нижестоящих инстанции и удовлетворяя требование общества, сослался на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, с учетом судебно-арбитражной практики и позиции Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации за спорный период (2008 год), согласно которой срочная сделка, условиями которой предусмотрена поставка предмета сделки с отсрочкой исполнения, в том числе и иностранной валюты, может быть квалифицирована налогоплательщиком как сделка на поставку базисного актива при условии, что указанный порядок квалификации срочных сделок закреплен в учетной политике для целей налогообложения прибыли. Суд согласился с доводами банка о том, что спорные сделки были заключены с учетом соглашений, в рамках которых стороны договорились о конкретных условиях сделок с валютой, а инспекция неправомерно переквалифицировала совершенные обществом операции, поскольку зачет (неттинг) не является основанием для такой переквалификации. Установление же различных условий налогообложения при совершении подобных сделок приводит к неравенству налогоплательщиков, непосредственно оплачивающих товар (услуги) и осуществляющих зачет встречных однородных требований. Между тем при рассмотрении данного дела
связанных с ремонтом и комплектацией автомобильной и специальной техники, расходов по оплате труда работников. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 254, 260, 264, 318, 319 Налогового кодекса Российской Федерации, суды признали решение налогового органа обоснованным, поскольку спорные затраты общества относятся к прямым расходам и должны рассчитываться с учетом остатка произведенной и нереализованной продукции. Доводы жалобы о том, что в случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к отсутствию в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что указанные затраты не участвуют в основной производственной деятельности налогоплательщика и направлены на достижение иной цели, не связанной с добычей полезных ископаемых. Указанные выводы судов в жалобе не опровергнуты. При установленных обстоятельствах доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального
и косвенных расходов, связанных с производством продукции. Инспекция пришла к выводу о неправомерном отнесении в состав косвенных расходов в целях исчисления налога на прибыль сумм валюты взамен суточных членам экипажей судов; расходов по таре и тарным материалам, используемым для упаковки рыбопродукции (консервов, изготовленных непосредственно на судах общества); услуг аутсорсинга; затрат по расходам по аренде судов; расходов по горюче-смазочным материалам. В соответствии со статьей 318 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ и оказанием услуг). При этом налогоплательщик вправе в своей учетной политике наряду с указанными в пункте 1 статьи 318 Кодекса предусмотреть и иные прямые расходы, которые с учетом конкретного вида деятельности могут рассматриваться в качестве таковых. Налогоплательщик вправе отнести материальные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам, только если отсутствует реальная возможность включить их в прямые расходы, должен обосновать правомерность
первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 № 132. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 153 НК РФ при применении налогоплательщиком при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. В силу пунктов 1 и 12 статьи 167 НК РФ учетная политика для целей налогообложения и способ установления момента определения налоговой базы выбираются налогоплательщиком самостоятельно (по мере отгрузки или поступления денежных средств), если иное не предусмотрено пунктами 6 - 11 этой статьи, и утверждаются соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Следовательно, реализация права на вычеты по названным операциям возможна только при наличии раздельного учета затрат по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов, и по иным операциям. В оспариваемом решении Инспекция сослалась на то, что в нарушение положений статей
пунктами 6 - 11 настоящей статьи, является: 1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); 2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Согласно нормам пункта 12 указанной статьи принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации. В
услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Конкретные правила раздельного учета сумм "входного" НДС для реализации товаров на экспорт Кодексом не определены. Следовательно, налогоплательщик с учетом особенностей своей деятельности должен самостоятельно разработать порядок ведения учета "входного" НДС и методику его распределения между видами реализованной продукции для применения вычетов, закрепить в приказе об учетной политике. Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. При этом принятая налогоплательщиками методика учета "входного" НДС должна обеспечивать правильность исчисления той части оплаченного поставщикам налога, которая соответствует реализации товаров на экспорт. Эта часть "входного" налога подлежит возмещению в момент подтверждения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
незаявленного НДС за 1 квартал 2015 года относится к отгрузке продукции в режиме экспорта, налоговая ставка по которой в 1 квартале 2015 еще не подтверждена. Порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, в соответствии с пунктом 10 статьи 165 НК РФ устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Учетная политика для целей налогообложения согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ, выбранная налогоплательщиком – совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации (пункт 12 статьи 167 НК РФ). Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее
данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. В нарушение вышеприведенных положений в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о лице, имеющем право действовать по доверенности от имени Организации и не внесены коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Согласно пункту 12 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. В нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина
района. Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика и приходит к следующему. Действующим законодательством не установлено какой-либо утвержденной формы учетной политики, требования к ее содержанию вытекают из нормативно-правовых актов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, и из налогового законодательства. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Таким образом, Налоговый кодекс РФ позволяет учреждениям самостоятельно формировать свою систему налогового учета путем разработки и утверждения учетной политики для целей налогообложения. Согласно требованиям пункта 12 статьи 167 НК РФ принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами,
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика и приходит к следующим выводам. Действующим законодательством не установлено какой-либо утвержденной формы учетной политики, требования к ее содержанию вытекают из нормативно-правовых актов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, и из налогового законодательства. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Таким образом, Налоговый кодекс РФ позволяет учреждениям самостоятельно формировать свою систему налогового учета путем разработки и утверждения учетной политики для целей налогообложения. Согласно требованиям пункта 12 статьи 167 НК РФ принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами,
района. Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика и приходит к следующим выводам. Действующим законодательством не установлено какой-либо утвержденной формы учетной политики, требования к ее содержанию вытекают из нормативно-правовых актов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, и из налогового законодательства. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Таким образом, Налоговый кодекс РФ позволяет учреждениям самостоятельно формировать свою систему налогового учета путем разработки и утверждения учетной политики для целей налогообложения. Согласно требованиям пункта 12 статьи 167 НК РФ принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами,
«Должностные обязанности» главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского, налогового, финансового учета предприятия в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении (п. 3.1,), формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости (п. 3.29). На основании п. 12 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации. Федеральным