ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет пожаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 25-КАД21-5 от 23.03.2022 Верховного Суда РФ
на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении не поставлены. При разрешении настоящего дела судами указано на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО3 и его дочь до 1 марта 2005 года поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом представленной в материалы дела справке отдела по жилищной политике администрации Советского района города Астрахани от 25 октября 2009 года, согласно которой ФИО3 в 1992 году поставлен на учет граждан, пострадавших от пожара , судами дана критическая оценка. Признавая законным оспариваемое постановление, суды исходили из того, что ФИО3 и его дочь впервые поставлены на учет постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 1 июня 2005 года № 823-м, то есть после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежала выяснению их нуждаемость в жилом помещении в соответствии со статьями 49 и 52 указанного кодекса. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда
Определение № 309-КГ17-2091 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
решения Кадастровой платы не соответствуют действующему законодательству и нарушают ее права в предпринимательской деятельности в области землеустройства и технического учета, обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе акт строительно-технического экспертного исследования, заключения экспертов по независимой оценке рисков в области обеспечения пожарной безопасности, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 22, 26, 27, 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции до 01.01.2017, частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», статьей 69 Закона № 123-ФЗ, Сводом правил СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
Постановление № 16АП-1149/07 от 27.08.2007 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
составлена схема пожара, по которой можно установить, что пожар имел место только в складском помещении № 2, остальные помещения 1 этажа здания только задымлены, нет схемы пожара или задымления второго и третьего этажей. В силу статьи 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и подпунктов 12 и 15 пункта 6 «Положения о Федеральной противопожарной службе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 385, Федеральная противопожарная служба ведет статистический учет пожаров и производит в соответствии с законодательством РФ дознание по делам о пожарах. Согласно статье 68 АПК РФ площадь пожара и причиненный пожаром ущерб имуществу определяется по сведениям, указанным в акте о пожаре, протоколе осмотра места происшествия и результатах производства по факту пожара. Имеющиеся в материалах дела документы об оценке стоимости поврежденного оборудования не содержат сведений о месте, в котором находилось это оборудование в момент пожара. Кроме того, по актам осмотра объекта оценки, составленным ЗАО
Постановление № А47-1157/19 от 04.06.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
скважине № 81 Димитровского месторождения, не являются лицами, обладающими специальными познаниями в области пожаротушения и пожарной безопасности, а потому не имеют специальных познаний в области правил установки и причин возгорания, определения очага возгорания. В силу статьи 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и подпунктов 12 и 15 пункта 6 «Положения о Федеральной противопожарной службе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 385, Федеральная противопожарная служба ведет статистический учет пожаров и производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах. Кроме того, протокол осмотра места пожара от 25.06.2018 и акт расследования причин пожара на нефтяной скважине от 03.07.2018 № 01, составлены по истечении нескольких дней после пожара, на основании сведений работников ООО «Татнефть-Самара», главы села Городище, председателя СССПК «Союз». Однако, сведения о том, что глава села Городище и председатель СССПК «Союз» присутствовали в момент возгорания на скважине № 81, отсутствуют. Согласно
Решение № А51-3333/13 от 27.03.2013 АС Приморского края
пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; производство пожарно-технической продукции; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима. Требования пожарной безопасности установлены, в том числе, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР). Согласно пункту 1 ППР, названные правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Обязательность соблюдения ППР органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями,
Постановление № 5-215/2011 от 26.10.2011 Армавирского городского суда (Краснодарский край)
ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, учет пожаров и их последствий, установление особого противопожарного режима. Статья 38 указанного Закона предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возлагаемая на собственников имущества и лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом... В судебном заседании установлено, что ФКУ ИК № 4 УФИСН России по Краснодарскому краю, будучи уполномоченным владеть, пользоваться имуществом, имея в распоряжении пожарную часть(силы и средства предназначенные для тушения пожаров) осуществляет деятельность по тушению пожаров на производственных объектах и объектах инфраструктуры, не имея лицензии
Решение № 2-252/2 от 18.07.2011 Выгоничского районного суда (Брянская область)
ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст.10, 19, 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в Жирятинском сельском поселении: -отсутствует постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; -не организован учет пожаров и их последствий; -не оборудованы населенные пункты сельского поселения средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; -не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни по <адрес> -не оборудованы на имеющихся водоисточниках (реки и пруды) подъезды с твердым покрытием; -не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прокурор Жирятинского района Артамонов И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил иск удовлетворить.
Постановление № 5-391/2014 от 12.02.2015 Березниковского городского суда (Пермский край)
служба Государственной противопожарной службы организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны; Согласно п.3 Порядка учета пожаров и их последствий, утвержденных Приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714, зарегистрированного в Министерстве Юстиции Российской Федерации 12.12.2008 рег. № 128423 (далее Порядка) официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений. п.4.Порядка- федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям. п.15.Порядка официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по
Апелляционное определение № 2А-2343/2021 от 05.10.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
и пароформалиновому методам. При этом термических методов дезинфекции и дезинсекции, таких как, обжиг открытым пламенем и сжигание паспортом камеры по <данные изъяты> не предусмотрено. Произошедшее обугливание матрасов и закопчение внутреннего объема камеры при пароформалиновом и паровоздушном методе не предполагается, а, следовательно, не может рассматриваться как результат штатной работы камеры, предусмотренной технической документацией.При таких условиях произошедший ДД.ММ.ГГГГ в сушильном помещении режимного корпуса № ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> случай горения правильно внесен в статистический учет пожаров . Проанализировав установленные выше обстоятельства, изучив материалы дела, суд первой инстанции исходя из того, что конкретные причины, приведшие к возгоранию, будь то неисправность прибора или нарушение правил пожарной безопасности, не имеют значения для статистического учета данного случая как пожара, учитывая, что ни к одному из числа перечисленных в п. 14 Порядка учета пожаров и их последствий, утвержденного Приказом МЧС России от 21.11.2008 №714, (далее - Порядок) он не относится, пришел к выводу об отсутствии