Статья 278. Статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза 1. Статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учетаперемещениятоваров и в иных источниках информации. 2. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять
(или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Как следует из судебных актов, таможенным органом выявлен факт несвоевременной подачи обществом статистической формы учета перемещения товаров за сентябрь 2017 года по двум внешнеторговым контрактам. Таможенный орган установил два самостоятельных правонарушения и привлек общество к административной ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган каждой из статистических форм перемещения товаров. Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая постановления законными и обоснованными, суды пришли к
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за февраль 2017 года. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 4-10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за апрель 2017 года. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 4-10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации
носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями № 1, № 2 (пункты 5, 6, 7 Правил). Согласно справочной информации: «Календарь представления статистической отчетности на 2020 год» срок подачи статистичской формы « Учет перемещения товаров » установлен - не позднее 8-го рабочего дня после окончания нерабочих и праздничных дней (информация ФТС России) соответственно 21 мая 2020 года - срок представления формы за март 2020 года и за апрель 2020. Таким образом, статистические формы на товар, вывезенный Обществом с территории Российской Федерации в Республику Беларусь в апреле 2020 года, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 21 мая 2020 года. С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление
носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями № 1, № 2 (пункты 5, 6, 7 Правил). Согласно справочной информации: «Календарь представления статистической отчетности на 2020 год» срок подачи статистичской формы « Учет перемещения товаров » установлен - не позднее 8-го рабочего дня после окончания нерабочих и праздничных дней (информация ФТС России) соответственно 21 мая 2020 года - срок представления формы за март 2020 года и за апрель 2020. Таким образом, статистические формы на товар, вывезенный Обществом с территории Российской Федерации в Республику Казахстан в апреле 2020 года, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 21 мая 2020 года. С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление
взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, определяющие порядок ведения и заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее - Правила) (дата вступления в законную силу 24.07.2020). Пунктом 9 Правил установлено, что статистическая форма предоставляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров. Согласно справочной информации: «Календарь представления статистической отчетности на 2021 год» срок подачи статистичской формы « Учет перемещения товаров » установлен после окончания нерабочих и праздничных дней - 22 января 2021 года - срок представления формы за декабрь 2020 года. Таким образом, статистические формы на товар, вывезенный Обществом с территории Российской Федерации в декабре 2020 года, должны быть представлены в таможенный орган не позднее 22 января 2021 года. С учетом пункта 16 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения,
№1329» (далее - постановление Правительства РФ № 891) были утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли, определяющие порядок ее ведения, статистическую форму учета перемещения товаров и Правила ее заполнения (вступили в силу с 24.07.2020). Согласно изменениям в законодательстве, срок предоставления стат. формы был увеличен с 8 рабочих дней до 10 рабочих дней соответствующего календарного месяца (пункт 9 Правил). Согласно справочной информации: «Календарь представления статистической отчетности на 2020 год» срок подачи стат. формы « Учет перемещения товаров » установлен - не позднее 8-го рабочего дня после окончания нерабочих и праздничных дней (информация ФТС России), соответственно 21 мая 2020 г. - срок представления стат. формы за март 2020 г. и за апрель 2020 г. Таким образом, стат. формы на товары, вывезенные Обществом с территории Российской Федерации в Казахстан в апреле 2020 года, должны были быть предоставлены в таможенный орган не позднее 21 мая 2020 года. Учитывая, что Обществом допущена просрочка представления
№1329» (далее - постановление Правительства РФ № 891) были утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли, определяющие порядок ее ведения, статистическую форму учета перемещения товаров и Правила ее заполнения (вступили в силу с 24.07.2020). Согласно изменениям в законодательстве, срок предоставления стат. формы был увеличен с 8 рабочих дней до 10 рабочих дней соответствующего календарного месяца (пункт 9 Правил). Согласно справочной информации: «Календарь представления статистической отчетности на 2020 год» срок подачи стат. формы « Учет перемещения товаров » установлен - не позднее 8-го рабочего дня после окончания нерабочих и праздничных дней (информация ФТС России), соответственно 21 мая 2020 г. - срок представления стат. формы за март 2020 г. и за апрель 2020 г. Таким образом, стат. формы на товары, вывезенные Обществом с территории Российской Федерации в Республику Беларусь в апреле 2020 года, должны были быть предоставлены в таможенный орган не позднее 21 мая 2020 года. Учитывая, что Обществом допущена просрочка
и учреждений, воинских частей е подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. В ходе изучения Устава ООО «Агро-Партнер» установлено, что единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества бессрочно. Согласно приказа ООО «Агро-Партнер» от 16.10.2014 № 01 установлено что ФИО4, заполнивший и подавший на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни статистическую форму учет перемещения товаров системный .............., являете) директором ООО «Агро-Партнер». Согласно п. 8.3.4 Устава директор обладает необходимыми для этого организационно-распорядительными и административно-хозяйственным функциями. Таким образом, субъектом административного правонарушения по данному делу является директор ООО «Агро-Партнер» ФИО4 Таким образом, должностным лицом - директором ООО «Агро-Партнер» ФИО4 совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров с регистрационным .............., системным .............., за отчетный период «февраль 2019 г.», ответственность за которое предусмотрена частью 1
ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось нарушение установленных Информационным письмом Банка России от 21.01.2014 № 43 «Вопросы по применению Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» сроков представления в уполномоченный банк статистических форм учета перемещения товаров (дата закрытия паспорта сделки) 71 день. Приводит доводы о том, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» содержит исчерпывающий состав валютного законодательства Российской Федерации, а, следовательно, указанное выше Информационное письмо Банка России не может являться нормативно-правовым актом по вопросам валютного регулирования. Ссылается на то, что в Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И отсутствуют предельные сроки представления в уполномоченный банк статистических форм учета
2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела внешнеэкономических связей акционерного общества «Протон» ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения В жалобе, поданной в Орловский областной суд, ФИО1 просит об отмене вынесенного в отношении нее постановления и судебных решений, считая их незаконными и необоснованными. Считает, что срок 15 рабочих дней для предоставления в уполномоченный банк статистической формы учета перемещения товаров , был отменен Центральным Банком Российской Федерации (далее – ЦБ РФ) <дата> г. В связи с этим, на дату привлечения ФИО1 к административной ответственности сроки, установленные законодательными и нормативными актами в области валютного регулирования не существовали. Данные обстоятельства указываются в вынесенном постановлении и в решениях судов, а именно то, что действующими нормативно-правовыми актами РФ не установлен предельный срок, в течение которого резидент должен представить в банк ПС статистическую форму перемещения товаров. Утверждает, что
об административном правонарушении в отношении <...> Н.А. по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передано Инспекции Федеральной налоговой службы по городу <...>. В жалобе, поданной в Орловский областной суд, начальник Инспекции Федеральной налоговой службы по городу <...> ставит вопрос об отмене решения судьи Советского районного суда города Орла. Выражает несогласие с выводом судьи районного суда о том, что действующей редакцией Инструкции № 138-И не предусмотрены сроки предоставления статистических форм учета перемещения товаров , в связи с чем в действиях <...> Н.А. отсутствует состав административного правонарушения. Ссылается на то, что статистические формы учета перемещения товаров на сумму <...> рублей <...> копеек и <...> рублей были представлены резидентом - АО «<...>» в уполномоченный банк - филиал ОРУ ПАО «МИнБ» <...> февраля 2016 года, то есть с нарушением срока на 71 день, который исчисляется с момента закрытия паспорта сделки – 30.11.2015, когда резидентом должны быть представлены в уполномоченный