ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление границ поселений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
содержание проекта генерального плана 9.1. Генеральный план - документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определять стратегию градостроительного развития поселения, городского округа. Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. 9.2. В проектах генеральных планов следует учитывать положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном
Распоряжение Правительства РФ от 13.12.1999 N 2069-р <Об установлении в аэропорту Туношна (Ярославская область) пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации>
определяются его основные характеристики: этажность, распространенность, типы блокировки, протяженность и расположение на участке, пластическое разнообразие фасадов. Типичным явлением для исторических городов является значительное отличие застройки центральной и периферийной части города, включая наличие исторических слобод, пригородных дворянских усадеб или дачных пригородов со своим характером застройки. В целях всестороннего изучения состояния городской среды выполняется схема плотности исторической застройки на территории города на основании изучения градостроительной документации и натурных исследований. 1.4. Установление границ территории Обоснование границ территорий достопримечательного места, представляющих собой центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки должны базироваться на материалах анализа сохранности исторической среды города и установлении ее ценности методом визуального восприятия. Одним из важнейших действий при разработке границ территории достопримечательного места, является обобщение и анализ предшествующих градостроительных разработок с целью выяснения сохранности территорий с исторической планировкой и застройкой и степень ее учета при новом проектировании. При осуществлении анализа, по возможности, необходимо учитывать такие критерии ценности памятников и
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. (часть 7 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 8. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование об отображении в правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий. (часть 8 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ; в ред. Федерального закона
Определение № 3-124 от 17.07.2003 Верховного Суда РФ
«О Правительстве Свердловской области» (в редакции Областного закона от 8.09.1998 года № 33-03) Правительство Свердловской области ут- верждает и реализует градостроительную документацию о градостроитель- ном планировании развития территории Свердловской области. В силу п.п.2, 3 ст.ЗЗ Градостроительного кодекса Российской Федерации в терри- ториальных комплексных схемах градостроительного планирования разви- тия территорий субъектов Российской Федерации и частей территории субъектов Российской Федерации, которые разрабатываются и утверждают- ся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, со- держатся предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов. Судом правильно определено, что введенные указанной чертой города Сухой Лог изменения отдельных участков черты не коснулись мест прожи- вания заявителей и их права никоим образом не были ущемлены. Проверялся судом и вопрос о том, выяснялось ли мнение жителей муниципального образования по указанному вопросу. Установлено, что оно действительно было выяснено, о чем свидетель- ствуют приобщенные к делу листы опроса мнения населения. В судебном заседании также установлено, что оспариваемым постановлением изменялся
Апелляционное определение № 46-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
части 1 статьи 9, статьи 23 ГрК РФ, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанных картах соответственно отображаются: планируемые для размещения объекты
Определение № А50-17871/14 от 10.09.2015 АС Пермского края
геодезических данных (поворотных точек, дирекционных углов) и подписанного исполнителем (Уралгипрозем), представителями колхоза Ордена Ленина колхоза «Россия» и сельского Совета народных депутатов; акта установленной формы в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов, утвержденных Госкомземом РСФСР 25.03.1991 и подписанного исполнителем (Уралгипрозем), представителями колхоза Ордена Ленина колхоза «Россия» и сельского Совета народных депутатов; Решения Пермского районного Совета народных депутатов об утверждении генерального плана района, Култаевского сельского совета и установление границ поселений Култаевского сельского совета на 1991 год на основании акта и рабочего чертежа; решения Пермского районного Совета народных депутатов о передаче сельскохозяйственных земель Ордена Ленина колхоза «Россия» в связи с изъятием введение Култаевского сельского Совета народных депутатов в 1991 году. Представитель истца Администрации Пермского муниципального района заявил ходатайство об истребовании от архива Управления Росреестра по Пермскому краю материалов по передаче земель сельских населенных пунктов в ведение Култаевского сельского Совета Пермского района Пермской области колхоза
Постановление № 16АП-3611/2015 от 29.09.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Суд первой инстанции, проверяя наличие обстоятельств, препятствующих внесению объекта в ГРОРО правильно установил, что объект был сформирован вне зоны населенного пункта, и только в дальнейшем, при установлении границ поселения оказался на территории городского поселения. При этом суд правильно установил, что объект не располагается на территории зон, прямо указанных пунктом 5 Федерального закона № 89-фз, располагается в промышленных зонах. Правила не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу Правил и виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному Правилами градостроительному регламенту. Данные объекты могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с
Решение № А24-5196/2011 от 21.12.2011 АС Камчатского края
4105030031, ОГРН 1064141017742) о взыскании 35 356,48 руб. при участии: от истца: Голитенко Л.Г. – представитель по доверенности от 12.12.2011, от ответчика: не явились. установил: федеральное государственное унитарное предприятие «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие» (далее – ФГУП «ДВ АГП») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском о взыскании с Администрации Начикинского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае (далее - Администрация) долга в размере 35 356,48 руб. по договору на выполнение работ по установлению границ поселений № 106 от 20.06.2007. Исковые требования заявлены со ссылкой статьи 309, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В порядке ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проводилось в отсутствие извещенного в соответствии с требованиями ст. 121-123 АПК РФ ответчика. С учетом надлежащего извещения ответчика о времени и месте проведения как предварительного судебного заседания, так и разбирательства дела по существу и отсутствия возражений с его стороны о возможности
Решение № А24-1336/13 от 10.07.2013 АС Камчатского края
взыскании 594 920 руб., при участии: от истца: Макарова Р.П. – представитель по доверенности от 05.07.2013 (сроком на 1 год), от ответчика: не явился, установил: открытое акционерное общество «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие» (далее – ОАО «ДВ АГП») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Земельный кадастр» (далее – ООО «Земельный кадастр») 594 920 руб. долга по договору субподряда от 20.07.2007 № 72 на выполнение работ по установлению границ поселений . Исковые требования заявлены со ссылкой на статьи 12, 307, 309, 310, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате работ по вышеназванному договору. В порядке статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) предварительное судебное заседание проводилось в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте слушания дела в соответствии с требованиями статей 121-123 АПК РФ. Истец в предварительном судебном заседании исковые требования
Решение № А76-8590/11 от 22.08.2010 АС Челябинской области
городского или сельского поселения; зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон; меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения; территории резерва для развития городского или сельского поселения; иные меры по развитию территории городского или сельского поселения. В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений , а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений. Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ). При исследовании решения Челябинской городской Думы от 30.12.2003 г. № 32/3 судом не установлен заявленный довод Общества об отводе оспариваемым решением земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости
Определение № 33-1032/13 от 16.04.2013 Курганского областного суда (Курганская область)
пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 30 декабря 2004 года, предусматривает порядок подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), включающих установление границ поселений и населенных пунктов, а также порядок внесения изменений в указанные документы. При этом, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 290-ФЗ) в статье 4.1 предусмотрел, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года, включение земельных участков в