ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Углубленное изучение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) "Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации"
Психологической классификации воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами (приложение N 1 к настоящему Руководству) и Перечня отдельных воинских должностей (специальностей) солдат, матросов, сержантов и старшин с учетом их соответствия классам основных сходных воинских должностей (приложение N 2 к настоящему Руководству). 7. Профессионально-психологическое сопровождение военнослужащих в процессе боевой подготовки в воинских частях (учебных воинских частях) и учебного процесса в военно-учебных заведениях, училищах представляет собой комплекс мероприятий, проводимых подразделениями (специалистами) профотбора и направленных на: углубленное изучение военнослужащих, отстающих в подготовке (обучении), не справляющихся с должностными обязанностями, испытывающих трудности в военно-профессиональной адаптации; выработку предложений по укомплектованию подразделений (боевых расчетов, экипажей), выполняющих задачи в экстремальных условиях или в которых предъявляются повышенные требования к уровню подготовки и психологической совместимости военнослужащих; выработку предложений по военно-профессиональному предназначению военнослужащих, прошедших подготовку (обучение) в учебных воинских частях. Мероприятия по профессионально-психологическому сопровождению военнослужащих в процессе боевой подготовки в воинских частях (учебных воинских частях) и учебного процесса в военно-учебных
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 10.07.2013) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)
│ │ │ ├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤ │179 │Кулигина А.С., Щепилова А.В. │ 8 │ Просвещение │ │ │Французский язык │ │ │ ├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤ │180 │Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. │ 7 - 8 │ Просвещение │ │ │Французский язык │ │ │ ├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤ │181 │Шацких В.Н. Французский язык │ 7 │ Дрофа │ ├──────┴─────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┤ │ Математика │ ├──────┬─────────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┤ │182 │Александров А.Д., Вернер А.Л., │ 8 │ Просвещение │ │ │Рыжик В.И. Геометрия │ │ │ │ │( углубленное изучение ) │ │ │ ├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤ │183 │Александров А.Д., Вернер А.Л., │ 9 │ Просвещение │ │ │Рыжик В.И. Геометрия │ │ │ │ │(углубленное изучение) │ │ │ ├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤ │184 │Башмаков М.И. Математика │ 5 │ Астрель │ ├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤ │185 │Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., │ 7 │ Просвещение │ │ │Прасолов В.В./Под ред. │ │ │ │ │Садовничего В.А. Геометрия │ │ │ ├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤ │186 │Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., │ 8 │ Просвещение │
Письмо Минобрнауки России от 25.07.2016 N 09-1790 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности")
процесс познания" и "конструирование своего будущего". Активно используются сетевые формы образования и реализации распределенных проектов ("исследовательский центр", "конструкторское бюро" и др.). Среда нацелена на формирование важных компетенций обучающихся, таких как: понимание концепций, операций и отношений; навыки гибкого и аккуратного выполнения операций; способность формулировать, представлять и решать проблемы; логическое мышление, рефлексия, объяснение и аргументация; склонность рассматривать предмет как разумный, полезный и ценный наряду с верой в собственную эффективность. Основными образовательными направлениями являются следующие: занимательное и/или углубленное изучение физики, математики и других дисциплин естественно-научного цикла, инженерная графика, информационные технологии, цифровое проектирование и конструирование, робототехника, 3D-визуализация и предметное погружение, прототипирование, нано-технологии, основы электротехники и мехатроники и другие (в зависимости от конкретных задач образовательной организации). Среда (в общем виде) представляет собой площадку, на которой находятся логически и логистически связанные объекты и сервисы. Ядро Среды - интерактивный научный комплекс, экспонаты которого позволяют в игровой, увлекательной форме познать основы физики, химии, математики, электроники, географии, экологии, истории
"Концепция развития профильного кадетского образования Следственного комитета Российской Федерации на период до 2018 года" (утв. СК России 10.05.2016)
с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в области образования и потребностей Следственного комитета. 1. ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ В Концепции применяются следующие основные понятия и используются сокращения: кадетские классы - классы общеобразовательных организаций, в которых, в соответствии с договорами, заключенными со Следственным комитетом, либо другими нормативными актами, реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета; профильное обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся, обеспечивающий углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы, основанный на дифференциации его содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся; профильное кадетское образование Следственного комитета - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в Кадетском корпусе и кадетских классах по образовательным программам среднего общего образования, предусматривающий: - дифференциацию содержания образования с учетом интересов кадетов и запросов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета, предусматривающую углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных
Решение Верховного Суда РФ от 11.10.2018 N АКПИ18-873 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 19.3 ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373, пункта 18.3.1 ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897, пункта 18.3.1 ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413>
преподавания и изучения государственного языка республики Российской Федерации при разработке и утверждении соответствующих образовательных программ. Данные полномочия должны реализовываться при соблюдении правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16 ноября 2004 г. N 16-П, согласно которой изучение конкретного языка как государственного языка республики Российской Федерации не может осуществляться в ущерб федеральному компоненту федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и препятствовать реализации права учащихся на углубленное изучение иных предметов учебного плана, включая русский язык, дисциплин по выбору и т.п. При этом учебные планы и программы должны быть составлены с учетом разнообразных жизненных ситуаций, с тем чтобы для тех учащихся, для которых конкретный язык не является родным и которые не имели возможности изучать его как учебную дисциплину в необходимом объеме, не создавались препятствия к прохождению итоговой аттестации и выдаче документа о получении основного общего образования, а также к реализации права на получение
Определение № 301-ЭС15-6055 от 05.06.2015 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 301-ЭС15-6055 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва «05» июня 2015г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», г. Нижний Новгород, на постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2015 по делу №А43-26256/2013 по иску открытого акционерного общества «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» к муниципальному образованию «Город Нижний Новгород» в лице администрации города Нижнего Новгорода и муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов о взыскании 640 166 рублей 95 копеек, установил: открытое акционерное общество «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» (далее – Компания) обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Нижегородской области к муниципальному образованию «Город Нижний Новгород» в лице администрации города Нижнего Новгорода (далее – Администрация) о взыскании 457 331 рубля 16 копеек задолженности за оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и
Определение № А56-3473/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
по заявлению акционерного общества «Артис – Детское питание» (далее – общество «Артис – Детское питание») к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Провиант» (далее – общество «Альфа-Провиант»), администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее – администрация), государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению (далее – ГБДОУ) детский сад № 99 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 102 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ средней общеобразовательной школе № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга, государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы № 653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора о признании недействительными протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 13.11.2020 с номерами извещений 0172200004320000161, 0172200004320000162, 0172200004320000164, 0172200004320000166, 0172200004320000168 в части отказа в допуске к участию в конкурсе общества
Определение № А56-31218/16 от 22.09.2017 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 307-ЭС17-13341 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 22 сентября 2017 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 197 с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла (физика, химия, биология) Центрального района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2017 по делу №А56-31218/2016 по иску общества с ограниченной ответственностью «Экостройремонт» к государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 197 с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла (физика, химия, биология) Центрального района Санкт-Петербурга, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета
Определение № 306-КГ16-5968 от 17.06.2016 Верховного Суда РФ
ответственностью «Международная школа № 1» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – комитет) о признании незаконными действий по согласованию сдачи в аренду путем проведения аукционных торгов по продаже размера ежегодной арендной платы нежилых помещений общей площадью 62,5 кв. м, расположенных по адресу: 420111, <...>, закрепленных за МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани (далее – школа № 39); об обязании согласовать сдачу в аренду без проведения аукционных торгов по продаже размера ежегодной арендной платы нежилых помещений общей площадью 62,5 кв. м, расположенных по адресу: 420111, <...>, закрепленных за школой № 39. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г.
