хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие . Как следует из пункта 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса, в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 этой статьи ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов. Из материалов дела следует, что в ходе проведения 24 августа 2018 года на основании соответствующего приказа планового рейдового осмотра на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства установлено, что общество, являющееся пользователем водного объекта - Иваньковского водохранилища, расположенного в районе улицы 2-ой Береговой деревни Плоски Вахонинского
судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, учреждение имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.03.2012 комбинату принадлежит сливно-наливная эстакада, в состав которой в соответствии с техническим паспортом входит площадка под эстакаду. В ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта управлением, в частности, выявлено, что твердое покрытие территории сливно-наливной эстакады не ограждено бортиком высотой 200 мм, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 221 (далее – Положение « 221), пунктов 2.43, 2.44 «ВУП СНЭ-87. Ведомственные указания по проектированию железнодорожных
является бетонной площадкой, суды не приняли во внимание положения статьи 130 ГК РФ и отсутствие у указанного объекта правовых признаков недвижимости. Суд округа указал, что судами первой и апелляционной инстанций не установлен и материалы дела не содержат доказательств строительства бетонной площадки как объекта недвижимости с получением необходимой разрешительной документации, регистрации на нее прав в установленном законом порядке как на недвижимость, перехода таких прав обществу. Поскольку нижестоящими судами было установлено, что бетонная площадка представляет собой твердое покрытие территории, суд округа отметил, что в силу части 10 статьи 1 ГК РФ она относится к неотделимым улучшениям земельного участка и не относится к объектам капитального строительства. Учитывая, что материалами дела подтверждалось, что право собственности зарегистрировано на бетонную площадку (сооружение), которое является вспомогательным объектом и не является объектом недвижимости, суд округа указал, что оспаривание зарегистрированного права ответчика правомерно осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим. Довод заявителя об отсутствии у предприятия в лице
от 13.07.2021, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2022 по делу № А41-92865/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транс Сервис» (далее – общество «Эко-Транс Сервис») к обществу с ограниченной ответственностью «ЭКОЛАЙФ» (далее – общество «ЭКОЛАЙФ») о взыскании 2 520 000 руб. задолженности по договору аренды твердого покрытия от 01.01.2019 № 02-2019 ЭТС, об обязании вывезти с земельного участка мусор, ликвидировать свалку твердых коммунальных отходов, восстановить твердое покрытие земельного участка в первоначальное состояние, а также по встречному иску общество «ЭКОЛАЙФ» о признании договора от 01.01.2019 № 02-2019 ЭТС недействительным и взыскании с общества «Эко-Транс Сервис» 3 780 000 руб. неосновательного обогащения, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – администрации городского округа Домодедово Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, общества с ограниченной ответственностью «Каширский региональный оператор», Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, общества с ограниченной ответственностью «МЖС
СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 306-ЭС15-18303 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 29 декабря 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселева О.В., изучив кассационную жалобу закрытого акционерного общества «ПересветТоргСервис» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.05.2015, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.11.2015 по делу № А12-101/2015 по иску закрытого акционерного общества «Пересвет Торг Сервис» к министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании права собственности на сооружение – твердое покрытие парковки с кадастровым номером 34:34:030052:3724, о признании незаконными действий министерства по предоставлению в уполномоченный орган – федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» – заявления о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 34:34:030052:3718, об обязании министерства обратиться в данное учреждение с заявлением о снятии с учета земельного участка, о признании незаконным решения министерства об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, занятого покрытием парковки
дела, 28.04.2014 прокуратура Милютинского района Ростовской области провела проверку соблюдения обществом требований водного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что общество в целях осуществления хозяйственной деятельности по забору воды из реки Гнилая осуществил заезд и стоянку сельскохозяйственной техники – автомобиля «Камаз» государственный номер <***> в водоохранную зону реки Гнилая Милютинского района в 1500 м восточнее х. Агропролетарский, Милютинского района, в 3-х метрах от береговой линии реки Гнилая, при отсутствии специально оборудованного места, имеющего твердое покрытие . Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 28.04.2014, акте проверки от 07.05.2014, фотоматериалах. Рассмотрев материалы прокурорской проверки, министерство приняло постановление от 27.06.2014 по делу № 276 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 тыс. рублей. Не согласившись с постановлением министерства, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 1 статьи 8.42 Кодекса использование прибрежной защитной полосы
Ипатовского района Ставропольского края (далее – муниципальное образование г. Ипатово) на недвижимое имущество: земельный участок (торговая площадь) с кадастровым номером 26:02:104248:30 площадью 20 684 кв. м, расположенный по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) 04.06.2010 (запись № 26-16-13/004/2010-263 – постоянное (бессрочное) пользование) и 21.07.2010 (запись № 26-26-13/009/2010-753 – право собственности); права муниципальной собственности муниципального образования г. Ипатово на объект недвижимого имущества – твердое покрытие , состоящее из асфальтобетонного и щебеночного покрытия (литера П) площадью 20 554 кв. м (инвентарный номер 08582/52), назначение – сооружение, балансовой стоимостью 1 706 413 рублей, год постройки 2000, зарегистрированное в реестре муниципального имущества муниципального образования г. Ипатово (согласно выписке-справке совета депутатов муниципального образования г. Ипатово от 28.06.2010 № 156); признании недействительными и не порождающими правовых последствий с момента издания решения Совета района от 16.09.2010 № 66 «Об утверждении перечней имущества, находящегося в муниципальной
(далее - администрация) в согласовании размещения элементов благоустройства территории - нежилого помещения № 5П, площадью 363,7 кв. м, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер 55:36:000000:159321. Решением от 26.06.2017 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 13.09.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования ИП ФИО2 удовлетворены. В кассационной жалобе администрация просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. Заявитель считает, что элемент благоустройства « твердое покрытие » не содержится в Перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300. Полагает, что суды необоснованно применили Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденные решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, в которых в качестве элементов благоустройства предусмотрено твердое покрытие, поскольку указанные Правила не
размещение несезонного нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской р-н, санитарно-защитная зона, шоссе Южное (Южное шоссе, д. 111Б) площадью 250 кв. м со сроком действия договора 5 лет (л.д. 7-9). На основании заявления общества «Стройпаркинг+» заместителем главы городского округа Тольятти принято распоряжение от 17.02.2022 № 1072-р/5 о выдаче разрешения № 63-09-1012-2022 на использование части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:18 площадью 890 кв. м для размещения элементов благоустройства территории ( твердое покрытие , газон, лавки, урны) на срок до 25.10.2027. В разрешении указаны координаты характерных точек границ предполагаемой к использованию части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:18 (л.д.11-14). С целью благоустройства территории в соответствии с выданным разрешением № 63-09-1012-2022 на использование части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:18 площадью 890 кв. м был разработан проект благоустройства, приобретены с целью размещения лавочки (скамейки), урна, осветительные приборы и зеленые насаждения. Также был заказан и разработан проект реконструкции объекта
Российской Федерации установлено, что в границах водоохранных зон запрещается: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие ; 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами