собственности на драгметаллы (далее – ДМ) за проверенный период осуществлялись ООО «Олимп-ДМ» в соответствии со свидетельством и картой постановки на специальный учет в Уральской ГИПН № 0150005388 от 06.09.2011 сроком на 5 лет. При постановке на специальный учет обществом заявлены пять видов деятельности с драгоценными металлами, в том числе: 1. Обработка отходов и лома драгоценных металлов (по договорам со специализированными предприятиями, код ОКВЭД 37.10.22; 2. Производство драгоценных металлов (в собственном производстве, переработка минерального и вторичного сырья, содержащего ДМ), код ОКВЭД 27.41; 3. Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, код ОКВЭД 73.10, и другие. Осуществление указанных видов деятельности подтверждается представленными к проверке: документацией хозяйственной деятельности, касающейся переработки сырья, содержащего драгметаллы , и купли – продажи ДМ, Уставом Общества, информационным письмом Свердловскстата, а также выпиской из ЕГРЮЛ № 8628 от 31.05.2013. Кроме того, в указанной Справке Уральской ГИПН проанализированы договорные отношения с контрагентами в части совершения операции с
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 10), и установив факт нарушения в действиях (бездействий) в/ч № 6767 положений Инструкций № 68н (в в/ч № 6767 место сбора лома и отходов, содержащих драгметаллы, не оборудовано весами и при учетелома не отражается его лигатурная масса; место сбора лома и отходов не отражено; по состоянию на 01.01.2016 инвентаризации драгоценных металлов в ломе и отходах, содержащихдрагметаллы проведена не была; не оформляются и не утверждаются командиром части протоколы результатов проведения инвентаризации; выявлено большое количество неучтенных драгоценных металлов; анализ карточки учета формы ОС-6 ведется только на цифровом носителе; не отражаются сведения о наличии драгметаллов в карточках учета; учетная документация на драгоценные металлы в бухгалтерии не заведена; нет журнала учета драгметаллов; не ведется проверка правильности ведения оперативного учета; сверка данных
этапов производства в тех случаях, когда требуется очистка драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, а также доведение драгоценных металлов до соответствующего качества. Согласно пункту 3.2 Инструкции «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 № 68н, первичная обработка лома драгоценных металлов представляет собой подготовку собранного или заготовленного лома драгоценных металлов, включая демонтаж и разборку аппаратуры, произведенного оборудования, вычислительной и прочей техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей их сортировкой для переработки. Таким образом, вывод Налогового органа о том, что первичная и иная механическая переработка лома и отходов не является производственной стадией извлечения драгметаллов , не соответствует действующему законодательству. Вопреки доводам Инспекции о том, что право налогоплательщика на освобождение от уплаты НДС находится в прямой зависимости от того, будут ли покупатели использовать товар
Обществом требований. Третьи лица извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», в судебное заседание своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПАК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Амбертон» 08.04.2021 на таможенный пост Аэропорт Калининград представлена опись документов №10012060/090421/К001646, в соответствии с которой планировалась к вывозу рейсом внутреннего авиасообщения на остальную часть территории Российской Федерации партия лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в количестве 109,66 кг. Согласно описи Обществом были представлены следующие документы к отправке
РФ №731 от 28.09.2000 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» и «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Министерства финансов РФ №231н от 09.12.2016, ФКУ «Войсковая часть 89553» при списании и демонтаже электропусковой аппаратуры не составлялись акты ликвидации (демонтажа), не ведется учет по лигатурной массе образующегося лома, содержащегодрагметаллы , утвержденная инструкция не учитывает специфику выполняемых операций с изделиями из драгметаллов в дивизии. Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 28.02.2019 №30-19-04/04-52. По факту выявленных нарушений 05.03.2019 должностным лицом Саратовской Государственной инспекции пробирного надзора в отношении ФКУ «Войсковая часть 89553» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.24 КоАП РФ. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ «Войсковая часть 89553» мировым судьей к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ. По результатам рассмотрения
с ФЗ от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих. Они распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. В соответствии с указанными Правилами Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их