кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» и исходили из того, что по условиям договора управления стоимость услуги « уборка контейнерных площадок , подбор и подметание мусора» входит в общую стоимость услуг, работ по содержанию общего имущества МКД; взимание платы за услугу «утилизация отходов», которое осуществлялось обществом сверх платы за услуги, работы по содержанию общего имущества МКД (9,01 руб./кв. м), указывает на то, что в данном случае, общество самостоятельно, в отсутствие решения общего собрания собственников в МКД, в одностороннем порядке изменило размер платы за содержание общего имущества МКД. В силу жилищного законодательства и до введения
надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с совершением обществом вмененного правонарушения. Как установлено судами, в силу положений Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также с учетом условий договора управления многоквартирным домом, заключенного обществом с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, общество является лицом ответственным за содержание и уборку контейнерной площадки , как элемента благоустройства общего имущества придомовой территории. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности суды не установили. Неполучение обществом корреспонденции по адресу его государственной регистрации является риском самого общества, которое несет все неблагоприятные последствия. Кроме того, суды указали на то, что обществом пропущен срок обжалования оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности при отсутствии уважительных причин для восстановления пропущенного срока. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами,
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, условиями договора управления МКД, Законом Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и исходили из того, что общество является ответственным за содержание и уборку контейнерных площадок ; в рамках договора на вывоз мусора общество приняло обязанность не допускать складирования в контейнеры строительного, крупногабаритного, взрывоопасного мусора, отходов от содержания животных и птиц, а также складирование мусора вокруг контейнеров. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемых предписаний незаконными. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.
надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с совершением обществом вмененного правонарушения. Как установлено судами, в силу положений Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также с учетом условий договора управления многоквартирным домом, заключенного обществом с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, общество является лицом ответственным за содержание и уборку контейнерной площадки , как элемента благоустройства общего имущества придомовой территории. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности суды не установили. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах (п. 7 Правил благоустройства). В соответствии с п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Поскольку обследование контейнерной площадки и прилегающей к жилому дому территории было произведено единожды (20.10.2014 в 09 час. 15 мин.), между тем нормативными актами не предусмотрена обязанность обеспечить вывоз мусора с контейнерной площадки к определенному сроку, утверждение административного органа о нарушении обществом требования о ненадлежащем содержании контейнерной площадки и прилегающей территории нельзя признать достаточно обоснованными. Апелляционный суд также не усматривает оснований для переоценки выводов суда о недоказанности вины в совершении правонарушения, поскольку
оказанных услуг должен соответствовать требованиям Технического задания, локальному сметному расчету, требованиям действующего законодательства РФ, отраслевым нормам и правилам, технике безопасности, санитарному законодательству. Согласно пункту 2.1 контракта, общий срок оказания услуг: с момента подписания контракта по 31.12.2020 (включительно), в т.ч : - в зимний период: с момента подписания контракта по 15.04.2020, с 16.10.2020 по 31.12.2020; - в летний период: с 16.04.2020 по 15.10.2020. В соответствии с пунктом 2.2 контракта, периодичность оказания услуг: ежемесячно 1) уборка контейнерных площадок и подъездов к ним включает в себя ликвидацию навалов мусора на контейнерных площадках в радиусе не менее 3-х метров со складированием с контейнеры, демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций и объявлений. В летний период 2 раза в неделю. В зимний период 3 раза в неделю, и добавляется уборка снега, подсыпка противогололедным материалом и производится по мере необходимости в соответствии с погодными условиями 2) санитарная очистка контейнерных площадок в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, в летний
снега» по лицевому счету квартиры № 61 МКД. Согласно договору управления утвержден размер платы за услугу «уборка и санитарно-гигиеническая очистка придомовой территории» в размере 3,97 руб/м2, в состав которой включены следующие услуги: В холодный период: - подметание территории в дни без снегопада; - сдвижка и подметания снега и после снегопада, а также удаление снежно-ледяных образований (наледи); - посыпка территории противогололедными материалами; - вывоз (складирование) снега (по мере необходимости); - очистка урн от мусора, уборка контейнерных площадок . В теплый период: - подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см, частичная уборка территории в дни с осадками более 2 см; - поливка тротуаров и проезжей части в жаркую погоду (при температуре 25 градусов Цельсия и выше); - уборка газонов, поливка газонов и зеленых насаждений при отсутствии осадков; - выкрашивание газонов; - очистка урн от мусора, уборка контейнерных площадок; - промывка урн. В обоснование апелляционной
отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах (п. 7 Правил благоустройства). В соответствии с п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Поскольку обследование контейнерной площадки и прилегающей к жилому дому территории было произведено единожды (15.09.2014 в 10 час. 25 мин.), между тем нормативными актами не предусмотрена обязанность обеспечить вывоз мусора с контейнерной площадки к определенному сроку, утверждение административного органа о нарушении обществом требования о ненадлежащем содержании контейнерной площадки и прилегающей территории нельзя признать достаточно обоснованными. Изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции без достаточных для этого оснований.
В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях. Согласно п. 35 Правил благоустройства, содержание территорий, объектов внешнего благоустройства осуществляют собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом. Пунктом 41 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка. Согласно п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять
контейнеров, который не может быть отнесен к оброненному (просыпавшемуся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз. В соответствии с пунктом 5.11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.05.2018 г. № 185-п, контейнерная площадка и подъездные пути к ней по мере необходимости должны очищаться от снега и льда, содержаться без отходов, размещенных за пределами контейнеров. Уборка контейнерных площадок должна осуществляться постоянно (абзац 1). Уборка контейнерных площадок, за исключением действий по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, подъездных путей к ней производится лицом, осуществляющим ее содержание (абзац 2). При таких обстоятельствах нахожу, что доводы жалобы ФИО1 о том, что содержание мест накопления твердых коммунальных отходов полностью возложено на регионального оператора по обращению с ТКО в Тюменской области, вследствие чего нахождение на территории контейнерной площадки ТКО.
ООО «ЖЭК на Боровой» оставлено без изменения, а жалоба защитника ООО «ЖЭК на Боровой» М. - без удовлетворения. Генеральный директор ООО «ЖЭК на Боровой» В. и защитник ООО «ЖЭК на Боровой» М. в жалобе на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от *** просят решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование жалобы указывают, что Правилами благоустройства территории города Костромы установлено, что вывоз ТКО и уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора должны производиться ежедневно до 13.00 часов. Однако факт невывоза мусора зафиксирован Административной комиссией в 14.26 часов. Считают, что навал мусора в 3-х метровой зоне возле контейнерной площадки мог образоваться после проведенной уборки в период с 13.00 до 14.26 часов. Кроме того, как следует из постановления Общество привлечено к административной ответственности за неуборку мусора до 11.00 часов, однако в Правилах благоустройства территории города Костромы такого требования не