ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет бюджетных обязательств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-3198/18 от 19.03.2020 Верховного Суда РФ
программы, право Фонда содействия реформированию ЖКХ проводить мониторинг хода мероприятий по капитальному ремонту, приостанавливать оказание финансовой поддержки в случае невыполнения условий ее предоставления. При таких обстоятельствах вменение департаменту нарушения, связанного с принятием бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, осуществлено казначейством без учета всех значимых обстоятельств рассматриваемой правовой ситуации. В представлении УФК по г. Севастополю указало, что в 43 случаях департамент несвоевременно информировал казначейство о сформированных бюджетных обязательствах. В отдельных случаях нарушение сроков постановки на учет бюджетных обязательств достигало 58 рабочих дней. Суд кассационной инстанции согласился, что по данному эпизоду департамент нарушил положения бюджетного законодательства. Вместе с тем, требования казначейства, касающиеся данного нарушения, суд нашел неопределенными, не содержащими конкретных указаний относительно мер, которые в связи с этим следует предпринять, и по этой причине счел их не соответствующими действующему законодательству. Выводы казначейства о неэффективно и неправомерно использованных денежных средствах, направленных на оплату подрядчикам некачественно выполненных либо невыполненных работ по капитальному ремонту в
Постановление № 83-АД23-8 от 24.10.2023 Верховного Суда РФ
органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с положением о филиале учреждения и должностной инструкцией Теребунова А.Н. ему переданы полномочия, связанные с подписанием всех документов, необходимых для исполнения заключенных государственных контрактов и иных договоров, финансовых документов по принятым обязательствам, бюджетной (бухгалтерской) отчетности филиала. Как указывалось выше, сведения о бюджетном обязательстве подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Теребунова АН., таким образом последний не исполнил свои служебные обязанности надлежащим образом, не поставил своевременно на учет бюджетное обязательство на сумму 49 200 рублей на основании заключенного государственного контракта, либо не проконтролировал своевременную поставку на учет этого обязательства иным сотрудником учреждения, что также входит в его обязанности. В связи с чем Теребунов А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой. Утверждение Теребунова А.Н. о том, что им на постоянной основе осуществляются выезды на приграничную территорию для осуществления контроля за сохранностью имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за филиалом учреждения
Постановление № 83-АД23-7 от 24.10.2023 Верховного Суда РФ
органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с положением о филиале учреждения и должностной инструкцией Теребунова А.Н. ему переданы полномочия, связанные с подписанием всех документов, необходимых для исполнения заключенных государственных контрактов и иных договоров, финансовых документов по принятым обязательствам, бюджетной (бухгалтерской) отчетности филиала. Как указывалось выше, сведения о бюджетном обязательстве подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Теребунова А.Н., таким образом последний не исполнил свои служебные обязанности надлежащим образом, не поставил своевременно на учет бюджетное обязательство на сумму 29 443 рубля 68 копеек на основании заключенного государственного контракта, либо не проконтролировал своевременную поставку на учет этого обязательства иным сотрудником учреждения, что также входит в его обязанности. В связи с чем Теребунов А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой. Утверждение Теребунова А.Н. о том, что им на постоянной основе осуществляются выезды на приграничную территорию для осуществления контроля за сохранностью имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за
Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
суммам принудительного изъятия» и принята к учету на забалансовый счет 04 на основании приказа командира войсковой части 51532 от 15.08.2017 № 1493. На момент списания с баланса войсковой части задолженность обладала признаками безнадежной к взысканию, не имела подтверждения первичными документами, поэтому, учитывая требования пункта 339 Инструкции № 157н, не подлежала принятию к учету на забалансовом счете. Нарушив данное правило, учреждение фактически возобновило процедуру взыскания задолженности. По пункту 12 судами отмечено, что согласно пункту 167 Инструкции № 191н бюджетная отчетность о кредиторской и дебиторской задолженности составляется с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены. Отражается информация о долгосрочной задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев, и о просроченной задолженности (неисполненной на дату ее исполнения). Казначейством в ходе проверки установлено, что дебиторская задолженность учреждения в сумме 226 824 216,71 рублей, отраженная в бюджетной отчетности на 01.01.2018, имеет срок исполнения более
Постановление № А42-3033/14 от 16.02.2015 АС Северо-Западного округа
и по цене 1 850 000 руб. При этом Управление считает, что у него отсутствовала вина в нарушении сроков оплаты полученной электроэнергии, поскольку имея денежные средства в пределах доведенных лимитов, технически не могло выполнить оплату выставленных Компанией счетов в Федеральном казначействе в связи с тем, что при отсутствии согласования сторонами цены и срока контракта от 31.12.2013 № 13596 он не мог быть включен в реестр контрактов, а также невозможна была постановка Управления на учет бюджетных обязательств как получателя средств федерального бюджета. Согласно пункту 9.1 контракта от 26.04.2013 № 13596 названный контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами, действует до 31.12.2013 и применяется к отношениям сторон, возникшим до 01.03.2013. При этом изменение условий контракта производится дополнительными соглашениями. Согласно информации от 01.08.2014 сторонами заключен контракт от 31.12.2013 № 13596 на сумму 1 850 000 руб. на один год (т.д. 2, л. 28). Поскольку до названной даты между сторонами с
