ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка дорожных знаков администрация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.11.2015 N 9)
сопровождения. Необходимость применения и состав комендантской службы определяется в зависимости от обстановки на месте возникновения ЧС. Пункты питания и обогрева разворачиваются в непосредственной близости к площадкам для стоянки транспортных средств до 100 единиц техники. Предусмотреть выполнение мероприятий по повышению внимания водителей личного и другого транспорта в период сложных погодных условий (периоды туманов, гололеда, заносов и т.п.). Основными мероприятиями, обеспечивающими повышенное внимание водителей в периоды осложнения дорожных условий являются оповещение населения через СМИ, установка предупреждающих (запрещающих) дорожных знаков и ограничение дорожного движения на отдельных участках дорог силами территориальных органов Госавтоинспекции МВД России по субъекту РФ. Глава 4. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (ПРОИСШЕСТВИЙ), ВЫЗВАННЫХ ЗАТОРАМИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, МИНТРАНС, МЧС РОССИИ, МВД РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) 4.1. Порядок организации работы по предупреждению ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД При возникновении ЧС, связанных с заторами на ФАД, проводятся следующие основные мероприятия: 1. Координируются действия органов управления,
Определение № А50-29336/20 от 09.03.2022 Верховного Суда РФ
материалов, 06.10.2020 государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Перми проведено контрольное наблюдение (обследование) автомобильной дороги, в рамках которого выявлено нарушение требований пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Заявителю выдано предписание о необходимости организовать и проконтролировать мероприятия по установке дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на ул. Мира, поселка Новые Ляды г. Перми. Не согласившись с указанным ненормативным актом управления, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрена возможность вынесения органами полиции предписания об устранении нарушений законодательства без проведения проверки в порядке Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суд апелляционной инстанции, и
Определение № А50-29326/20 от 09.03.2022 Верховного Суда РФ
03.10.2020 государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Перми проведено контрольное наблюдение (обследование) автомобильной дороги, в рамках которого выявлено нарушение требований пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Заявителю выдано предписание о необходимости организовать и проконтролировать мероприятия по установке дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на ул. Чусовская, ул. Трактовая, ул. Островского, поселка Новые Ляды г. Перми. Не согласившись с актом управления, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрена возможность вынесения органами полиции предписания об устранении нарушений законодательства без проведения проверки в порядке Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суд апелляционной инстанции,
Определение № 308-ЭС21-9205 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
исковые требования мотивированы необходимостью оплаты администрацией выполненных обществом работ по оснащению участков уличной дорожной сети техническими средствами дорожного регулирования и установке дорожных знаков. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 8, 711, 720, 753, 763, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды пришли к выводам, что в отсутствие заключенного сторонами муниципального контракта на выполнение подрядных работ и доказательств выполнения работ по заявке администрации неосновательное обогащение на стороне ответчика не возникло. При этом исключительных обстоятельств, порождающих у исполнителя право требовать соответствующего предоставления, судами также
Определение № 309-КГ15-10638 от 11.09.2015 Верховного Суда РФ
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Оспариваемым правовым актом управлением предписано учреждению устранить допущенные нарушения законодательства путем установки дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на пересечении улиц Худайбердина-Чрноморская-Элеваторная в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004, действующего с 28.02.2014, и установлен срок исполнения предписания – в течение трех суток. Суды нижестоящих инстанций с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также законов, подлежащих применению по данному делу, исходя из того, что управлением не доказана реальность трехдневного срока для исполнения предписания, не опровергнута необходимость соблюдения учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 №
Решение № А51-7199/2022 от 18.07.2022 АС Приморского края
Российской Федерации была разработана проектная документация объекта строительства. Проектной документацией объекта строительства предусмотрен въезд на стройплощадку со стороны ул. Александра Францева. 15.10.2021 администрация выдала обществу разрешение № 25-311000-45-2021 на строительство объекта. Администрация в ноябре 2021 года произвела асфальтирование участка дороги по ул. А. Францева, после чего установила дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Действие указанного знака распространялось до первого перекрестка, который находится в 50-60 м от места его установки. Указанным действием ( установкой дорожного знака) администрация прекратила движение всех грузовых автомобилей от места установки знака и далее - до места назначения, что сделало невозможным движение строительного транспорта к строительной площадке, создало препятствование ООО «Специализированный застройщик «Илиада» в осуществлении строительства объекта. Посчитав, что в действиях администрации имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении (прекращении) движения грузового транспорта по участку автомобильной дороги общего пользования местного значения по
Решение № А08-2740/12 от 18.12.2012 АС Белгородской области
Южной объездной автодороги до поворота на ЗАО «Осколцемент» и в обратном направлении установлены дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». В результате расстановки указанных дорожных знаков 3.4 проезд грузовых транспортных средств на АЗК №9 ОАО «Белгороднефтепродукт» полностью исключен, в связи с чем, Общество обратилось к ответчику с письмом от 14.02.2012 №06-07/355 о пересмотре оспариваемого постановления. В ответ на указанное письмо Обществу подготовлен и направлен ответ №11/3635 от 22.02.2012, из которого следует, что при установке дорожных знаков администрация руководствовалась соблюдением безопасности жителей города и их имущества. В том же письме сообщалось, что пересмотр оспариваемого постановления является нецелесообразным. Полагая оспариваемое постановление необходимым признать недействующим Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. В соответствии с ч.1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодека Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если
Постановление № А26-10170/16 от 31.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
котором содержится перечень выявленных дефектов и недоделок (11 пунктов), отражено, что предпринимателем произведено грейдерование грунтовых дорог и участка обочины автодороги общей протяженностью 280 метров; осуществлена установка элементов благоустройства (бетонные блоки у пешеходного перекрестка рядом с домом № 3 по ул. Победа); установлен один дорожный знак «Стоянка запрещена» по ул. Шельшакова (пункты 1, 9.6, 9.8). Приемочная комиссия пришла к выводу, что результаты работ за август 2014 года не соответствуют условиям контракта (за исключением пунктов 1, 9.6, 98 перечня выявленных дефектов и недоделок). Подрядчику рекомендовано устранить в течение 10 рабочих дней выявленные недоделки и дефекты исходя из перечня без дополнительной оплаты в пределах стоимости, определенной контрактом. Акт от 16.09.2014 года подписан предпринимателем без возражений и разногласий. Извещением от 29.09.2014 года (получено ответчиком 02.10.2014 года) предприниматель уведомил Администрацию о готовности сдать работы за август 2014 года с учетом недостатков, отраженных в акте от 16.09.2014 года. Распоряжением Администрации Суоярвского городского поселения от 07.10.2014 года
Решение № 12-17/17 от 26.10.2017 Косихинского районного суда (Алтайский край)
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрены сроки для установки дорожных знаков приоритета 1 сутки, всех остальных знаков трое суток. Должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» контрольная проверка по выполнению предписания, с учетом сообщения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была произведена только ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя два месяца, а не десять дней как было указано в сообщении администрации и все равно установка дорожного знака администрацией Косихинского района не была произведена, что подтверждает установление совокупности двух факторов (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), что у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом, а также данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм. Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» Мамаев Е.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, о причинах неявки не
Решение № 12-16/17 от 26.10.2017 Косихинского районного суда (Алтайский край)
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрены сроки для установки дорожных знаков приоритета 1 сутки, всех остальных знаков трое суток. Должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» контрольная проверка по выполнению предписания, с учетом сообщения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была произведена только ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя пятнадцать дней, а не десять дней как было указано в сообщении администрации и все равно установка дорожного знака администрацией Косихинского района не была произведена, что подтверждает установление совокупности двух факторов (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), что у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом, а также данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм. Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» Мамаев Е.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, о причинах неявки не