рассмотрении дела в суде первой инстанции общество заявило отказ от иска в части взыскания задолженности в размере 14 943 руб. 24 коп., просило взыскать с ответчика пени за период с 11.09.2020 по 17.02.2021 в сумме 503 руб. 18 коп. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.02.2021, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2021 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2021, прекращено производство по делу в части взыскания задолженности за твердые коммунальные отходы в размере 14 943 руб. 24 коп. Суд взыскал с колонии, а при недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с субсидиарного ответчика Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний, в пользу общества пени за период с 11.09.2020 по 22.12.2020 в размере 503 руб. 18 коп., а также 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФСИН России ставит вопрос об
Принимая обжалуемые акты, государственный инспектор Ростовской области в области охраны окружающей среды и судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы жалобы, касающиеся отсутствия у общества обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за переданные для размещения в 2017 году твердые коммунальные отходы (со ссылкой на положения части 10 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», согласно которым плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается) были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и
что допущенные судом апелляционной инстанции и кассационным судом общей юрисдикции нарушения норм права выразились в следующем. Вопросы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Согласно абзацу двадцать первому статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация,
Башкортостан для всестороннего и полного исследования доказательств. Кроме того, по мнению заявителя, суд апелляционной инстанции неправомерно отказал в приобщении к материалам дела новых доказательств. Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судами, между Обществом (региональный оператор) и Препринимателем (потребитель) заключен договор от 01.09.2019 № 5Б-001-504РО-2019/ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и в месте, которые определены договором и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Согласно пункту 2 договора объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (далее - КТО), и периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест
суда от 27.10.2021 решение суда оставлено без изменения. Общество «Остов» обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судами норм материального права, просит указанные судебные акты отменить, исковые требования удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, арендаторы спорных помещений общества «Остов» производят отходы 5 класса опасности, которые не являются твердыми коммунальными отходами, в свою очередь, деятельность регионального оператора распространяется исключительно на твердые коммунальные отходы . Ответчик указывает на то, что отходы 5 класса вывозятся с территории общества «Остов» другими организациями. Общество «Остов» ссылается на прекращение дела об административном правонарушении (постановление от 02.04.2021 № 88/ПС Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики) и полагает, что в рамках административного дела подтверждено отсутствие нарушений закона, достаточность контейнера для сбора твердых коммунальных отходов в количестве – 1 контейнер объемом 1,1 м куб. с ежедневным вывозом для фактического образования твердых
производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. В силу статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся их места сбора, оплачивают услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора. На основании части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор
переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Пунктами 1 и 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Исходя из вышеприведенных норм, обязанность по заключению с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов); обязанность по заключению такого договора возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты в связи с обращением с твердыми
восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (п.2 ст.39 Федерального закона №7-ФЗ). Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также - Федеральный закон №89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Согласно ст.2 указанного Закона правовое регулирование в области обращения с