ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Управление федеральным имуществом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС15-8731 от 12.11.2015 Верховного Суда РФ
дела, спорный земельный участок, ранее относившийся к категории земель населенных пунктов, имеющий вид разрешенного использования «для эксплуатации пансионата «Эллада», 10.12.2002 поставлен на государственный кадастровый учет, 05.03.2008 на него зарегистрировано право собственности Российской Федерации. До июля 2008 года указанный участок находился на праве постоянного (бессрочного) пользования у федерального государственного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Эллада» Федеральной налоговой службы» (далее – Санаторий), а расположенные на участке объекты недвижимости находились в оперативном управлении Санатория. Управление Росимущества во исполнение поручений Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 15.06.2006 № ДА07/14564 «О передаче имущества ФГЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России», от 06.09.2006 № СС-07/21579 «О передаче имущества ФГЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» и от 29.12.2007 № СС-08/35365 издало распоряжение от 21.01.2008 № 18-р, которым из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Санаторием, исключило 15 объектов недвижимости, расположенных по адресу: город Темрюк, пос. Пересыпь, и закрепило данные объекты за ФГУП «ИнжТехЦентр» на праве хозяйственного ведения. Управление
Определение № 07АП-4149/2015 от 08.02.2016 Верховного Суда РФ
решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации. В силу пунктов 1 и 3 статьи 125,пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 12053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом » Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования ,имуществом подведомственных ему федеральных государственных уни тарных предприятий и государственных учреждений. В соответствии с подп. «е» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 10953 Министерство обороны Российской Федерации осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных
Определение № 309-ЭС16-10944 от 16.09.2016 Верховного Суда РФ
Пронина М.В. изучила кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации (Москва) на определение Арбитражного суда Челябинской области от 18.01.2016 по делу № А76-18199/2014, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.06.2016 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик» (г. Челябинск, далее – общество) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области о солидарном взыскании за счет средств казны Российской Федерации неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федерального казначейства по Челябинской области, общество с ограниченной ответственностью «ЖРЭУ-1», ФГУП «ЭКРАН», установила: решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.06.2015, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 и постановлением Арбитражного суда Уральского
Определение № А40-183717/20 от 10.12.2021 Верховного Суда РФ
РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772, Указом Президента Российской Федерации от 17.11.2008 № 1624 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом », постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Положением о Министерстве, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Положением о Департаменте, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.09.2020 № 444, приняв во внимание обстоятельства, установленные арбитражными судами при рассмотрении дел № А40-40322/2020, А26-8023/2018, А26-7670/2018, пришли к выводам о наличии оснований для прекращения в силу статьи 43 АПК РФ производства по делу в
Постановление № Ф04-30/2009 от 27.01.2009 АС Западно-Сибирского округа
администрации Искитимского района Новосибирской области земельный участок общей площадью 39 533 кв.метра с кадастровым № 54:07:05 74 04:0197. Требование прокурора мотивировано незаконным предоставлением в аренду земельного участка, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за некоммерческой организацией-учреждением «Искитимское опытно-экспериментальное сельское хозяйство Сибирского отделения Российской академии наук». К участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора, привлечены межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской академии наук (далее - Управление федеральным имуществом Академии), некоммерческая организация-учреждение «Искитимское опытно-экспериментальное сельское хозяйство Сибирского отделения Российской академии наук». Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.08.2008 (судья Рябцева Е.Ю.) в удовлетворении иска отказано. Суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств передачи НОУ «Искитимское опытно-экспериментальное сельское хозяйство СО РАН» указанного земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, поскольку это лицо не является правопреемником указанного в акте землепользователя, а также внесении изменений в наименование правообладателя в государственном акте № 325 о праве
Постановление № Ф09-4266/22 от 26.07.2022 АС Уральского округа
МТУ Росимущества, осуществить принятие излишнего имущества в казну. Содержание же спорного имущества осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, согласно смете главным распорядителем, и, в случае передачи имущества в казну, его содержание будет осуществляться также за счет средств федерального бюджета, что, по мнению заявителя, приводит к нецелесообразным тратам бюджетных средств. Невозможность изъятия спорного имущества, по мнению заявителя жалобы, обусловлена также утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 327 государственной программой « Управление федеральным имуществом », одной из целей которой является сокращение имущества государственной казны. МТУ Росимущества также отмечает, что им ведется работа по поиску потенциальных правообладателей спорного объекта недвижимого имущества. При рассмотрении спора судами установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.05.2021 № КУВИ-002/2021-57638516 Российской Федерации на праве собственности принадлежит следующий объект недвижимого имущества - административное здание, общей площадью 1 803,3 кв. м, с кадастровым номером 74:25:0304401:32, расположенное по адресу: 456200, Россия, <...>. Из
