депозитарную деятельность, по своему усмотрению НЕ может привлекать третьих лиц для обеспечения следующих процессов: I. Выявление рисков профессионального участника; II. Анализ и сравнительная оценка рисков профессионального участника; III. Мониторинг, измерение и контроль рисков профессионального участника; IV. Минимизация рисков профессионального участника или их исключение; V. Обмен информацией о рисках профессионального участника. В случае совмещения профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим депозитарную деятельность, своей деятельности с иными видами деятельности, система управления рисками должна обеспечивать: I. Управление рисками профессионального участника , связанными с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг; II. Управление рисками профессионального участника, возникающими при совмещении депозитарной деятельности с иными видами деятельности; III. Управление рисками неисполнения обязательств перед клиентами профессионального участника, возникающими в результате такого совмещения деятельности (при наличии); IV. Управление рисками клиентов профессионального участника, которые возникают в связи с оказанием им услуг и с осуществлением операций с собственным имуществом профессионального участника. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, в рамках
управления рисками профессионального участника. 1.4. В случае привлечения третьих лиц для обеспечения процессов и мероприятий, предусмотренных главой 2 настоящего Указания (за исключением процессов по снижению рисков профессионального участника или их исключению, а также процесса обмена информацией о рисках профессионального участника), профессиональный участник должен обеспечить соблюдение требований настоящего Указания и законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг. 1.5. В случае совмещения профессиональным участником своей деятельности с иными видами деятельности система управления рисками должна обеспечивать управление рисками профессионального участника , связанными с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, с учетом рисков неисполнения обязательств, возникающих в результате такого совмещения деятельности (при наличии), перед клиентами профессионального участника, которым оказываются услуги на рынке ценных бумаг (далее - клиенты профессионального участника). 1.6. Система управления рисками должна обеспечивать управление рисками профессионального участника, а также рисками клиентов профессионального участника, возникающими при оказании услуг на рынке ценных бумаг. При управлении рисками своих клиентов профессиональный участник должен осуществлять мероприятия по
31) утверждает порядок раскрытия информации о деятельности форекс-дилера и перечень раскрываемой информации; (п. 31 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 460-ФЗ) 32) устанавливает требования к организации и осуществлению профессиональными участниками рынка ценных бумаг внутреннего контроля; (п. 32 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ) 33) устанавливает требования к организации и осуществлению профессиональными участниками рынка ценных бумаг внутреннего аудита; (п. 33 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ) 34) утверждает требования к организации системы управления рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций; (п. 34 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ) 35) определяет порядок и условия лицензирования репозитарной деятельности, а также порядок аннулирования лицензии на осуществление репозитарной деятельности; (п. 35 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 430-ФЗ) 36) выдает лицензию на осуществление репозитарной деятельности, а также аннулирует указанную лицензию при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (п. 36 введен Федеральным законом от 30.12.2015
ст. 4196, ст. 4221; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 12) порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Критерии и признаки необычных сделок. Идентификация депонентов, представителей депонентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе упрощенная идентификация. Представление информации в уполномоченный орган. Порядок приостановления операций. Обеспечение конфиденциальности информации. Отчетность специальных должностных лиц. Тема 7.3. Система управления рисками. Международные стандарты в области построения системы управления рисками. Основные принципы построения системы управлениярискамипрофессиональногоучастника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность. Определение и классификация рисков. Выявление и оценка рисков, возникающих при осуществлении депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг, а также при совмещении профессиональным участником рынка ценных бумаг депозитарной деятельности с иными видами деятельности на рынке ценных бумаг. Методы управления рисками. Требования к документам профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, при организации системы управления рисками. Требования к персоналу профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, при
<32> по этим вопросам; - осуществляет контроль за соблюдением подразделениями финансовой организации законодательства Российской Федерации, в том числе на основании отчетов контролера (службы внутреннего контроля) финансовой организации; - выносит на рассмотрение и утверждение советом директоров (наблюдательным советом) финансовой организации планов восстановления финансовой устойчивости <33> и непрерывности -------------------------------- <31> Например, Указание Банка России от 15.04.2015 N 3624-У "О требованиях к системе управлениярисками и капиталом кредитной организации и банковской группы". <32> В случаях, когда рассмотрение отчетов отнесено к компетенции совета директоров (см., например, п. 2.3 Положения о внутреннем контроле профессиональногоучастника рынка ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н; приказ ФСФР России от 03.06.2008 N 08-23/пз-н "Об утверждении Требований к Правилам организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде" и др.). <33> Например, кредитной организацией составляемый в соответствии с Положением Банка России от 04.10.2018 N 653-П "О требованиях к содержанию, порядке и сроках представления кредитными организациями в
бумаг», от 28.12.2015 № 3921-У «О составе, объеме, порядке и сроках раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг», от 21.08.2017 № 4501-У «О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управлениярисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операции с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций», Положением Банка России от 27.07.2015 № 481-П «О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг», пришли к выводу о том, что оспоренный приказ и публикация Банка России соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы общества. Судебные инстанции установили, что заявителем
способных вызвать риск. В целом, описание источников всех рисков носит общий характер и не позволяет отделить конкретные элементы, являющиеся источником каждого конкретного риска. Реестр рисков Общества не содержит оценку влияния рисков профессионального участника на его финансовую устойчивость. Общество не выполняет требования подпункта 2.2.2 пункта 2.2 Указания № 4501-У в связи с отсутствием в реестре рисков результатов их оценки, а также источников рисков. В соответствии со статьей 10.1-1 Закона о рынке ценных бумаг система управлениярискамипрофессиональногоучастника рынка ценных бумаг должна соответствовать характеру совершаемых им операций. Обществом нарушены требования пункта 5 статьи 10.1-1 Закона рынке ценных бумаг, пункта 2.2, пункта 2.3 Указания № 4501-У в части обеспечения функционирования системы управления рисками на необходимом уровне. Изложенное свидетельствует о неоднократных в течение одного года нарушениях Обществом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, что является основанием для аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера. В соответствии с ч.