Постановление № А56-40352/17 от 21.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 24.04.2012 N 281-Д 078/12 (с изменениями и дополнениями от 12.05.2014 г. N 281-Д 078/12/С) и от 25.11.2013 г. № 281-Д 120/13/376 (с изменениями и дополнениями от 20.05.2014 г. N 281-Д 120/13/376/С). Данными Соглашениями определено, что Предприятие принимает на себя обязательства: обеспечивать целевое направление средств подрядным организациям и осуществлять расчеты с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию (подпункт 3.3.9 Соглашений); ежемесячно представлять в Роскосмос справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств за истекший календарный месяц и по состоянию на первое число каждого месяца по форме согласно приложению № 7 к Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н (подпункт 3.3.13 Соглашений); вести учет и контроль расходования выделенных средств в соответствии с технологической структурой капитальных вложений (подпункт 3.3.26 Соглашений); организовать ввод законченного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации
Постановление № 17АП-13172/17-ГК от 14.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобе ответчик фактическое выполнение работ истцом не оспаривает, возражая лишь против взыскания 1 104 590, 76 руб., полагая, что данная сумма вследствие технического сбоя программы при формировании сметы была излишне включена в расчет и подлежит вычету. В обоснование возражений ответчик указывает, что Удмуртским центром ценообразования проведена проверка представленных документов об исполнении контракта и подтверждена техническая ошибка в программе при формировании сметы. В связи с наличием ошибки в расчетах и отказом в постановке на учет бюджетных обязательств Управлением финансов Администрации города Ижевска, произведен перерасчет расценок по нанесению холодного пластика, истцу письменно предложено пересчитать стоимость выполненных работ - вычесть из нее 1 104 590,76 руб. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не установил, при этом исходит из того, что доводы ответчика судом первой инстанции уже дана надлежащая правовая оценка. В силу ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные
Постановление № А82-11896/2021 от 22.08.2022 АС Волго-Вятского округа
информации, указанной в подпунктах «е(1)» и «ж» (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя). Вторым основанием для принятия оспариваемого решения об отказе является несоответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению в органы Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств или включению в реестр контрактов или контрактов, содержащих государственную тайну. Порядок № 258н устанавливает порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в
Постановление № 16-5288/2023 от 20.09.2023 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения Республики Тыва не представило в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва документы с пояснениями о причинах несвоевременной постановки на учет бюджетных обязательств , а именно: 9 ноября 2022 г. Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва на имя министра Министерства здравоохранения Республики Тыва ФИО4 был направлен запрос от 9 ноября 2022 г. о представлении заверенных надлежащим образом копии документов: положения Министерство здравоохранения Республики Тыва; должностных регламентов и приказов о назначении главного бухгалтера и специалиста, на которого возложена обязанность постановки на учет бюджетных обязательств; положений об отделах бухгалтерского учета; пояснения о причинах несвоевременной постановки на учет бюджетных
Решение № 5-852/2021 от 16.09.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль. Распоряжением начальника департамента финансов администрации г. Перми от 28 декабря 2017 г. № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту – Порядок). Согласно пункту 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства. Пунктом 1.3. Порядка предусмотрено, что постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе «АЦК-Финансы», за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной
Решение № 12-14/2023 от 25.08.2023 Астраханского областного суда (Астраханская область)
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства. В соответствии с пунктом 2 Порядка от 30 октября 2020 года № 258н постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве. Пунктом 3 Порядка от 30 октября 2020 года № 258н установлено, что сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее – «информационная система») и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени
Решение № 21-223/2017 от 05.05.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории; договора № с ГБУЗ *** от 12 января 2015 года на оказание услуг по предрейсовому медосмотру водителей транспортных средств. Сведения о принятых бюджетных обязательствах представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области с нарушением срока, установленного абзацами 7, 8 п. 2.1 Порядка № 98н учета бюджетных обязательств, по истечении шести рабочих дней со дня заключения договора, контракта. Факт неоднократного нарушения порядка постановки на учет бюджетных обязательств выявлен в ходе проведения Управлением Федерального казначейства Оренбургской области в период с 14 ноября 2016 года по 02 декабря 2016 года выездной проверки финансово - хозяйственной деятельности в ***, подтверждается достаточной совокупностью доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Поскольку приказом начальника Филиала С.Е.М. от 24 января 2013 года № «О назначении ответственного лица по постановке на учет бюджетных обязательств», ответственным лицом по предоставлению сведений о принятом бюджетном обязательстве в
Решение № 7Р-438/2015 от 31.07.2015 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
<...> с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <...> рублей <...> копеек. Так, по состоянию на <дата> остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия обязательств по коду <...> составлял в сумме <...> рублей <...> копейки. Однако <дата> ФГКУ <...> заключен договор с ООО <...> на проведение техосмотра на сумму <...> рублей, не обеспеченный лимитами бюджетных обязательств в полном объеме на сумму <...> рублей <...> копеек. Согласно карточке счета <...>, справке об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств за <...> год бюджетные обязательства в сумме <...> рублей отнесены по коду <...> подстатье КОСГК <...>. Договор от <дата> на проведение техосмотра подписан начальником ФГКУ <...> Рахматуллиным О.И. По состоянию на <дата> ФГКУ <...>, заключившим <дата> с ООО <...> государственный контракт № <...> на ремонт кабинета на сумму <...> рублей, приняты бюджетные обязательства по коду <...> с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <...> рубля <...> копейка. Так, по состоянию на <дата> остаток