Постановление № Ф04-592/2009 от 19.02.2009 АС Западно-Сибирского округа
администрации Искитимского района Новосибирской области земельный участок общей площадью 14 465 кв.метра с кадастровым № 54:07:05 74 04:0198. Требование прокурора мотивировано незаконным предоставлением в аренду земельного участка, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за некоммерческой организацией-учреждением «Искитимское опытно-экспериментальное сельское хозяйство Сибирского отделения Российской академии наук». К участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора, привлечены межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской академии наук (далее - Управление федеральным имуществом Академии), некоммерческая организация-учреждение «Искитимское опытно-экспериментальное сельское хозяйство Сибирского отделения Российской академии наук». Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.08.2008 (судья Рябцева Е.Ю.) в удовлетворении иска отказано. Суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств передачи НОУ «Искитимское опытно-экспериментальное сельское хозяйство СО РАН» указанного земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, поскольку это лицо не является правопреемником указанного в акте землепользователя, а также внесении изменений в наименование правообладателя в государственном акте № 325 о праве
Постановление № А76-31334/2021 от 17.05.2022 АС Уральского округа
МТУ Росимущества, осуществить принятие излишнего имущества в казну. Содержание же спорного имущества осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, согласно смете главным распорядителем, и, в случае передачи имущества в казну, его содержание будет осуществляться также за счет средств федерального бюджета, что, по мнению заявителя, приводит к нецелесообразным тратам бюджетных средств. Невозможность изъятия спорного имущества, по мнению заявителя жалобы, обусловлена также утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 327 государственной программой « Управление федеральным имуществом », одной из целей которой является сокращение имущества государственной казны. Более того, МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях утверждает, что им ведется работа по поиску потенциальных правообладателей спорных объектов недвижимого имущества. В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе. Как установлено судами и следует из
Постановление № А53-37537/2021 от 28.09.2022 АС Северо-Кавказского округа
за учреждением. Установлено, что объекты: нежилое здание площадью 1 331,6 кв. м с кадастровым номером 61:44:0050813:77; земельный участок с кадастровым номером 61:44:0050813:20, площадью 2 983 кв. м, расположенные по адресу: <...>, используются учреждением с нарушением требований принципа эффективности использования бюджетных средств. Федеральное имущество по назначению не используется и надлежащим образом не содержится (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (подпрограмма 6 " Управление федеральным имуществом "), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320). По результатам указанной проверки территориальном управлением принято распоряжение от 30.04.2021 № 61-230-р «Об изъятии из оперативного управления и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования» в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: <...>. Данным распоряжением: подлежит изъятию из оперативного управления научного центра нежилое здание с кадастровым номером 61:44:0050813:77, площадью 1 331,6 кв. м, земельный участок с кадастровым номером 61:44:0050813:20, площадью 2 983 кв. м,
Решение № 2-528/2021 от 15.03.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
суд приходит к следующему. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 № 3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы» объект керосинопровод, кадастровый №, расположенный в Хабаровском крае, г. Хабаровск, от нефтеперерабатывающего завода до склада ГСМ малого аэропорта включен в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, находится в перечне иного имущества под порядковым номером №. Основными целями, определенными данной государственной программой Российской Федерации « Управление федеральным имуществом », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом», является в том числе: создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждение федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте. Реализация плана приватизации направлена на достижение основных целей и задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», а также на совершенствование
Решение № 12-247/19 от 18.04.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
обеспечения государственных и муниципальных нужд. Полагал, что при формировании плана закупок достаточным обоснованием служит государственная программа Российской Федерации и соответствующий нормативный правовой акт о нормировании. Форма обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов в редакции от 8 ноября 2018 года содержит наименование государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации « Управление федеральным имуществом » и нормативный правовой акт, устанавливающий требования к нормированию закупок: Приказ Росимущества от 25.04.2017 № 123 «Об утверждении нормативных затрат для обеспечения функций территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом». Также ссылался на то, что не является надлежащим субъектом административной ответственности, в связи с назначением контрактного управляющего, на которого и возложена ответственность за осуществление закупок и который в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо в случае совершения