ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия экспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 N 17-П "По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации"
позволяют сделать действия Российской Федерации предметом обязывающего вмешательства международной организации, чем нарушают суверенитет Российской Федерации и конституционный принцип разделения властей, создают угрозу национальной безопасности Российской Федерации и, следовательно, противоречат статьям 4 (часть 1), 10, 55 (часть 3) и 79 Конституции Российской Федерации. Кроме того, заявители ставят вопрос о социально-экономических последствиях присоединения России к ВТО, в том числе в части его влияния на внутренние, внешние и транзитные тарифы для грузовых железнодорожных перевозок, тарифы на газ, условия экспорта продукции цветной металлургии, условия доступа к природным ресурсам и т.д. 2. Как следует из статьи 125 (пункт "г" части 2) Конституции Российской Федерации и конкретизирующих ее положений Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" (подпункт "г" пункта 1 части первой статьи 3, статьи 86, 89 и 90), Конституционный Суд Российской Федерации проверяет конституционность не вступившего в силу международного договора Российской Федерации, подлежащего ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти, в
Статья 2.
Статья 2 Стороны поручат компетентным ветеринарным органам обеих стран совместно разработать и подписать соответствующее соглашение о ветеринарно - санитарных условиях экспорта , импорта и транзита животных, продуктов и сырья животного происхождения, кормов для животных.
Апелляционное определение № АПЛ20-321 от 13.10.2020 Верховного Суда РФ
закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», статьям 1, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку устанавливают различные условия экономической деятельности для экспортеров лесной отрасли в зависимости от региона страны. Не смотря на то, что в названии и тексте Правил нет прямого указания на вводимые ограничения специально в отношении лесозаготовителей Дальнего Востока, по факту такое разграничение является завуалированным, осуществлено через использование кодов классификатора товаров, применяемых таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности исключительно для экспортируемой лесопродукции основных хвойных пород, произрастающих на Дальнем Востоке. Для получения тарифных квот на экспорт круглого леса хвойных пород лесоэкспортерам иных регионов страны не требуется помимо заготовки круглого леса осуществлять переработку части заготовленного круглого леса на пиломатериалы, а также представлять доказательства экспорта в предыдущем году таких заготовленных пиломатериалов. В связи с изложенным административные истцы полагают, что для лесозаготовителей Дальнего Востока установлены дискриминационные условия для получения тарифных квот на
Определение № 305-КГ17-16017 от 22.12.2017 Верховного Суда РФ
перемещения, таможенным органом вынесено решение по результатам таможенной проверки и выставлено требование об уплате таможенных платежей. Оспариваемым решением обществу вменяется нарушение пункта 2 статьи 153, пункта 4 статьи 163, пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса по не соблюдению условий по пользованию и (или) распоряжению товарами после их выпуска таможенным органом в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры; совершение действий по перемещению товаров без разрешения таможенного органа; не соблюдение требований по обеспечению фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза товаров в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под таможенную процедуру экспорта . Не согласившись с названными ненормативными актами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19.07.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано. Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды, установив,
Постановление № 12АП-9024/13 от 23.10.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в материально-вещественной форме). В соответствии с п. 2 ст. 45 ФЗ № 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» предусмотрено, что «Российские лица, которые заключили внешнеторговые бартерные сделки или от имени которых заключены такие сделки, в сроки, установленные условиями таких сделок, обязаны обеспечить предусмотренные такими сделками ввоз в Российскую Федерацию равноценных по стоимости товаров» Основными признаками бартерной сделки является: 1 Номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия экспорта , импорта товаров; 2. Оформленный и зарегистрированный паспорт бартерной сделки. 3. Договор, в котором четко оговариваются равноценные товары подлежащие обмену сторонами договора, срок импорта и экспорта (обязательное условие). 4. Денежная оплата за неравноценные товары, поставляемые по бартерной сделке, является не основной формой оплаты, а компенсацией разницы за товар, цена которого ниже, чем товар, который поставляется контрагентом с другой стороны. Указанные условия не поименованы в контракте №5 от 09.04.2008. В возмездном контракте №5 от 09.04.2008
Постановление № 12АП-9103/13 от 23.10.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в материально-вещественной форме). В соответствии с п. 2 ст. 45 ФЗ № 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» предусмотрено, что «Российские лица, которые заключили внешнеторговые бартерные сделки или от имени которых заключены такие сделки, в сроки, установленные условиями таких сделок, обязаны обеспечить предусмотренные такими сделками ввоз в Российскую Федерацию равноценных по стоимости товаров» Основными признаками бартерной сделки является: 1 Номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия экспорта , импорта товаров; 2. Оформленный и зарегистрированный паспорт бартерной сделки. 3. Договор, в котором четко оговариваются равноценные товары подлежащие обмену сторонами договора, срок импорта и экспорта (обязательное условие). 4. Денежная оплата за неравноценные товары, поставляемые по бартерной сделке, является не основной формой оплаты, а компенсацией разницы за товар, цена которого ниже, чем товар, который поставляется контрагентом с другой стороны. Указанные условия не поименованы в контракте № 002 от 10.01.2013. Суд апелляционной инстанции полагает, что
Постановление № 11АП-878/2007 от 28.02.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
не происходящих с территории Российской Федерации, не распространяются. При таких обстоятельствах налогообложение операций реализации в Республику Беларусь товаров, происходящих из третьих стран, должно производиться в общем порядке в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 164 НК РФ. В данном случае заявитель правомерно применил положения ст. 164 НК РФ, поэтому у ответчика не имелось оснований для отказа в обоснованности применения ставки 0% в отношении товара, произведенного в Германии, но поставленного заявителем в Республику Беларусь на общих условия экспорта . Факт экспорта товаров полностью подтвержден проверкой. Правомерность применения ставки 0% в отношении операций по реализации товаров в режиме экспорта и подтверждение обоснованности ее документами, предусмотренными ст. 169 НК РФ не означает, что автоматически предоставляются и налоговые вычеты в отношении операций по реализации товаров на внутреннем рынке. Согласно ст. 172 НК РФ налоговому вычету подлежат суммы налога, уплаченные продавцу товара на основании документов, подтверждающих фактическую оплату. При проведении проверки было установлено, что заявителем не
Решение № А78-2402/10 от 31.05.2010 АС Забайкальского края
Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 44 Федерального закона “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”). В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частями 2, 3, 6 и 7 статьи 45 Федерального закона “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” В документе, оформляющем внешнеторговую бартерную сделку, должны указываться: 1) дата заключения и номер внешнеторговой бартерной сделки; 2) номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия экспорта , импорта товара. В договоре на поставку комплектного оборудования (оказание услуг и выполнение работ) при сооружении комплектных объектов в иностранном государстве указывается стоимость товаров (далее - встречные товары), предусмотренных для обмена на равноценные по стоимости экспортируемые из Российской Федерации товары, а номенклатура, количество, качество и цена встречных товаров указываются в дополнительных протоколах, которые должны являться частью таких договоров. Российские лица, которые заключили внешнеторговые бартерные сделки или от имени которых заключены такие сделки, в сроки,
Постановление № от 20.12.2011 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
то есть в тридцати перемещений в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров с обманным использованием документов, совершенное организованной группой, а также в двух легализациях денежных средств приобретенных лицом в результате совершения им преступления, совершенных в крупном размере, организованной группой. Согласно предъявленного обвинения в 2008 году Жигмитова, Ф. и Л.Ю. находясь в доверительных отношениях, поддерживая между собой устойчивые связи, имея значительный опыт работы во внешнеэкономической деятельности, достоверно зная установленный нормативными актами порядок и условия экспорта древесины из Российской Федерации, действуя из корыстных побуждений, преследуя цель систематического дохода, объединились в организованную группу для контрабанды в КНР скупаемой ими в Российской Федерации нелегальной древесины без правоустанавливающих документов. Мобильность группы обеспечивалась постоянно используемыми автомобилями с государственным регистрационным №, с государственным регистрационным знаком №, а устойчивость связи используемыми ими сотовыми телефонами с номерами №, №, №. Как указано в обвинении в целях контрабанды Жигмитова, Ф. и Л.Ю. разработали схему, согласно которой на протяжении
