ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Указ о создании налоговых органов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-1291/08 от 17.07.2008 АС Республики Бурятия
о Министерстве обороны РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 11.11.1998 №1357, действовавшим на момент регистрации в/ч 52761, вопросы создания, реорганизации и ликвидации Федеральных государственных учреждений Минобороны РФ относились к компетенции Министра обороны РФ. Соответственно, государственная регистрация в/ч 52761 должна была осуществляться на основании распорядительного акта Министра обороны о создании данного юридического лица. Доказательства существования такого акта в отношении в/ч 52761 отсутствуют. Согласно п.1 статьи 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Министерством обороны РФ устав в/ч 52761 не утверждался, какого-либо общего положения о воинских частях как юридических лицах не существует. Следовательно, на момент вынесения оспариваемого решения не имелось доказательств регистрации в/ч 52761 в качестве юридического лица, в связи с чем, у налогового органа отсутствовали основания для внесения в
Решение № А34-4025/10 от 30.11.2010 АС Курганской области
52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ" впредь до введения в действие Закона о регистрации юридических лиц действующий порядок определялся Указом Президента РФ N 1482 от 08 июля 1994 г. и предусматривал государственную регистрацию учредительных документов и решений учредителей о создании юридического лица соответствующими органами муниципального образования по месту учреждения юридического лица. То обстоятельство, что войсковая часть 21312 была включена в Единый государственный реестр предприятий и организаций не свидетельствует о соблюдении действующего до 01 июля 2002 г. порядка регистрации юридического лица и о наличии у войсковой части 21312 статуса юридического лица. Постановка войсковой части 21312 на налоговый учет сама по себе не означает наделение ее в установленном порядке статусом юридического лица в форме государственного учреждения. Открытие лицевого счета войсковой части 21312 в органе федерального казначейства также не свидетельствует о том, что указанное лицо является юридическим, поскольку лицевые счета открываются также и обособленным подразделениям получателей бюджетных средств.
Решение № А42-7288/08 от 02.02.2009 АС Мурманской области
виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае решением о создании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Мурманской области является приказ Федеральной налоговой службы от 16.11.2004 №САЭ-3-15/66 «О структуре Управления ФНС России по Мурманской области», изданный во исполнение Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, т.е. в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, суд не усматривает нарушение Закона №129-ФЗ при регистрации Инспекции. Доводы заявителя о создании Инспекции в нарушение статьи 83 НК РФ судом не принимаются, поскольку вопрос о законности структурной реорганизации налоговых органов в соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.03.2004 №БГ-3-15/177, выходит за пределы заявленного требования. Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения
Решение № А54-1512/08 от 17.06.2008 АС Рязанской области
900 "О военно-административном делении Российской Федерации"). В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 27.07.1998 года № 901 "Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации" Московский военный округ является общевойсковым оперативно стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно справки Войсковой части 86741 (л.д.58) с 01.01.1999 г., в соответствии с директивой ГШ МО РФ № 314/6/0522 войсковая часть 86741 переведена на сметно-бюджетное финансирование, данное обстоятельство свидетельствует о том, что Войсковая часть не может по своему усмотрению распоряжаться этими средствами и отвечать ими по своим обязательствам. Справка не содержит сведений о создании Войсковой части как юридического лица. Решения о придании Войсковой части 86741 статуса юридического лица Минобороны Российской Федерации не принимало. Какого-либо общего положения о воинских частях как юридических лицах также не существует. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании представителем Войсковой части. Довод налогового органа о создании Войсковой части до 29.09.2006г. в качестве юридического лица материалами
Решение № А55-15747/08 от 28.11.2008 АС Самарской области
При этом следует отметить, что указанные в листе «Г», являющимся приложением к Сообщению формы Р17001, налоговым органом суду не представлены. Необходимо отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 года № 1357 (действовавшим на момент регистрации войсковой части № 13826), вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации. Как следует из рассматриваемого заявления, пояснений представителя заявителя и установлено судом в ходе судебного разбирательства, Министр обороны Российской Федерации решения о создании юридического лица - государственного учреждения войсковая часть № 13826 - не принимал. Таким образом, войсковая часть № 13826, до регистрации ее налоговым органом , статусом юридического лица не обладала и, в связи с этим, не обязана (не в праве) была представлять документы на регистрацию, а налоговый орган не имел законных оснований для внесения записи о данной