ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Туристская отрасль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2019 N 344 "Об утверждении Положения о Департаменте туризма Министерства экономического развития Российской Федерации"
с 1 июля 2019 года. Министр М.С.ОРЕШКИН Утверждено приказом Минэкономразвития России от 20.06.2019 г. N 344 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТУРИЗМА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Департамент туризма Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туристской деятельности, туризма, определению основных тенденций и прогнозов развития туристской отрасли , организации разработки проектов отраслевых стратегий, программ и комплексных планов развития туристской отрасли, специальных проектов, проводимых с участием органов власти и управления различных уровней, органов местного самоуправления, организаций и иных лиц с целью развития туристской отрасли в Российской Федерации, обобщению и своду материалов по комплексным вопросам в сфере туризма, координации органов власти и управления различных уровней и иных организаций и лиц с целью развития туристской отрасли в Российской Федерации, а также иных функций Министерства
"План деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год" (утв. Минэкономразвития России)
в условиях изменения климата; - повышение энергоэффективности. 4. Внешнеэкономическая деятельность: - разработка стратегических документов в сфере внешнеэкономической деятельности; - реализация федерального проекта "Экспорт услуг"; - продвижение приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности; - улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества; - расширение евразийской интеграции; - взаимодействие с международными банками развития; - проведение Генеральной ассамблеи ЮНВТО; - формирование загранаппарата Минэкономразвития России. 5. Туризм: - создание и развитие приоритетных туристических направлений; - разработка и реализация системных мер развития туристской отрасли ; - продвижение странового туристического продукта на внутреннем и внешних рынках; - развитие отдельных видов туризма. 6. Государственное имущество: - разработка стратегических документов по управлению государственным имуществом; - перевод торгов в электронную форму; - сокращение присутствия государства на конкурентных рынках; - повышение доходности от использования федерального имущества. 7. Государственное управление: - реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в части нормативно-правового регулирования); - совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности; - развитие системы государственной статистики; -
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 (ред. от 21.12.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
1,4 раза меньше, чем в США, в 2,1 раза меньше, чем в Германии, в 4,5 раза меньше, чем в Испании. Экономическая отдача от созданных в последние годы туристских организаций стабильна. По данным Федеральной службы государственной статистики, объем платных туристских услуг, реализованных в стране туристскими фирмами, увеличился со 112,8 млрд. рублей в 2011 году до 179,8 млрд. рублей в 2019 году (в 1,6 раза). Субъекты малого и среднего предпринимательства играют важную роль в развитии российской туристской отрасли . Благодаря усилиям органов власти, общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей, а также институтов развития по внедрению мер поддержки создаются благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма. Повышению вклада малых и средних предприятий в развитие туристского сектора будет способствовать и реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - Программа), обеспечивающих достижение стратегических целей государственной политики в этой сфере, предусмотренных Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период
Решение № А56-47142/16 от 26.09.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за его счет в отсутствие правовых оснований, а также размер неосновательного обогащения. Возражая против исковых требований, ответчик указывает на то, что между сторонами заключен договор оказания услуг от 05.11.2015 № 19580м15 (далее – Договор), согласно которому ответчик (исполнитель по Договору) оказывает истцу (заказчику по Договору) комплекс услуг по осуществлению деятельности турагентства, услуги по проектированию дизайна офиса, предоставляет удаленный доступ к программным комплексам, предназначенным для ведения бизнеса в туристской отрасли , услуги колл-центра, службы технической поддержки и прочие услуги В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Приложения № 4 к Договору заказчик ежемесячно оплачивает исполнителю за предоставляемые услуги вознаграждение в размере 15 000 руб., а также соблюдает требования к своей деятельности в качестве турагентства с установленными пунктом 2.2 Договора. Судом установлено, что уплаченные истцом 12.11.2015 в адрес ответчика денежные средства выплачены им в качестве оплаты услуг по Договору за 4 месяца, что подтверждается приложенным
Постановление № А40-28384/18 от 26.02.2019 АС Московского округа
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию Программы N 644 утверждает государственный заказчик координатор Программы (пункт 9 Правил, приложение N 6 к Программе N 644, в ред. от 08.12.2014). Субсидии из федерального бюджета предоставляются на условиях (Правил приложения N 6 к Программе N 644): наличия проекта, инициированного субъектом Российской Федерации и прошедшего конкурсный отбор; наличия соответствующей требованиям Программы N 644 долгосрочной региональной целевой программы, направленной на создание инвестиционных площадок и условий для привлечения в туристскую отрасль внебюджетных средств на основе государственно-частного партнерства, согласованной в установленном порядке с государственным заказчиком - координатором Программы; заключения соглашения, являющегося обязательством субъекта Российской Федерации по финансированию строительства (реконструкции) объектов, а также по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с целевыми показателями результативности предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; а также при наличии в законе субъекта
Постановление № 18АП-8478/2016 от 04.08.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
(регистрационный номер 29131) общество «Оренбургтурист» привело следующие доводы. Суд первой инстанции не учел постановление Совета Всеобщей конфедерации профессиональных союзов СССР от 18.03.1991 № 3-4, постановление коллегии Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям (РРСТЭ) от 19.03.1991 № 4-12, а также то обстоятельство, что решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов от 20.06.1991 № 207 зарегистрирована Оренбургская областная туристско-экскурсионная фирма «Оренбургтурист», являющаяся правопредшественником истца. Суд первой инстанции неверно изложил фактические обстоятельства, изменившие организационно-правовое положение туристской отрасли в период с 1987 по 1992 годы, дал неверную оценку договору от 17.07.1992. В порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, союз «ФНПР» и союз «ФОПОО» представили письменные отзывы на апелляционную жалобу. Ответчики возразили против доводов общества «Оренбургтурист», полагая выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, просили оставить решение без изменения. Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей
Решение № А56-2639/17 от 28.04.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
контракта составляет 2 988 138 (два миллиона девятьсот восемьдесят восемь тысяч сто тридцать восемь) рублей 03 копейки, НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 НК РФ. Авансирование не предусмотрено (пункт 2.1.). Оплата услуг по контракту государственным заказчиком осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год по целевой статье расходов 0830070290 «Расходы на обеспечение мероприятий, направленных на организацию работы по совершенствованию развития туристской отрасли и качества туристских продуктов Санкт-Петербурга», согласно приложению № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2015 № 747-146 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый 2017 и 2018 годов» (пункт 2.2.). Цена контракта является твердой и не может меняться в ходе исполнения контракта, не подлежит индексации и прочим возможным изменениям за исключением случаев, предусмотренных контрактом. Оплата оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных
Решение № 2-5967/2021КОПИ от 20.09.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
его обоснования о законности, разумности и справедливости в вопросе целесообразности и необходимости расторжения, указанных выше, кредитных договоров. Просрочка по кредитным договорам у него началась в сентябре 2020 года в разгар пандемии и ограничений с ней связанных. До этого времени, в течение 8 (восьми) лет, он был добросовестным заемщиком банка истца. Его доходы связаны с деятельностью туристического агентства ООО «КДО АВИА ТУР» (ОКВЭД 79.11), в котором он являюсь учредителем и одним из руководителей. Общеизвестно, что туристская отрасль в РФ, по признанию Правительства РФ, является одной из особо пострадавших от пандемии. Восстановление деятельности туристического агентства в данный момент не представляется возможным. Снятие ограничений на деятельность по оказанию услуг населению по действующему Указу Губернатора Нижегородской <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. предполагается на третьем этапе снятия ограничений. Его возраст категории граждан «65+» из-за требований к обязательной самоизоляции в период режима готовности к распространению коронавирусной инфекции, не позволило ему в течении 2020-2021 годов, эффективно действовать в