ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ускоренная замена лифтов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № от 10.03.2017 АС Архангельской области
формировании аукционной документации на ремонт лифтов, в рамках Положения №615, может объединить несколько объектов по одному предмету торгов в один аукцион с целью охвата значительного количества лифтов, расположенных в многоквартирных домах на территории Архангельской области, соответственно возникает необходимость наличия большего количества квалифицированного персонала, в соответствии с чем, Фонд установил требование к наличию квалифицированного персонала в разряде не превышает 500 млн. руб. (и более) - 48 чел.; Архангельская область примет участие в проекте по ускоренной замене лифтов в жилищных фондах субъектов Российской Федерации, разработанном Общественным советом при Минстрое России, который предусматривает проведение аукциона с большим количеством объектов, включенных в один аукцион. Контактное агентство не согласно с решением Управления от 09.11.2016 по делу № 26т-16, в части признания Контрактного агентства нарушившим подпункт «о» пункта 23 и подпункт «в» пункта 30 Положения №615, при этом ссылается на следующее. В соответствии с подпунктом 26.3 пункта 8 Положения о контрактном агентстве Архангельской области, утвержденного
Решение № А60-63118/2017 от 04.05.2018 АС Свердловской области
что в спорных лифтах тяговые канаты имеют разный местный диаметр по всей рабочей поверхности (лифт № 53409 – 9,6 – 10,5 мм, лифт № 53408 – 9,7 – 10,5 мм). При этом согласно выводом специалиста испытательной лаборатории, основной причиной износа ручьев канатоведущего шкива является отклонение диаметров тяговых канатов от паспортных значений, что приводит к ускоренному износу одного или нескольких ручьев канатоведущего шкива. Стоимость обследования составила 20000 рублей. Дефекты в виде износа канатоведущего шкива и изменения диаметров тяговых канатов главного привода зафиксированы в акте от 15.03.2017. Общество «ЛифтТехника» произвело замену канатов и канатоведущего шкива на спорных лифтах . Стоимость замены составила 143700 рублей. 12.04.2017 испытательная лаборатория провела частичное техническое освидетельствование спорных лифтов после замены канатов и канатоведущего шкива. По итогам составлен акт об отсутствии нарушений и дефектов. Стоимость затрат на освидетельствование составила 3000 рублей. Полагая, что общая стоимость понесенных затрат составила 166700 рублей общество "УЖК "Территория-Запад" обратилась с претензией к застройщику
Решение № А50-2527/2011 от 05.12.2011 АС Пермского края
о замене червячной пары или редуктора главного привода лифта (л.д. 20 том 1). 29 апреля 2011 года специалистами Пермской торгово-промышленной палаты Экспертно-технического центра «Пермэкспертиза» по поручению истца проведено обследование технического состояния и определены причины ускоренного выхода из строя червячного редуктора главного привода лифта, имеющего регистрационный номер 12092, о чем получено заключение эксперта №Б-85 (л.д. 147-152 том 1). Ответчик отметил то, что в мае 2010 года в редукторе главного привода лифтовой лебедки выявил повышенный люфт в зацеплении червячной пары. При осмотре спорного лифта в присутствии представителей истца износ червячной пары сверх нормативного был подтвержден, истцу рекомендовано заменить редуктор главного привода в сборе. Ответчик отметил и то, что работы по замене названного механизма относятся к капитальному ремонту лифтов , не должны производиться ответчиком в силу пункта 2.1.4 договора, так как не входят в состав работ, связанных с техническим обслуживанием лифтов. Кроме того, ответчик отметил то, что при обследовании редуктор лебедки был частично
Постановление № 17АП-9212/18-ГК от 13.08.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с участием специализированных лифтовых организаций ООО «ЛифтТехника», ООО «Лифткомплекс» и ООО «УЖК «Территория- Запад» составлен акт технического контроля установки оборудования лифта (лебедки), согласно которому при техническом контроле было выявлено, что тяговые канаты имеют разный местный диаметр канатов на всей рабочей поверхности. Основной причиной износа ручьев канатоведущего шкива является отклонение диаметров тяговых канатов от паспортных значений, что приводит к ускоренному износу одного или нескольких ручьев канатоведущего шкива. Актом от 05 апреля 2017 г., составленным комиссией в составе ООО «УЖК «Территория- Запад», ООО «ЛифтТехника» подтверждается факт замены канатов и канатоведущих шкивов, запуск пассажирских лифтов № 53408, № 53409. На оплату выполненных работ по замене канатов и КВШ пассажирских лифтов по адресу: <...> ФИО5, д.5, подъезды 1 и 2 ООО «ЛифтТехника» выставлен счет № 123 от 02.03.2017 на сумму 143700 руб., который оплачен истцом платежными поручениями № 335 от 24.05.2017 и № 420 от 23.06.2017. Помимо этого, в соответствии с условиями заключенного между
Решение № 2-3931/19 от 26.02.2020 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)
29 мая 2014 г. № 225-п утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014-2043 годы», согласно которой замену лифтов в МКД № по <адрес> планировалось провести в 2032-2034г. На основании требованиями Технического регламента Таможенного Союза ТР № «Безопасность лифтов» по поручению Губернатора края ФИО24 в 2019-2020 года на Ставрополье заменят 662 подъемника в 217 многоквартирных домах (МКД). Министерством ЖКХ ФИО33 края разработан механизм по ускоренной замене лифтов в рамках Программы и составлен перечень МКД, лифты в которых будут заменены в рамках указанного механизма, а также проведена актуализация Программы, по результатам которой плановый срок замены лифтов в МКД № по <адрес> в <адрес> изменен на 2020-2022 годы. Из 662 подъемников, подлежащих замене, 443 лифта расположены в 148 многоквартирных домах, собственники которых формируют свои фонды капитального ремонта в «общем котле». Соответственно за организацию работ здесь полностью отвечает НО СК «Фонд капитального ремонта».
Апелляционное определение № 2-1566/2023 от 18.07.2023 Самарского областного суда (Самарская область)
и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД. 5. Утверждение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД. 6. Утверждение источников и порядка финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД. 7. Определение лица, которое уполномочено от имени собственников помещений участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в том числе на подписание соответствующих актов. 8. Принятие решения о подаче заявки МКД в госпрограмму ускоренной замены лифтов . 9. Выбор управляющей организации. 10. Утверждение условий договора управления МКД с УК. По итогам рассмотрения вопросов повестки дня общее собрание собственников помещений приняло следующие решения: 1. В качестве председателя общего собрания избран ФИО113 (<адрес>), в качестве секретаря собрания избран ФИО112 (<адрес>) с возложением на них полномочий по подписанию протокола общего собрания, а также функции по подсчету голосов и подведению итогов голосования, по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания. 2. Принято решение