ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет отходов экология - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А12-28558/20 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
суда от 28.01.2021 по делу № 07р-48/2021, общество привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении управлением в адрес общества выдано предписание от 18.08.2020 № 16/04-2020-Э, которым на общество возложена обязанность обеспечить ведение учета твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления, предусмотренных на территории Волгоградской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 № 927-ОД. Срок устранения нарушения - 18.11.2020. Полагая предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы
Определение № А60-8647/20 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
законодательством обязанности по учету и инвентаризации всех видов отходов производства и потребления, установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующихся и размещаемых/накапливаемых отходов производства и потребления, а также по составлению паспортов опасных отходов, образующихся в производственной деятельности, в том числе на помет куриный свежий (код ФККО 1 12 711 01 33 3), помет куриный перепревший (код ФККО 1 12 711 02 29 4). То обстоятельство, что куриный помет используется в качестве органического удобрения, не опровергает факт образования в процессе деятельности общества спорного отхода и не освобождает общество от исполнения установленных действующим законодательством обязанностей, которые указаны в оспариваемом предписании. Вопреки доводам общества, помет куриный свежий, помет куриный перепревший, являясь, в том числе, сырьем для органического удобрения, не перестают быть отходами, поскольку входят в Федеральный классификационный каталог отходов и являются отходами III и IV класса опасности. Отклоняя ссылку общества на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от
Постановление № 03АП-4133/2021 от 23.11.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
между выручкой, полученной с учетом норматива накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва, действующего в 2018 году, установленного органом регулирования, и выручкой, которую истец должен был получить. При этом в суде апелляционной инстанции истец предложил расчет суммы иска, определенной как разница между выручкой, полученной с учетом норматива накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва, действующего в 2018 году, и выручкой, которую должен был получить с учетом норматива накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва, установленного Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва приказом от 29.06.2021 № 345 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва». Для применения такой меры гражданско-правовой ответственности как возмещение убытков необходимо установление фактов наступления вреда, его размера, противоправности поведения причинителя вреда, его вины, а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями. При этом факт возникновения убытков зависит от установления наличия или отсутствия всей совокупности указанных выше
Постановление № А33-7822/2021 от 22.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
технологической зоны Красноярского края – 1082,15 руб. с учетом НДС, тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «РостТех» на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края составляет 1 161,14 руб. с учетом НДС (без НДС 967,62 руб.). С 01.11.2021 применяется тариф в размере 1 530,23 руб. за 1 куб.м. (1275,19 без НДС) на основании Приказа Министерства тарифной политики Красноярского края № 198-в от 27.10.2021.Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 16.12.2021 № 889-в установлен тариф в размере 1530,23 руб. за 1 куб.м. (1275,19 без НДС) за период с 01.01.2022-30.06.2022. В соответствии с приказом № 77-2184-од от 31.12.2019, № 77-673-од от 30.04.2020, норматив накопления ТКО применяется в зависимости от категории объекта. С 01.01.2020 по 17.05.2020 в соответствии с п. 1.1 Приложения № 6 к Приказу № 77-2184-од от 31.12.2019 (утв. Министерством Экологии и рационального пользования Красноярского края), норматив накопления ТКО
Решение № 12-112/2021 от 07.06.2021 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)
информацию. В судебном заседании установлено, что согласно приказов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ответственность за организацию и проведение производственного экологического контроля, представление отчетности в контролирующие органы, разработку и наличие разрешительной документации природоохранной деятельности возложена на менеджера экологии ФИО2 Ответственность за разработку, ведение и контроль выполнения мероприятий по охране окружающей среды, за правильность учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ водные объекты, образование отходов производства и потребления, за разработку нормативных материалов по природоохранной деятельности закреплена «Должностной инструкции менеджера по экологии НГРЭС от 01.06.2020». Согласно распоряжения Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка по результатам которой было обнаружено, что должностным лицом менеджером по экологии филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО2 вследствие нарушения должностных обязанностей допущено сокрытие или искажение экологической информации: - в сведениях об объекте НВОС № Невинномысская ГРЭС, а именно: сведения об использовании газоочистных установок Циклон СИОТ-2,