Постановление № А06-6812/13 от 10.03.2015 АС Поволжского округа
Факт оказания услуг подтверждается актом выполненных работ № 34/1-а от 23.06.2014, подписанным со стороны заказчика без возражений и замечаний по объему, качеству и стоимости оказанных услуг. Из представленного в материалы дела акта следует, что представителем ЗАО СК «Маяк» оказаны юридические услуги, предусмотренные условиями договора на оказание консультационно-юридических услуг № 34/1-юр от 07.10.2013: первичная и промежуточные консультации, анализ и изучение документов, материалов дела, подготовка отзыва на иск, изучение законодательства и судебной практики по аналогичным делам, углубленное изучение строительных норм и правил, составление вопросов для экспертизы в части, касающейся ЗАО СК «Маяк», ведение переписки с АУ АО «Государственной экспертизой проектов» по поводу проекта, выезд представителя на место проведения экспертизы в <...> (1 выезд – оценка состояния кровли с экспертом, 2 выезд – оценка состояния помещения с экспертом, 3 выезд – самостоятельный осмотр места); составление ходатайств, жалоб, писем и иных заявлений, изучение и анализ локальных смет, участие в судебных заседаниях в качестве представителя.
Постановление № А05-9332/2021 от 29.09.2022 АС Северо-Западного округа
а также срок проведения этой проверки с учетом ее приостановления Инспекцией не были нарушены. Утверждение подателя жалобы о неправомерном проведении налоговым органом одновременно в отношении налогоплательщика камеральной и налоговой проверок рассмотрено судами и получило надлежащую правовую оценку. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.07.2019 № 2116-О, выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра, выемки документов и предметов, экспертизы, участия понятых и допроса свидетелей (статьи 90, 92, 94, 95 и 98 НК РФ). Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок и выявляются нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения. Положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках налоговых проверок указанных видов - выездных и
Постановление № А60-30013/2017 от 14.03.2018 АС Уральского округа
сомнение правомерность начисления процентов по той же самой сделке по тем же обстоятельствам и с тем же самым контрагентом, практически не исследуя обстоятельства совершения сделки, ее цели и результаты. Согласно п. 3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2010 № 441-О-О из смысла норм ст. 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра (ст. 92 Кодекса) и выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ). Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются и нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения. Камеральная же налоговая проверка, по смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций
Постановление № А51-213/15 от 11.06.2015 АС Дальневосточного округа
за который лицо представило уточненную налоговую декларацию. Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что оснований для назначения повторной выездной налоговой проверки не имелось, отклонены судом первой и апелляционной инстанций, поскольку согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2010 № 441-О-О из смысла пункта 1 статьи 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля. Судами, исходя из подпункта 2 пункта 10 статьи 89 НК РФ, сделан правильный вывод о том, что проведение повторной выездной проверки не подразумевает двойное доначисление налогов. Доводы кассационной жалобы об исследовании судом кассационной инстанции обстоятельств возникшего спора противоречат установленным судами обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, направлены на их переоценку, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции, определенных частью 2 статьи
Решение № 7А-479/2015 от 22.10.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
отношении МБОУ г. Новосибирска « Новосибирская классическая гимназия № 17». Протокол составлен по результатам проведения плановой выездной проверки 12.08.2015. В ходе проверки было установлено, что МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17 имеет право на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности серии А № 0001668 (регистрационный №63648 от 14.12.2011). В рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг образовательная организация осуществляет общеобразовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам: углубленное изучение английского языка, изучение китайского языка, занятия в танцевальной студии спортивного бального танца, школа раннего развития. Однако дополнительные общеобразовательные программы не указаны в приложении к лицензии. Действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Новосибирска «Новосибирская классическая гимназия №17» квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 19.20 Кодекса России об административных правонарушениях. Материалы дела об административном правонарушении в отношении МБОУ г. Новосибирска « Новосибирская классическая гимназия № 17» направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Новосибирска. Судьей Ленинского