эффекта и результатов действий по реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, мониторинге и информировании о риске для здоровья при: 1) разработке санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по предупреждению вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, установлении оснований, при наличии которых требуются расчет и оценка риска для здоровья человека, разработке гигиенических нормативов; 2) установлении санитарно-эпидемиологических требований к планировке и застройке, водным объектам и питьевой воде, атмосферному воздуху и воздуху рабочих зон, к почвам и управлению отходами производства и потребления , к жилым помещениям, к эксплуатации промышленных объектов, условиям труда, условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и образования; 3) проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, расследований, обследований и гигиенических и иных оценок, направленных на установление и предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания на человека в случаях, если это установлено санитарным законодательством; 4) формировании доказательной базы причинения вреда здоровью и определении размеров и порядка возмещения гражданам или юридическим лицам экономического ущерба (вреда) здоровью, причиненного
обогащение отходов; использование результатов мониторинга окружающей среды (для экологической и гидрометеорологической безопасности) в механизмах территориального управления Центрального федерального округа; разработка и внедрение научно-технологических, организационно-правовых и экономических механизмов, обеспечивающих снижение антропогенной нагрузки и устранение последствий чрезмерного техногенного воздействия на экосистемы высокоурбанизированных территорий; организация и ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, уровня и объема негативного воздействия; реализация программ по реабилитации загрязненных территорий и ликвидации прошлого экологического ущерба; установление взаимовыгодных отношений с мировым сообществом в области природоохранного сотрудничества. Основные стратегические экологические приоритеты развития: обеспечение гармоничного баланса интересов ресурсно-хозяйственного сектора российской экономики и экологического благополучия населения; снижение загрязнения атмосферного воздуха до гигиенических нормативов и обеспечение организации и благоустройства санитарно-защитных зон вокруг промышленных объектов; восстановление ландшафтной планировки территории для предотвращения эрозии почв; совершенствование системы планово-регулируемой санитарной очистки населенных мест и обращения с отходамипроизводства и потребления (их утилизация, обезвреживание и вовлечение во вторичную переработку); увеличение доли озелененных территорий городов и населенных
независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), а также оказывающее коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, собственникам (пользователям) жилого дома (домовладения), а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. 5.2. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления "). В целях заполнения формы N 22-ЖКХ (ресурсы) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к ресурсоснабжающим организациям. 5.3. Многоотраслевые ресурсоснабжающие организации <*> - организации, выполняющие два и
самостоятельно не осуществляет размещение отходов, а передает специализированным организациям на основании гражданско-правовых договоров, суды пришли к выводу об отсутствии у Банка обязанности вносить плату за размещение отходов производства и потребления в спорном периоде и признали отказ Управления в возврате внесенной платы неправомерным. Между тем, суды не учли следующее. Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду − это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии с пунктами 1− 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходовпроизводства и потребления . Под размещением отходов в силу статьи 1 Закона об отходах производства и потребления понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов − это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или
гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации экономическое бремя несения связанных с негативным воздействием на окружающую среду расходов в любом случае ложится на организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются отходы. При таких обстоятельствах управление Росприроднадзора считает, что банк, самостоятельно и добровольно исчислив и внеся плату за размещение отходовпроизводства и потребления , признал такую обязанность в рамках заключенных договоров со специализированными организациями за собой, а суды неправомерно удовлетворили его требования, возвратив денежные средства, перечисленные им в федеральный бюджет. Приведенные в кассационной жалобе доводы о нарушении норм материального права заслуживают внимания, в связи с чем, кассационную жалобу управления Росприроднадзора с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь
на основании гражданско- правовых договоров, пришли к выводу об отсутствии у банка обязанности вносить плату за размещение отходов производства и потребления в 2010 – 2012 годах и признали отказ управления Росприроднадзора в возврате внесенной банком платы неправомерным. Между тем судами не учтено следующее. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду – это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходовпроизводства и потребления . Под размещением отходов в силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) понимается хранение
10.06.2014 до даты фактического исполнения денежного обязательства. В удовлетворении требований в указанной части отказал со ссылкой на пункт 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовую позицию, сформулированную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О. Ссылаясь на существенные нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, управление указывает следующее. В силу статьи 1, пунктов 1 - 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды, пункта 1 постановления № 632 размещение отходовпроизводства и потребления является одним из видов негативного воздействия на окружающую природную среду, плата за которое взимается с природопользователей. Согласно статье 4 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В заключенном предприятием со специализированными организациями договоре обязанность специализированной организации производить расчеты
на должность заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды назначен ФИО5 Согласно доверенности №278 от 23.12.2020 ФИО5 уполномочивается от имени общества принимать решения в области охраны окружающей среды. При этом ФИО5 прошел подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (Удостоверение о повышении квалификации №632402316825 от 17.03.2016). Следовательно , общество выполнило обязанность о назначении ответственных лиц , которые осуществляют соблюдение требований в области охраны окружающей среды и управление отходами производства и потребления в определенных структурных подразделениях общества. Кроме того, решением Октябрьского районного суда города Краснодара по делу №12-1541/2021 от 20.01.2022 удовлетворены жалобы ООО «РН-Туапсинский НПЗ» на постановления о привлечении общества к административной ответственности за нарушения , соответствующие п. 1 предписания ЮМУ Росприроднадзора №04-23-55-П-1. Указанное решение суда общей юрисдикции вступило в законную силу. Выводы суда общей юрисдикции являются согласно ст. 69 АПК РФ преюдициальными для рассмотрения данного вопроса. Таким образом, суд считает, что п. 1
обязательства по транспортированию отходов (в частности, отходы бумаги, тара из черных металлов, тара полиэтиленовая, картриджи печатающих устройств, клавиатуры, мыши, смет малоопасный, мусор и смет производственный, пищевые и прочие отходы кухонь, спецодежда, обувь, тара деревянная и т.п.) от объектов заказчика и организации их размещения на объектах размещения отходов (Приложение № 2 к договору); – договор № 600-A107/06 от 14.07.2016 на оказание комплекса услуг по обращению с отходами с обществом с ограниченной ответственностью «Центр управления отходами производства и потребления » (переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Прогресс», затем в общество с ограниченной ответственностью «Звезда»), в соответствии с которым ответчик поручает, а общество с ограниченной ответственностью «Звезда» принимает на себя обязательство по оказанию комплекс услуг по обращению с отходами - IV класса опасности, принадлежащих ответчику, а именно: переработка, обезвреживание, размещение, использование, уничтожение, захоронение отходов, в частности эмульсии и эмульсионные смеси, жидкости. Факт оплаты ответчиком услуг вышеуказанных лиц в соответствии с заключенными с
должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии с приказом Общества № 334 от 27.03.2019 назначены ответственные лица за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, организацию и осуществление работ по обращению с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности, безопасное содержание и эксплуатацию мест накопления отходов, проведение производственного контроля в области обращения с отходами, т.е. ответственные лица осуществляют соблюдение требований в области охраны окружающей среды и управление отходами производства и потребления в определенных структурных подразделениях Общества согласно действующего законодательства, а также ЛНД Общества и Компании. По смыслу ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ руководитель организации - лицо, которое без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия и т.д., а специалистами являются лица, на которые возложены нормативно-правовым актом
среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии с приказом Общества № от ДД.ММ.ГГГГ назначены ответственные лица за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, организацию и осуществление работ по обращению с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности, безопасное содержание и эксплуатацию мест накопления отходов, проведение производственного контроля в области обращения с отходами, т.е. ответственные лица осуществляют соблюдение требований в области охраны окружающей среды и управление отходами производства и потребления в определенных структурных подразделениях Общества согласно действующего законодательства, а также ЛНД Общества и Компании. По смыслу ч.1 ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ руководитель организации – лицо, которое без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия и т.д., а специалистами являются лица, на которые возложены нормативно-правовым актом или
должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии с приказом Общества № от 27.03.2019 г. назначены ответственные лица за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, организацию и осуществление работ по обращению с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности, безопасное содержание и эксплуатацию мест накопления отходов, проведение производственного контроля в области обращения с отходами, т.е. ответственные лица осуществляют соблюдение требований в области охраны окружающей среды и управление отходами производства и потребления в определенных структурных подразделениях Общества согласно действующего законодательства, а также ЛНД Общества и Компании. Приказом №-Л от 12.03.2020 г. на должность заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды назначен ФИО1 Согласно доверенности № от 23.12.2020 г. ФИО1 уполномочивается от имени Общества принимать эколого-значимые решения. Заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды имеет подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Предъявленные ЮМУ Росприроднадзора
№-Л от 12.03.2020г. на должность заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды назначен ФИО2 Согласно доверенности № от 23.12.2020г. ФИО2 уполномочивается от имени Общества принимать решения в области охраны окружающей среды. При этом ФИО2 прошел подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (Удостоверение о повышении квалификации № от ДД.ММ.ГГГГ),следовательно, общество выполнило обязанность о назначении ответственных лиц, которые осуществляют соблюдение требований в области охраны окружающей среды и управление отходами производства и потребления в определенных структурных подразделениях общества. Кроме того, решением Октябрьского районного суда <адрес> по делу № от 20.01.2022г. удовлетворена жалоба ООО «РН-Туапсинский НПЗ» на постановления о привлечении общества к административной ответственности за нарушения,соответствующие п.1 предписания ЮМУ Росприроднадзора №-П-1, постановление признано незаконным, отменено, производство по делу прекращено. Решением Октябрьского районного суда <адрес> по делу № от 17.02.2022г.удовлетворена жалоба ООО «РН-Туапсинский НПЗ» на постановления о привлечении общества к административной ответственности за нарушения,соответствующие п.1,2,3 предписания ЮМУ