ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Твердое покрытие пдд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А03-7832/09 от 02.12.2009 АС Алтайского края
дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. В приложении N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от 23.10.1993 г., определены знаки приоритета. Знаком 2.1 "Главная дорога" обозначается дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Как следует из материалов дела, перекресток улиц Арычная и Одесская является нерегулируемым. ФИО3 было известно о том, что ул. Арычная - главная дорога по отношению к ул. Одесская. Согласно пункту 13.9 ПДД на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной,
Постановление № А03-13827/20 от 21.10.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Преимуществом (приоритетом) является право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Требование «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения (пункт 13.9 ПДД РФ). На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1)
Постановление № А79-13420/19 от 16.02.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
Правилами. При оценке материалов дела, суд с учетом условий использования данного вида транспорта, а также учитывая, что движение производилось не только по автодороге с твердым покрытием, но и по обочине, принимая во внимание характер производимых МДК-53215 действий (работы по содержанию проезжей части), суд первой инстанции не согласился с мнением эксперта об изменении направления движения налево по ходу движения с обочины под воздействием неопределенной силы, напротив пришел к выводу о том, что ответчику надлежало обеспечить такой скоростной режим, который бы позволил ему своевременно принять меры к остановке, либо своевременному маневрированию в случае обнаружения на обочине каких-либо препятствий в ходе производства работ. С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ответчика о том, что его необходимо освободить от ответственности ввиду отсутствия в действиях водителя ФИО1 нарушений ПДД . Кроме того, в материалах дела имеется постановление о привлечении водителя ФИО1 к ответственности за нарушение пункта 9.10 ПДД. Ссылка ответчика на недопустимость применения
Решение № А51-30841/13 от 20.11.2013 АС Приморского края
проводятся измерения, должна иметь ровное и твердое покрытие. Отклонение от плоскостной опорной поверхности – не более 6 мм, отклонение от горизонтальности не более ± 5´. Автотранспортное средство для измерений устанавливается на опорной поверхности в положении прямолинейного движения. При проведении измерений на полуприцепе (в отцепленном состоянии) плоскость платформы последнего устанавливается в горизонтальное положение (пункт 2.1.3 ГОСТ 22748-77). Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения о том, на какой поверхности было установлено транспортное средство, какими лицами и в каком порядке проводился замер высоты крупногабаритного груза – 20-и футового контейнера. Протокол осмотра в порядке статьи 27.8 КоАП РФ административным органом не составлялся. Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении от 13.08.2013 № 25 ПК 2155123 нельзя рассматривать в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, поскольку он составлен в отношении водителя ФИО4. Иных доказательств, свидетельствующих о нарушении непосредственно ЗАО «САУМ № 1» пункта 23.5 ПДД административным органом не представлено. При таких
Апелляционное определение № 33-2832/2014 от 02.04.2014 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. В силу п.5.3.5 ГОСТа допускается не устанавливать знаки 2.1.,2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканием к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток. В данном случае ДТП произошло на перекрестке дорог, находящихся на одном уровне и с одинаковым снежным покрытием, в связи с чем отсутствие знака 2.1 «Главная дорога» свидетельствует о равнозначности дорог этого перекрестка. Отсутствие дорожных знаков на перекрестке <адрес> и пер.<адрес> в конкретной дорожной ситуации возлагало на истца обязанность руководствоваться положениями п.13.11 ПДД . Не может повлечь отмену судебного решения и довод апелляционной жалобы относительно того, что схемой «Дислокация дорожных знаков по <адрес> на 2007 год» <адрес> является второстепенной улицей только по отношению к
Апелляционное определение № 33-11642/2013А-55 от 16.11.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
к дорогам с твердым покрытием и являются равнозначными по отношению друг к другу. В этой связи перекресток на пересечении дорог по <адрес> в <адрес>, покрытой асфальтом, и <адрес>, покрытой гравием, следует считать перекрестком равнозначных дорог, что подтверждается также и ответом МКУ <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», полученным по запросу суда апелляционной инстанции, о том, что обе указанные дороги (асфальтированная и гравийная) относятся к дорогам с твердым типом покрытия и являются равнозначными. Следовательно, при проезде данного перекрестка водители должны были руководствоваться п. 13.11 ПДД РФ, согласно которому на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (п. 13.11 ПДД РФ). Таким образом, преимущественным правом проезда перекрестка пользовался водитель ФИО2, приближающийся к перекрестку справа, однако водитель ФИО1 нарушил п. 13.11 ПДД РФ и не предоставил ему преимущественное право проезда перекрестка В этой связи оснований считать, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя ФИО2 не имелось,