носит общий характер и не позволяет отделить конкретные элементы, являющиеся источником каждого конкретного риска. Реестр рисков общества не содержит оценку влияния рисков профессионального участника на его финансовую устойчивость. Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество не выполняет требования подпункта 2.2.2 пункта 2.2 Указания № 4501-У в связи с отсутствием в реестре рисков результатов их оценки, а также источников рисков. В соответствии со статьей 10.1.1 Закона о рынке ценных бумаг, система управлениярискамипрофессиональногоучастника рынка ценных бумаг должна соответствовать характеру совершаемых им операций. Судами установлено, что обществом нарушены требования пункта 5 статьи 10.1.1 Закона рынке ценных бумаг, пункта 2.2, пункта 2.3 Указания № 4501-У в части обеспечения функционирования системы управления рисками на необходимом уровне. Изложенное свидетельствует о неоднократных в течение одного года нарушениях обществом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, что является основанием для аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера. В
инвесторов на рынке ценных бумаг», предписания Банка России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Согласно пунктам 10, 34 статьи 42 Закона № 39-ФЗ, Банк России осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Банком России; утверждает требования к организации системы управления рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций. Статьей 2 Закона № 39-ФЗ предусмотрено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют виды деятельности, указанные в статьях 3 - 5, 7 и 8 этого Федерального закона, а также лица, которые осуществляют деятельность, указанную в статье 6.1 этого Федерального закона. В пункте 1 статьи 3 Закона № 39-ФЗ закреплено,
мероприятий СУР отсутствуют. Кроме того, поскольку Указание № 4501-У вступило в силу 28.06.2018, внутренние документы Общества по организации системы управления рисками, предусмотренные указанным нормативным актом, должны были быть утверждены Обществом к указанной дате. Таким образом, отсутствие в Плане мероприятий СУР мероприятий по снижению или исключению всех рисков, включенных в Реестр рисков, а также отсутствие в Обществе по состоянию на дату вступления в силу Указания № 4501-У (28.06.2018) утвержденных внутренних документов по организации системы управлениярискамипрофессиональногоучастника , свидетельствует о нарушении Обществом требований законодательства, установленных к деятельности профессионального участника. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении № ТУ-40-ЮЛ-19-23 35 и составлении протокола от 15.02.2019. Постановлением от 01.03.2019 № 19-2335/3110-1 Общество привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с
образом, Общество не выполняет требования подпункта 2.2.2 пункта 2.2 Указания № 4501-У в связи с отсутствием в реестре рисков результатов их оценки, а также источников рисков. Сам реестр рисков, при этом, носит формальный характер: в отношении каждого из рисков приведено общее описание, каждому из рисков присвоена одинаковая оценка значимости. В этой связи реестр рисков не учитывает специфику и характер совершаемых форекс-дилером операций. В соответствии со статьей 10.1-1 Закона о рынке ценных бумаг система управлениярискамипрофессиональногоучастника рынка ценных бумаг должна соответствовать характеру совершаемых им операций. В свою очередь Заявитель, как единоличный исполнительный орган, не обеспечил соблюдение Обществом требований пункта 5 статьи 10.1-1 Закона рынке ценных бумаг, пункта 2.2, пункта 2.3 Указания № 4501-У в части обеспечения функционирования системы управления рисками в Обществе на необходимом уровне. Таким образом, Заявитель, являясь единоличным исполнительным органом Общества, ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, а именно не обеспечил соблюдение Обществом требований законодательства Российской
процессуального права, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что при заключении договора доверительного управления истец ФИО1 была ознакомлена с условиями договора и уведомлена о возможных рисках (в том числе, о том, что стоимость активов может уменьшиться). Отмечает, что все решения об инвестировании принимаются ответчиком ООО «ИК «КЬЮБИЭФ» по его собственному усмотрению. Отмечает, что от истца ФИО1 не поступало распоряжений о возврате имущества в соответствии с условиями договора, а также не поступало отказа в части исполнения распоряжения истца по договору. Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ у ответчика отсутствует допуск к организованным торгам по решению клирингового центра АО НКЦ, а с ДД.ММ.ГГГГ у него отозвана лицензия на осуществление профессиональной деятельности, в связи с чем истцу необходимо заключить договор с иным профессиональным участником с целью вывода ценных бумаг по договору. Просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых