делу, и доводов кассационной жалобы не установлено. Отменяя определение суда первой инстанции и признавая требование общества необоснованным, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовался статьями 20.3 и 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и исходил из недоказанности заявителем оснований для признания действий ФИО1, связанных с привлечением общества с ограниченной ответственностью «Корвет» для обеспечения исполнения обязанностей конкурсного управляющего и оплатой услуг этого общества, не соответствующими закону. С этим согласился окружной суд. Изложенные в кассационной жалобе возражения не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального права и (или) процессуального права и не могут служить достаточными основаниями для отмены обжалуемых постановлений, поскольку, по сути, эти возражения сводятся к несогласию с произведенной апелляционным судом оценкой обстоятельств спора. Однако полномочиями по переоценке доказательств и разрешению вопросов факта Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не наделена. Руководствуясь статьей
Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.01.2021 по делу № А03-21039/2017 Арбитражного суда Алтайского края о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества дочернего хозяйственного общества Алейская ПМК открытого акционерного общества «Барнаулводстрой» (далее – должник), у с т а н о в и л : конкурсный управляющий ФИО1 обратился в суд с заявлением о привлечении для обеспечения его деятельности в рамках дела о несостоятельности должника лиц, оказывающих бухгалтерские, юридические и охранные услуги, а также об установлении размера оплаты услуг этих лиц. Определением Арбитражного суда Алтайского края от 09.06.2020 заявление ФИО1 удовлетворено в части, для обеспечения деятельности конкурсного управляющего должником привлечены лица, оказывающие бухгалтерские услуги стоимостью 5 000 рублей ежемесячно, юридические услуги стоимостью 15 000 рублей ежемесячно, охранные услуги стоимостью 70 000 рублей (до 31.12.2019) и 74 900 рублей (с 01.01.2020) ежемесячно; в удовлетворении заявления в остальной части отказано. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 определение суда первой инстанции отменено в части признания обоснованным
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034. Суды указали, что в данном случае исполнитель коммунальной услуги – это юридическое лицо, использующее приобретенный у ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс с целью обеспечения безопасных условий использования общего имущества в МКД, потребляемый при содержании общего имущества МКД. Поскольку в рассматриваемом случае исполнителем является организация, суды пришли к выводу о возможности принятия спорных пунктов договора в редакции общества. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций в указанной части. Изложенные в настоящей жалобе доводы не опровергают выводы судов, которые, в свою очередь, не противоречат буквальному и
порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций оценили представленные доказательства и, руководствуясь статьями 20.3, 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», исходили из того, что сохранение штатных единиц работников, выплата им заработной платы обоснованы, а стоимость услуг этих лиц не является чрезмерной. Суды также установили, что необходимость привлечения и оплаты услуг указанных лиц обусловлена большим объемом работы, доказательства выполнения которой имеются в материалах дела. С данными выводами судов впоследствии согласился суд округа. Изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов, не свидетельствуют о неправильном применении ими норм права, сводятся к установлению иных обстоятельств по обособленному спору, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса
29.05.2017 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 14.08.2017 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение. Указывает на статус заявителя согласно Федеральному закону от 26.09.2007 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры), в то время как социальная услуга – это действие по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности. Организация возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву. Указывает, что является некоммерческой организацией, уставом которой предусмотрена миссионерская, благотворительная деятельность, деятельность в сфере социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых граждан, инвалидов; что в 2015 году поступления по деятельности в сфере социального обслуживания
толкования положений налогового законодательства допускается использование норм иных отраслей с учетом того, что смысл, содержание и применение законов определяются непосредственно действующими правами и свободами человека и гражданина (постановление Конституционного Суда РФ от 26.01.2023 № 4-П, определения Конституционного Суда РФ от 08.06.2004 № 228-О,от 18.01.2005 № 24-О и др.). В соответствии с ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст) услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг. Услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные, нематериальные (социально-культурные) и смешанные. Материальные услуги включают ремонт и возведение жилых построек. Потребителем услуг является физическое лицо, получающее, заказывающее либо имеющее намерение получить или заказать услугу в личных, бытовых или иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 утверждены Правила бытового обслуживания населения, которые
органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ государственная услуга это услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами
Федерации лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Согласно п. 19. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского