ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет у платежного агента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 41-АД21-1 от 26.05.2021 Верховного Суда РФ
предпринимателями и субъектами малого предпринимательства определен Указанием Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У. В соответствии с пунктом 4.6 Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004. Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента , банковского платежного агента (субагента), ведет отдельную кассовую книгу 0310004. Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге 0310004, и заверяет записи в кассовой книге
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулируя отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотрел обязательность оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды и электрической энергии (часть 5 статьи 13). В соответствии с пунктом 64 Правил № 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со
Определение № 302-АД17-6679 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», пунктов 4, 4.1, 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Основываясь на положениях приведенных нормативных правовых актов, суды разъяснили, что хозяйствующий субъект, осуществляющий помимо основного вида деятельности прием платежей в пользу поставщиков услуг, обязан обеспечить раздельных учет наличных денежных средств, принятых от населения в качестве платежного агента . Кассовый учет в этом случае осуществляется посредством ведения отдельной кассовой книги по форме 0310004. При этом по основному виду деятельности кассовая книга по форме 0310004 может не вестись, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах хозяйствующий субъект ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности. В кассационной жалобе заявитель указывает, что ИП
Постановление № Ф09-2824/22 от 25.05.2022 АС Уральского округа
доказательств соответствующей оплаты, суды правомерно удовлетворили исковые требования. Установив факт просрочки исполнения ответчиком обязательства по оплате принятой в спорном периоде тепловой энергии, суды с учетом установленной суммы задолженности, руководствуясь статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 9.3 статьи 15 Закона о теплоснабжении, также пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца неустойки. Довод заявителя жалобы о том, что действия истца по зачислению текущих платежей за период с июня по сентябрь 2019 года за предыдущие расчетные периоды противоречат положениям пункта 1 статьи 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, являлся предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и мотивированном им отклонен. Согласно пункту 63 Правил № 354 плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю коммунальных услуг либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. С момента внесения денежных средств исполнителю коммунальных услуг, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому
Постановление № А28-9669/20 от 07.06.2021 АС Кировской области
о задолженности на адрес электронной почты; показания таблично по индивидуальным приборам учета январь 2019 года по август 2019 года. Документы (расчеты, реестры), переданные пустыми, свидетельствуют о том, что соответствующие расчеты, доначисления не производились. При этом суд апелляционной инстанции считает, что данные сведения могли быть представлены ответчиком по требованию истца в ходе исполнения договора в соответствии с пунктом 3.1.8. договора. Добровольное удовлетворение требований истца в данной части после принятия судом первой инстанции решения не является основанием для его отмены, и не свидетельствует о том, что исковые требования являются в данной части неправомерными. Доводы ответчика о том, что агент не обязан представлять платежные документы (извещения-квитанции) потребителям на оплату коммунальных услуг, платежные документы (платежные поручения, чеки об оплатах, приходные кассовые ордера и др.) о получении денежных средств от потребителей, судом апелляционной инстанции не принимаются. Из пункта 3.1.8 договора следует, что агент обязан предоставлять информацию о ходе исполнения договора. Пунктами 2.1.1, 3.1.1 договора
Постановление № 18АП-12236/19 от 17.09.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
заявление о зачете переплаты на сумму задолженности по НДФЛ по решению Инспекции от 20.09.2018 № 37/11. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что переплата по НДФЛ по состоянию на 20.09.2018 (на дату вынесения решения инспекции от 20.09.2018 № 37/11) по данным карточки расчетов с бюджетом составляла 10 874 754 руб. и образовалась в связи с перечислением в 2018 году налоговым агентом НДФЛ платежными поручениями с назначением платежа за 2016 год, уплатой текущих платежей, а также ввиду предоставления в налоговый орган уточненных расчетов сумм налога на доходы физических лиц (форма 6-НДФЛ) за 4 квартал 2017 года. Относительно несвоевременного перечисления в бюджет удержанного с выплат физическим лицам налога на доходы физических лиц в сумме 2 309 873 руб. В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. В
Постановление № 07АП-6865/2015 от 25.09.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
отсутствуют. Не имеется в деле также и доказательств того, что перечисленные потребителями коммунальных услуг, но не полученные истцом платежи были возвращены банковскими платежными агентами потребителям. Напротив, в большинстве случаев платежи осуществлялись потребителями путем внесения наличных денежных средств в кассу банковских платежных агентов, что исключало возможность последующего возврата им денежных средств. С учетом изложенного, отсутствуют основания считать, что обязательства по оплате коммунальных услуг в части платежей, произведенных на расчетный счет истца за спорный период, не были своевременно исполнены ТСЖ «Зеленая горка 7 и 7/1» или членами товарищества. При этом именно ФГУП «УЭВ», как сторона договоров с банковскими платежными агентами , имело возможность получить у банков сведения о судьбе внесенных потребителями платежей и обосновать объективную невозможность перечисления денежных средств на указанный потребителями расчетный счет предприятия (номер счета потребителями указан верно). Однако истец данные действия не совершил, считая возможным отнести негативные последствия неполучения платежей на потребителей. Общая сумма неправомерно не учтенных истцом
Решение № 2-291/13 от 06.12.2013 Мазановского районного суда (Амурская область)
-- о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, «ООО Мазановский ЕРКЦ» поставлен на учет --.В соответствии с п. 2.1 Устава «ООО Мазановский ЕРКЦ», общество является хозяйственным обществом-коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности получение доходов от сбора платежей граждан и их целесообразное распределение, рациональную организацию работы по обработке, сбору платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, расчет и надлежащее перечисление платежей населения за жилищно-коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, ведение претензионной работы с физическими лицами.Согласно ч. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона ---Ф3 от -- «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами » под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика
Апелляционное определение № 33-7909 от 17.10.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям. Подпунктом «и» п. 34 Правил определено, что потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подп. е(2) п. 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с п. 63 Правил плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Федеральный закон от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ,