сторон, место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства- участника, не рассматривается в смысле настоящей Конвенции как международная. Перевозка, в рамках которой была осуществлена страховая выплата является международной и к ней применяются положения Монреальскойконвенции . Согласно п. 2 ст. 31 Монреальской конвенции в случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа в распоряжение лица, управомоченного на его получение. Аналогичные требования содержатся в п. 2 ст. 127 ВК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения авиаперелета. Указанные положения являются императивными, а установленные ими сроки - пресекательными, за пределами
методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом для его собственных операций и расчетов на дату судебного решения. Стоимость в специальных правах заимствования национальной валюты государства-участника, которое не является членом Международного валютного фонда, исчисляется по методу, установленному этим государством- участником. На основании Федерального закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ Россия присоединилась к данному документу, который для нее вступил в силу 21.08.2017., следовательно, настоящая Конвенция имеет преимущественную силу перед любыми правилами, применяемыми к международной воздушной перевозке. Согласно ст. 119 ВК РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 22 Монреальскойконвенции при перевозке груза ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 17 специальных прав заимствования за килограмм, за исключением случаев, когда отправитель сделал в момент передачи места перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и
2 ст. 7 ГК РФ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора. Поскольку перевозка груза осуществлялась между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией (Шанхай - Москва), перевозка являлась международной, соответственно, на международные перевозки распространяются правила об ответственности, установленные Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28.05.1999 (далее - Монреальская конвенция), участниками которой являются как Китайская Народная Республика, так и Российская Федерация. В соответствии со ст. 1 Монреальскойконвенции под международной перевозкой понимается всякая перевозка, при которой, согласно определению сторон, место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на
времени слушания дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Истицей также представлен отзыв на возражения ответчика на иск, в котором она просит удовлетворить заявленные ею требования в полном объеме. Представитель ПАО «Авиакомпании «Сибирь» ФИО6 иск не признала. В судебном заседании поддержала представленные возражения на исковое заявление, в котором ответчик просит оказать в удовлетворении заявленных требований в силу следующего. Италия, где истица с семьей проводила отпуск, является государством- участникомМонреальскойКонвенции с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, перелет рейсами S7 626 / S7 171 за ДД.ММ.ГГГГ по маршруту «Рим – Москва, Домодедово – Кемерово» является международной воздушной перевозкой. Согласно п. 2 ст. 31 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале ДД.ММ.ГГГГ в случае причинения вреда лицо, имеющее право на получение груза, должно направить перевозчику возражение немедленно пообнаружении вреда и не позднее семи дней со дня получения зарегистрированного багажа. Аналогичные правила предъявления
элементом, наиболее тесно связано (п. 2 ст. 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 1 ст. 33 Монреальской конвенции иск об ответственности должен быть предъявлен по выбору истца в пределах территории одного из государств-участников либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту его основного коммерческого предприятия или месту, где он имеет коммерческое предприятие, посредством которого был заключен договор, либо в суде места назначения перевозки. Поскольку Российская Федерация является одним из участников Монреальской конвенции истец вправе предъявить иск по своему выбору в суд Российской Федерации. В соответствии с ч.7 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса. Таким образом, истец ФИО2, как потребитель, на которого распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей»,