участием регионального оператора. Ответчиком не представлены доказательства соблюдения потребителями услуг по обращению с ТКО требований по раздельному накоплению ТКО, также из представленных актов не следует, что раздельный сбор мусора осуществлялся в спорный период и ответчиком были установлены контейнеры для раздельного накопления ТКО, в материалах дела отсутствует акт органа местного самоуправления о раздельном накоплении ТКО, подготовленный на основании акта об установлении факта соблюдения порядка раздельного накопления ТКО. Кроме того, ответчик подробный
Решение № А29-12432/2021 от 19.01.2022 АС Республики Коми
площадке размещено: 1 бункер под КГО объемом 8 куб. м., 3 контейнера (цвет зеленый) под ТКО, 1 контейнер (цвет синий) – отходы бумаги и картона, 1 контейнер ( цвет желтый) – отходы пластика (полиэтиленовая пленка), все контейнеры объемом 0,75 куб. м. Из перечисленных контейнеров и бункера, ООО «Альбион 2002» использует для накопления 2 контейнера зеленого цвета под ТКО. Данные обстоятельства Обществом не оспариваются. Более того, Обществом в материалы дела представлен составленный им акт о техническом состоянии контейнерной площадки и контейнеров от 25.11.2021, расположенной по адресу: г. Воркута, бульвар Пищевиков, д.17б, и принадлежащей истцу. Указанным актом вышеуказанные обстоятельства подтверждаются. Следовательно, у истца организован в установленном действующим законодательством порядке контейнерный сбор мусора. Кроме того, Предприниматель организовал на площадке накопления ТКО контейнера для раздельного сбора мусора и заключил 16.06.2021 договор № 74-06/21 с ООО «Унивекс-Север» по приему/сбору и вывозу (транспортировке) отходов производства ?-?V класса опасности, а именно отсортированный пластик (полиэтиленовая пленка) и отходы
Постановление № А43-35500/2022 от 19.07.2023 Первого арбитражного апелляционного суда
твердыми коммунальными отходами и единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами при раздельном накоплении. В целях осуществления расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае осуществления потребителями раздельного накопления твердых коммунальных отходов, к смешанным твердым коммунальным отход, накапливаемым потребителями в контейнерах зеленого цвета, применяется единый тариф регионального оператора, а к морфологическим компонентам твердых коммунальных отходов, накапливаемым в специальном сетчатом контейнере желтого цвета, применяется единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами при раздельном накоплении. Согласно пункту 3 Правил № 1156 накопление, сбор , транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды. В соответствии с пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21 срок
Решение № 21-3265/2021 от 18.01.2022 Московского областного суда (Московская область)
Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой (п. 3.7 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ). Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ). Размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО (п. 5.1 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ). Из материалов дела следует, в 16 часов 15 минут по адресу: , контейнерная площадка, выявлен факт повторного в течение года несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе , накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно:
Решение № 21-2605/2021 от 14.10.2021 Московского областного суда (Московская область)
опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой (п. 3.7 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты> <данные изъяты>-РВ). Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <данные изъяты> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты> <данные изъяты>-РВ). Из материалов дела следует, что на территории городского округа <данные изъяты> деятельность по обращению с ТКО осуществляет региональный оператор ООО «Каширский региональный оператор», в обязанности которого в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от <данные изъяты>, заключенным между Обществом и Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> (далее Соглашение), входит обеспечение своевременного и бесперебойного сбора , транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО,
Решение № 12-577/20 от 07.12.2020 Дмитровского городского суда (Московская область)
Материалами дела установлено, что в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 53 мин. по адресу: ФИО1 <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, на земельном участке между многоквартирными домами № а, 17, 19 вблизи детского сада № «Ромашка» расположено место накопления твердых коммунальных отходов, в виде контейнерной площадки, на которой установлены контейнеры для сбора смешанных отходов емкостью 0.7-1.1 куб. м серого цвета в количестве 8 штук, которые находятся в загрязненном состоянии и металлический сетчатый контейнер для раздельного накопления сухих отходов емкостью 0,7-1,1 в количестве 1 штуки. Перед контейнерной площадкой установлены еще 3 контейнера для сбора смешанных отходов 0.7-1.1 куб. м. серого цвета. Три контейнера серого цвета, размещенные на контейнерной площадке, имеют повреждения, а именно на двух контейнерах имеются трещины и отсутствуют крышки, на другом контейнере образовался скол шириной 10 см, высотой 25см, тем самым ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператор» совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст. 6.4 «Закона ФИО1 <адрес>» от