Постановление № 1-168/2011 от 20.12.2011 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
то есть в тридцати перемещений в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров с обманным использованием документов, совершенное организованной группой, а также в двух легализациях денежных средств приобретенных лицом в результате совершения им преступления, совершенных в крупном размере, организованной группой. Согласно предъявленного обвинения в 2008 году Жигмитова, Ф. и Л.Ю. находясь в доверительных отношениях, поддерживая между собой устойчивые связи, имея значительный опыт работы во внешнеэкономической деятельности, достоверно зная установленный нормативными актами порядок и условия экспорта древесины из Российской Федерации, действуя из корыстных побуждений, преследуя цель систематического дохода, объединились в организованную группу для контрабанды в КНР скупаемой ими в Российской Федерации нелегальной древесины без правоустанавливающих документов. Мобильность группы обеспечивалась постоянно используемыми автомобилями <данные изъяты> с государственным регистрационным №, <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, а устойчивость связи используемыми ими сотовыми телефонами с номерами №, №, №. Как указано в обвинении в целях контрабанды Жигмитова, Ф. и Л.Ю. разработали схему,
Апелляционное определение № 22-1365/2016 от 25.03.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)
для изготовления оружия массового поражения и химического оружия сомнения не вызывает, поскольку цианистый калий и цианистый натрий являются контролируемыми материалами и включены в отдельный «химический» список материалов, утвержденный Указом Президента № 1082 от 28 августа 2001 года. При этом количество незаконно экспортированных материалов правового значения не имеет. Об умысле Дьякова А.А. на совершение преступления свидетельствует, что он ранее замещал должность эксперта службы экспортного контроля ОАО "R", в связи с чем достоверно знал порядок и условия экспорта радиоактивных изотопов, в том числе химикатов, меченых углеродом-14, то есть имел достаточный опыт в данной области. Как руководитель организации, при осуществлении внешнеэкономической деятельности он был обязан руководствоваться Уставом Общества, знать и соблюдать соответствующие требования экспортного законодательства, и руководствоваться ими при решении вопроса о производстве и экспорте того или иного контролируемого материала, действуя при этом в соответствии с Программой внутрифирменного контроля, принятой в ОАО "R" и являющейся основным инструктивным документом, регламентирующим процедуры экспорта. Единственным оператором
Приговор № 22-1383/2016 от 07.10.2016 Томского областного суда (Томская область)
важных ресурсов - лесоматериалов из сосны обыкновенной /__/, код /__/, в объеме /__/ м3. Приходя к выводу об отсутствии в указанных действиях Медкова В.В. состава преступления, коллегия руководствуется следующим. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2012 года №779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территорий государств - участников соглашений о Таможенном союзе» направлено на обеспечение легальности происхождения лесоматериалов при экспорте, поскольку определяет в качестве условия экспорта по льготным ставкам экспортных пошлин установление производителя лицензируемого товара и отсутствие задолженности перед бюджетом у этого производителя. Данным Постановлением утверждены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной, классифицируемой кодами /__/, /__/, вывозимой за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Согласно приложению к приказу Минпромторга России от 30 августа 2012 года №1222, ООО «/__/» была установлена тарифная квота на вывоз в 2012 году сосны обыкновенной (коды /__/, /__/) за пределы
Решение № 2А-338/2018 от 02.02.2018 Московского районного суда г. Рязани (Рязанская область)
пробег в 38 560 км, множество поврежденных деталей, частично разукомплектован. Этим и определяется его невысокая цена. Истец полагает, что в соответствии с ч.2 ст.361 ТК ТС, предоставила документы, подтверждающие стоимость мотороллера, однако, таможенный орган проигнорировал их. Скутер китайского производства с учетом его состояния полностью соответствует задекларированной цене. Скутер был куплен фирмой «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ у собственника по имени ФИО1 через британский филиал аукционного дома «<данные изъяты>» за 70 фунтов стерлингов нетто (с условием экспорта ), что подтверждается коносаментом от ДД.ММ.ГГГГ. Затем ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» перепродала его ей, оформив договор купли-продажи №, за 220 евро нетто (т.е., с тем же условием экспорта). ДД.ММ.ГГГГ ее представитель по доверенности ФИО2 оплатил «<данные изъяты>» скутер безналично, совершив банковский перевод № через Тинькофф-банк на общую сумму 440 евро, из которых 220 евро оплачено за скутер «<данные изъяты>», что видно из пояснения к переводу. ДД.ММ.ГГГГ он приехал за скутером в Литву, где ДД.ММ.ГГГГ на