ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка электрических опор администрация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 09АП-9333/2014 от 07.04.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли (пункт 3 Правил). Как правильно установлено судом первой инстанции, спорные ЛЭП являются стратегическими энергетическими объектами и обеспечивают энергоснабжение жителей, организаций и предприятий Ленинского, Наро-Фоминского, Подольского районов г. Троицка, имеющих исключительное и важное значение для обеспечения жизнедеятельности населения. Охранная зона установлена Постановлением Администрации Ленинского района № 142 от 21.06.1994 г. Факт реконструкции и установление новых опор их марки и материала сосмещением (увеличением) расстояния подтверждается представленными в дело доказательствами и установлено вступившим в законную силу судебным актом Видновского городского суда Московской области по гражданскому
Постановление № А62-4099/17 от 24.07.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». С учетом показаний свидетелей, фотоматериалов, представленных в материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам спорного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и или без создания новых внутридомовых инженерных систем, что, по мнению суда, является достаточным основанием для признания правомерным в соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии № 442 осуществления расчетов потребленной электроэнергии на ОДН на основании показаний прибора учета, установленного на опоре № 6-1. Кроме того, спорный прибор учета электроэнергии является надлежащим (годным к расчетам) общедомовым прибором учета потребления электрической энергии дома № 6 по ул. ГРП-9 в д. Мишенино Сафоновского района Смоленской области, в связи с чем посчитал, что в спорный период общество
Постановление № А47-6232/2021 от 18.04.2022 АС Уральского округа
на ней светильников уличного освещения. Равно как и светильники уличного освещения с коммутационными проводами и пускорегулирующей аппаратурой продолжат свое существование, не утратив своих свойств, в случае их расположения отдельно от опор линий электропередач, они могут быть демонтированы, перемещены с одного места на другое, в зависимости от объективной необходимости муниципального образования. В рассматриваемом случае, как установлено судами, в селе Ключевка установки наружного освещения отсутствуют, что не оспаривается лицами, участвующими в деле. Имеются принадлежащие сетевой организации линии электропередачи, основной функцией которых является транспортировка электрической энергии до потребителей (как бытовых, так и коммерческих), опоры которых ответчиком используются в качестве мест, на которых расположены светильники уличного освещения ввиду непосредственной близости к источнику электроэнергии и достаточной высоты. Опоры принадлежащих сетевой организации линий электропередач, основной функцией которых является транспортировка электрической энергии до потребителей (как бытовых, так и коммерческих), используются ответчиком в качестве мест, на которых расположены светильники уличного освещения. В это же время, учитывая взаимосвязанные положения
Постановление № А29-4644/17 от 20.12.2018 АС Волго-Вятского округа
время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства). При таких обстоятельствах истец правомерно использовал в качестве расчетного прибор учета №1509140528 , установленный на границе балансовой принадлежности - на опоре , от которой идет ввод в дом, так ввод в дом - это уже сеть, находящаяся на балансе потребителя. Кроме
Решение № 2-158/14 от 13.03.2014 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)
постройки. Работы по установке железобетонных опор ЛЭП были выполнены ООО «Энергия» согласно заключенному МУП «БГЭС» с ООО «Энергия» договору № от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение подрядных работ на установку железобетонных опор по <адрес>. Считает, что Администрация является ненадлежащим ответчиком по уточненному иску. Просит в удовлетворении исковых требований Басманова Виктора Михайловича, Галимьянова Наиля Ибрагимовича, Жаринова Александра Ивановича, Овчинникова Вячеслава Анатольевича об устранении нарушений права - путем демонтажа железобетонных опор линий электропередачи по ул. Худайбердина г. Белорецк отказать. Представитель ответчика МУП «Белорецкие городские электрические сети» Хашимова Х.И., действующая по доверенности в судебном заседании показала, что истцами не определен предмет иска, т.е. в исковом заявлении не указано какое именно право нарушено «... исковое заявление обустранениинарушенияправа- путем демонтажа железобетонных опор линий электропередач по <адрес>...». Постановлением главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № МУП «БГЭС» предоставлен в аренду земельный участокиз земель населенных пунктов сроком на <данные изъяты> месяцев, кадастровый номер№№, общей площадью
Апелляционное определение № 33-12590/2013 от 17.10.2013 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
недействительной, не предусмотрен нормативно-правовыми актами, регулирующими градостроительную деятельность в Российской Федерации. Удовлетворяя исковые требования истцов о признании действий МУП «Белорецкие городские электрические сети» по установке железобетонных опор линий электропередачи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об их незаконности, поскольку они совершены в отсутствие разрешения на строительство, на основании проекта, не прошедшего государственную экспертизу. Вместе с тем указание суда о незаконном характере действий до получения разрешения на строительства, по мнению судебной коллегии, нельзя признать законным и обоснованным. В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. Как следует из материалов дела, истцы заявляли требования о признании действий МУП «Белорецкие городские электрические сети» по установке железобетонных опор линий электропередачи незаконными, так как они нарушают их права и охраняемые законом интересы. Указанные обстоятельства подтверждены предоставленными ими доказательствами. Так из заключения №... эксперта
Апелляционное определение № 33-7069/2014 от 17.06.2014 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
решением суда в части солидарного возложения на ответчиков обязанности произвести за свой счет демонтаж спорного объекта, поскольку снос самовольной постройки должно производить осуществившее ее лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Белорецкие городские электрические сети», действия которого по установке железобетонных опор линий электропередачи признаны судом незаконными. Следовательно, представляется ошибочным данный вывод суда первой инстанции, поскольку он не соответствует требованиям ст. 322 ГК РФ, согласно которой солидарная обязанность (ответственность) возникает, если солидарность обязанности предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства, в связи с чем, обжалуемое решение суда подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении исковых требований, обязав Муниципальное унитарное предприятие «Белорецкие городские электрические сети» произвести за свой счет демонтаж железобетонных опор линий электропередачи в количестве 11 (одиннадцати) опор по адрес, от адрес до адрес, находящиеся напротив индивидуальных жилых домов №... вместе с высоковольтными проводами, находящимися на этих железобетонных опорах. Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная
Апелляционное определение № 2-32/2021 от 31.08.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Исходя из статей 1, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи относятся к линейным объектам и являются объектами капитального строительства. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 89 Земельного кодекса, пунктом 2 Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 года №486, (далее – Правила) в целях безопасного и безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электроэнергетики воздушная линия электропередачи