ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Услуга по пересылке уведомлений о вручении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-21716 от 18.01.2022 Верховного Суда РФ
о защите конкуренции, Федерального закона от 17.07.1999 № 176?ФЗ «О почтовой связи», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее – Правила), суды пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава вмененного административного правонарушения. Общество настаивает на том, что Приказом Минцифры России от 19.11.2020 № 602 в Правила были внесены соответствующие изменения, по причине которых стала невозможной оплата марками услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений, вследствие чего, по мнению общества, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 30.07.2020 № 03/04/14.31?4/2020 подлежит признанию незаконным и отмене. Между тем, как следует из пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично–правового правонарушения», если лицом, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности, предъявлено требование о признании решения (постановления) о
Определение № А40-208922/19 от 21.12.2020 Верховного Суда РФ
Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, оспариваемым решением антимонопольного органа общество признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). По мнению антимонопольного органа, нарушение выразилось в навязывании неопределенному кругу потребителей невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений почтовыми марками. На основании указанного решения выдано предписание, в соответствии с которым необходимо устранить выявленные нарушения. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями. Оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, руководствуясь положениями Закона № 135-ФЗ, Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства
Определение № 09АП-80193/19 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
потребителей невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России выдано оспариваемое предупреждение. Предупреждением антимонопольного органа на ФГУП «Почта России» возложены обязанности исключить из приказа от 03.12.2018 № 380/1-п «Об установлении тарифов на услуги по пересылке уведомлений о вручении и уведомлений о вручении почтовых переводов денежных средств» (далее – приказ № 380/1-п) абзац следующего содержания: «Осуществлять расчет за предоставление услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений только денежными средствами» (пункт 1), отменить приказ от 14.03.2019 № 101-п «Об установлении переходного периода по способу оплаты уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений» (далее – приказ № 101-п) (пункт 2). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам
Решение № А40-179352/19-121-1488 от 07.11.2019 АС города Москвы
закону возлагается на орган, должностное лицо, принявшее акт; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием. Как следует из материалов дела, АО "Почта России" (правопреемник ФГУП «Почта России») является организацией федеральной почтовой связи и оказывает услуги почтовой связи на территории Российской Федерации. Наряду с универсальными услугами почтовой связи (пересылка письменной корреспонденции), Предприятие оказывает и иные услуги. В частности, обществом оказывается услуга по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений. До 01.01.2019 г. локальными актами общества было установлено два способа оплаты Услуги – денежными средствами и почтовыми марками. Приказом от 03.12.2018 №380/1-п Заявителем был определен один способ оплаты ее оплаты – денежными средствами. Возможность оплаты (подтверждение оплаты) Услуги почтовыми марками была отменена. Посчитав, что в данных действиях Заявителя имеются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), 16.04.2019 ФАС России выдала
Постановление № А40-250084/20 от 07.02.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
законодательства от 07.08.2019г. №АГ/68338/19, выданного Обществу на основании Решения ФАС России от 07.08.2019г. №АГ/68337/19 по делу №11/01/10-14/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, с учетом определения ФАС России от 03.09.2020г. №11/76498/20 об установлении новых сроков исполнения предписания. Указанным Решением ФГУП «Почта России» признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части навязывания невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками на территории Российской Федерации. В предписании ФАС России от 07.08.2019г. №АГ/68338/19 АО «Почта России» предписывалось устранить допущенные нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений марками. Срок исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 07.08.2019г. №АГ/68338/19 с учетом определения ФАС России от 03.09.2020г. №11/76498/20 об установлении новых сроков его исполнения
Постановление № 19АП-3724/17 от 07.10.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ"О почтовой связи" (далее – 176-ФЗ), действовавших в спорный период. В соответствии с п.п. 24, 31 приказа №234 для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются: а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки; Плата за оказание услуг по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, осуществляется только денежными средствами в наличной и безналичной форме. Регистрируемые почтовые отправления, за исключением заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, и почтовые переводы принимаются в объектах почтовой связи, а также по выбору отправителя могут приниматься иным способом, если такая возможность предусмотрена оператором почтовой связи в соответствии с договором об оказании услуг почтовой связи. При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода
Постановление № 16-5544/2022 от 31.08.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
освобождается реализация почтовых марок, предназначенных для оплаты услуг почтовой связи. В налоговом учете расходы организаций на отправку корреспонденции включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией и уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах должностное лицо ФАС России пришло к обоснованному выводу о том, что действия ФГУП «Почта России», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений марками, привели/могут привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей. В связи с наличием в действиях ФГУП «Почта России» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании невыгодных условий договора путем ограничения возможности оплаты услуг по пересылке уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» марками, ФАС России на основании статьи 39 Закона о защите конкуренции направила в адрес
Постановление № 5-977/2022 от 06.09.2022 Серпуховского городского суда (Московская область)
заказчиком. Проверкой установлено, что ООО «Серпрегионгаз» и ФГУП «Почта России» 17.12.2018 заключен договор возмездного оказания услуги «Директ-мейл Региональный» № ИГ-18/05602-ДМС, на основании которого предприятием жителям многоквартирных домов направляется почтовая корреспонденция, в том числе поименованные выше уведомления и извещения. Вместе с тем, раздел 14 Генеральных условий оказания услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг, курируемых Блоком почтового бизнеса и социальных услуг АО «Почта России», утвержденных приказом АО «Почта России» от 30.04.2020 № 155-п, услугу по пересылке уведомления о вручении внутреннего регистрируемого почтового отправления не содержит. Таким образом, избранный ООО «Серпрегионгаз» способ уведомления жителей домов, в том числе многоквартирного дома по адресу: <...>, не соответствует предъявляемым требованиям, так как не позволяет определить факт и дату получения уведомлений и извещений жителями. Помимо отсутствия возможности надлежащим образом согласовать с заказчиками конкретные дату и время выполнения рассматриваемых работ, приемлемые для каждой из сторон, изложенные нарушения повлекли за собой также невозможность принятия дальнейших мер к жителям,