и выходы", "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", "ГОСТ Р 53292-2009. Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний", "ГОСТ 12.4.009-83. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание", "ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения", "ГОСТ Р 12.4.026-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные , знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", "ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Доводы заявителя являлись предметом исследования судов и получили надлежащую правовую оценку. Иная оценка заявителем обстоятельств спора, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и
пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315, норм пожарной безопасности « Цвета сигнальные . Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (НПБ 160-97), утвержденных приказом Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.07.1997 № 46, что зафиксировано в акте управления от 19.06.2013 № 153. По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности 19.06.2013 в отношении предпринимателя составлены протоколы об административных правонарушениях № 179, 180, 181, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Постановлением административного органа от 05.07.2013 № 181 предприниматель привлечен
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, государственных строительных норм и правил «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7, ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», принятых постановлением Госстандарта Российской Федерации от 20.11.2002 № 420-ст, ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные , знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», принятых и введенных в действие постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст. По результатам проверки должностным лицом административного органа составлены протоколы об административных правонарушениях от 17.10.2013 № 283, № 284 и вынесено постановление от 31.10.2013 № 284 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в
материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, полагая, что ввезенный товар «мужская верхняя одежда (не военного назначения) жилет желтого и оранжевого цвета сигнальный » соотносим с предметами одежды специального (производственного, защитного, предупредительного) назначения, общество указало его классификационный код 6114 30 000 0 Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). По результатам проверочных мероприятий таможня пришла к выводу о необходимости классификации товара по коду 6110 30 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как одежду общего назначения, предназначенную для повседневного использования. Руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующими спорные правоотношения, с учетом позиции, изложенной в постановлении
составлен протокол от 01.04.2009 № 1145 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, выразившегося в нарушении Департаментом требований пунктов 3, 6, 13, 15, 16, 33, 34, 38, 40, 51 - 53, 89 – 93, 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – ППБ 01-03), пункта 108, пунктов 15 - 17 приложения 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), пункта 5.1.2 ГОСТа 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные , знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», ГОСТа Р 51844-2001 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», ГОСТа 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда системы фотолюминесцентные эвакуационные элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», пунктов 6, 7, 11, 14, 16, 18, 22, 24, 26, 28, 31, 37 приказа МЧС РФ
Планировочная, 11; ул. Советская, 38Б; ул. Советская, 87; ул. Талалихина, 31; ул. Фабричная, 10; ул. Кавалерийская, 5А; ул. Добролюбова, 33; - обязании установить у пожарного гидранта, расположенного по адресу: ул. Кавалерийская, 5»А» (общежитие N 15, угол дома), а также по направлению движения к нему, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечных радиации), в соответствии ГОСТ 12.4.026-2015. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные , знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; - обязании заменить 7 пожарных гидрантов «Ленинградского» типа, расположенных по следующим адресам в <...>; ул. Гастелло, 35; ул. Гастелло, 39; ул. Гастелло, <...> на новые пожарные гидранты, соответствующие ГОСТ Р 53250-2009»Техника пожарная. Колонка пожарная. Общие технические требования. Методы испытаний» (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определениями суда первой
административного штрафа в размере 6000 рублей. Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что ФИО1, являясь заведующей аптеки «<данные изъяты>» общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», допустила нарушения положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, НПБ 160-97 «Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные . Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», а именно: отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие наличие огнетушителей в помещениях, направление движения к эвакуационному выходу в помещениях (пункт 1.1 НПБ 160-97); руководителем не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки); персонал не проинструктирован по мерам пожарной безопасности в нарушение требования пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; в комнате персонала используется
сделан необоснованный вывод о необходимости применения требований ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ, так как указанный ГОСТ является Межгосударственным стандартом системы стандартов безопасности труда и устанавливает требования к рабочим местам при проектировании нового и модернизации действующего оборудования и производственных процессов, что не относиться к офисному помещению, где располагается юридическое лицо. Необоснованным является и не подтверждается материалами дела вывод, сделанный Судом в Решении, о нарушении Заявителем требований ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные , знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний». Указанный ГОСТ не определяет обязанность Заявителя по его использованию в смысле - использования в конкретном помещении конкретным образом, не определяет необходимость использования конкретных цветов, знаков, сигнальной разметки. В нарушение требований ст. 24.5 КоАП РФ, суд первой инстанции в решении сделал необоснованный, не подтвержденный относимыми и допустимыми доказательствами вывод о наличии в действиях заявителя состава и события административного
территории, в зданиях и помещениях, а так же не обеспечил повсеместное размещение знаков безопасности и разметки (в том числе сигнальной), обозначающих виды и места опасности на производственных, общественных и в иных местах исходя из условий обеспечения безопасности на объекте в целом (ст. 211; абз. 2, п. 12, ст. 212; абз. 1, п. 3, ст. 219 ФЗ от 30.10.2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс РФ» п. 4.1, 4.3 ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные , знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 года № 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны груда»); - не проведено подтверждение соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда,