ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка дорожного знака инвалид - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 29.07.2014 N АКПИ14-734 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца восемнадцатого пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать приведенную норму Основных положений недействующей в части, разрешающей установку опознавательного знака "Инвалид" на транспортные средства, управляемые только инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов. В заявлении указано, что оспариваемая норма не соответствует статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и нарушает право инвалида III группы на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В обоснование своего требования заявитель ссылается на то, что данный Федеральный закон предусматривает обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры без учета группы инвалидности, в то время как Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают использование парковочных мест, обозначенных знаком 6.4 ("Парковка (парковочное место)") с дополнительной табличкой 8.17, только для мотоколясок и автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид ". В судебном заседании К. поддержал заявление по изложенным основаниям и просил о его удовлетворении. Представители
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями; "Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля); "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ
Постановление № А28-10010/2021 от 26.07.2023 АС Кировской области
общества. Автомобильная парковка будет располагаться вдоль домов № 2 и № 4, на участке, расположенном между зданиями районного суда и районного Дома культуры, напротив здания администрации района. Общая площадь автомобильной парковки 1323 кв. м, возможно, будет расположить до 50 автомобилей, что очень актуально в условиях отсутствия на территории поселка других оборудованных парковочных мест. Благоустройство автомобильной парковки предполагает укладку асфальтобетонного покрытия с устройством основания из щебня, нанесение разметки, установку дорожных знаков, в том числе с соблюдением условий физической, пространственной информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, замена бордюрных камней. Приложением № 10 к Муниципальной программе в редакции постановления от 01.11.2019 является адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годах, в рамках указанной программы, который включает работы по обустройству парковки общего пользования в пгт. Лебяжье по ул. Комсомольская между домами № 2 и № 4, от дома № 5 до пересечения с ул. Комарова, а также
Постановление № Ф03-146/17 от 02.02.2017 АС Хабаровского края
орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В мотивировочной части решения и постановления должны быть указаны доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства (пункт 2 части 4 статьи 170, пункт 12 части 2 статьи 271 АПК РФ). Из текста апелляционной жалобы УМВД России по г. Хабаровску видно, что последнее в обоснование выдачи предписания от 03.03.2016 об установке дорожного знака «Парковка» с табличкой «Инвалиды » и нанесении соответствующей дорожной разметки надлежащему субъекту сослалось на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденные Решением; указало о наличии у ООО «ЭКЖИЗ» как управляющей организации обязанности содержать придомовую территорию.
Постановление № А73-4397/16 от 19.07.2017 АС Хабаровского края
в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Как усматривается из материалов дела, УМВД России по г. Хабаровску, выдавая ООО «ЭКЖИЗ» (управляющая организация) спорное предписание от 03.03.2016 об установке дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды » и нанесении горизонтальной дорожной разметки 1.24.3 на парковке жилого дома № 186 ул. Тихоокеанская г. Хабаровска на максимально близком расстоянии от подъезда № 7, руководствовалось вышеуказанным положением Закона о социальной защите инвалидов. Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов,
Постановление № 4А-1139/2016 от 16.01.2017 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Пыхтин В.И. в срок не позднее ДД.ММ.ГГ не направил в прокуратуру района в письменной форме сведения о результатах рассмотрения представления прокурора <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ об устранении нарушений закона, выразившихся в необоснованном привлечении к административной ответственности 15 лиц за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в связи с незаконной установкой дорожного знака «Инвалид » и нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в котором содержалось требование о безотлагательном его рассмотрении и уведомлении прокурора района в письменной форме о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в установленный законом месячный срок, тем самым не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Решение № 2-1251/12 от 16.04.2012 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)
знаков 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «Место стоянки». Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от ..., заключенному между МУ «Управление земельных и имущественных отношений МО НМР РТ» и МБУ «Дирекция единого заказчика ...» внутриквартальные проезды возле ... переданы в оперативное управление МБУ «ДЕЗ ...». Руководителем ОГИБДД Управления МВД России по ... в адрес МБУ «Дирекция единого заказчика ...» в январе ... года было выдано предписание о необходимости установки дорожного знака «Инвалиды » и «Место стоянки» на прилегающей территории к Дому связи. Согласно акту старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД Росси по ... от ... следует, что на прилегающей территории к Дому связи по адресу: ..., на момент проверки дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «место стоянки» отсутствуют. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства в совокупности с вышеизложенными нормами права, учитывая, что ответчики уклоняются от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения
Решение № 12-2048/2022 от 06.09.2022 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
транспортных средств инвалидов, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. ФИО1 в обосновании жалобы указал, что с постановлением должностного лица не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Свое транспортное средство «т/с» с государственным регистрационным знаком регион он припарковал по адресу: , задолго до установки дорожного знака «Инвалиды ». Об установке данного знака на месте ему было неизвестно. Факт стоянки транспортного средства до установки данного знака могут подтвердить свидетели, проживающие по не позволяет сделать однозначный вывод о его виновности в совершении вменяемого ему административного правонарушения. На момент эвакуации транспортного средства «т/с» с государственным регистрационным знаком регион на транспортном средстве имелся знак «Инвалид», в подтверждении имеется фотосъемка. На момент постановки транспортного средства на стоянку он являлся лицом, перевозящим инвалида, поэтому просит суд
Апелляционное определение № 33-6392/2012 от 28.06.2012 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
«Место стоянки». Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от <дата>, заключенному между МУ «Управление земельных и имущественных отношений МО НМР РТ» и МБУ «Дирекция единого заказчика г.Нижнекамска» внутриквартальные проезды возле дома <адрес> переданы в оперативное управление МБУ «Дирекция единого заказчика г.Нижнекамска». В январе 2012 года руководителем ОГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району ФИО13 в адрес МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» направлено предписание о необходимости установки дорожных знаков «Инвалиды » и «Место стоянки» на прилегающей территории к «Дому связи». Из акта старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД Росси по Нижнекамскому району от 4 апреля 2012 года следует, что на прилегающей территории к «Дому связи» по адресу: <адрес>, на момент проверки дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «Место стоянки» отсутствуют. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая, что ответчики уклоняются от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения и создания