ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление отопительного сезона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
N 187-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) установление обязательного для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объема приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах; создание общедоступной системы раскрытия информации на оптовом и розничных рынках; утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов; ведение государственной отчетности субъектов электроэнергетики; определение минимального размера собственного капитала энергосбытовых организаций; абзацы тридцать первый - тридцать второй утратили силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) утверждение перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формы и порядка ее предоставления; утверждение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон ; (абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010
Апелляционное определение № 36-АПА19-5 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
с расчетным методом, и отсутствия условий представительности выборки для проведения необходимых измерений. Из положений пункта 9 Правил № 306 следует, что установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием запроса. Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности (пункт 9.1 Правил № 306). Из материалов дела следует, что Управление жилищно- коммунального хозяйства администрации города Смоленска представило административному ответчику сведения по многоквартирным домам за отопительный период 2011-2012 гг. в виде прилагаемых таблиц, при этом информация предоставлена не в полном объеме (продолжительность отопительного сезона , потребление тепловой энергии на отопление по ОПУ). Суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что регулирующий орган не использовал
Определение № 09АП-27390/18 от 12.08.2019 Верховного Суда РФ
жилых помещений в городе Москве утвержден постановлением Правительства города Москвы от 11.01.1994 № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» и составляет 0,016 Гкал на 1 кв.м в месяц. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2016 № 5-АПГ16-19, которым в порядке нормоконтроля проверен порядок установления норматива, указано, что норматив 0,016 Гкал/кв.м в месяц рассчитан и утвержден исходя из годового, а не сезонного объема потребления тепловой энергии, равномерно распределенного на 12 месяцев в целях исключения существенного возрастания расходов населения на оплату потребляемых в отопительный сезон коммунальных услуг. Годовой объем потребления составляет 0,192 Гкал/кв.м. Поскольку оплата за отопление вносится населением ежемесячно (равными долями) исполнителю коммунальных услуг в течение всего календарного года, а указанное лицо рассчитывается с ресурсоснабжающей организацией только за 7 месяцев отопительного сезона, применение норматива без коэффициента 12/7 влечет за собой недоплату за поставленный ресурс, так как по результатам года
Постановление № 66-АД23-6 от 05.07.2023 Верховного Суда РФ
в отношении общества производства по делу, судья городского суда отменил означенный акт с возвращением дела в административный орган на новое рассмотрение. Данное решение судья городского суда принял, установив, что при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не выполнены требования статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном исследовании и установлении всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. В частности, остались без внимания и проверки вопросы о том, было ли опубликовано постановление администрации Иркутской области от 30 августа 2021 г. № 57 «О начале отопительного сезона 2021 - 2022 г.г.», доведено ли оно до сведения, в том числе ООО «ТеплоВодоРесурс», и в каком порядке. При вынесении решения были учтены требования пунктов 5, 31 Правил предоставления коммунальных услуг, части 2 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон
Постановление № А19-11745/17 от 13.11.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
л. 28), суд апелляционной инстанции считает, что административный орган не установил вину общества в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку не представил доказательств, что общество обратилось за установлением тарифа с нарушением установленного срока, либо оно обратилось с заявлением об установлении тарифа 20.09.2016, чем нарушило требования законодательства и у Службы не было законных оснований для утверждения тарифа до 30 сентября 2016, а также то, что общество имело законные основания не исполнять акт Иркутской области об установлении отопительного сезона с 15.09.2016 до установления Службой ему соответствующего тарифа, либо обязано было обратиться об установлении тарифа в Службу до начала отопительного сезона. В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в
Постановление № 12АП-2366/2013 от 30.05.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
доказательств. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, ООО «Газпром энерго» является единственным поставщиком тепловой энергии на территории муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области. С даты начала отопительного сезона, установленного органом местного самоуправления, у ООО «Газпром энерго» возникает обязанность обеспечить подачу тепловой энергии и теплоносителя, что является основным видом деятельности указанной организации. Учитывая, что подача тепловой энергии и теплоносителя осуществляется на возмездной основе, доводы представителя ООО «Газпром энерго» о том, что установление начала отопительного сезона ранее, чем это установлено Правилами № 354, влечет за собой необоснованные убытки для Общества, суд считает несостоятельными. Иных доводов о нарушении прав и законных интересов Общества заявителем не приведено. Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые распоряжения приняты главами администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области и администрации муниципального образования «Аксарайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области в соответствии с действующим законодательством, в пределах их полномочий, не противоречат закону и не нарушают прав и законных
Решение № А04-3980/16 от 02.11.2016 АС Амурской области
Светланой Васильевной, исполняющей обязанности кладовщика; приказ № 81 от 23.11.2013 о дисциплинарном наказании кладовщика Лисненко СВ. за порчу товарно-материальных ценностей, находящихся на арендуемом складе по адресу: г. Белогорск, пер. Речной 1. лит. А; счет-накладная ООО «Мостостроительный поезд №58» № 621 от 28.05.2013 с квитанцией об оплате на изготовление, доставку и установку металлических стеллажей, в котором указан адрес доставки: г. Белогорск, пер. Речной. 1 склад ИП Сысоева Е.В.; приказ № 138 от 10.09.2013 об установлении отопительного сезона по организации ИП Плахин П.А. на 2013-2014 годы; накладные на передачу ИП Плахину П.А. угля в целях расчета за поставляемую тепловую энергию в арендуемое помещение; пояснение ИП Плахина П.А. от 29.07.2016, согласно которому Сысоев Е.В. рассчитался за поставляемую тепловую энергию на отопление части арендуемого склада путем передачи угля на нужды котельной; документы на котельную, подтверждающие право собственности на объект недвижимости ИП Плахина П.А., в том числе: договор купли-продажи от 12.02.2013, свидетельство о государственной
Кассационное определение № 33-5233/09 от 28.10.2009 Омского областного суда (Омская область)
В период с 23 по 30 января 2009; с 03 по 27 февраля 2009 истец был временно нетрудоспособен, что подтверждается листками нетрудоспособности. Приказом от 16.02.2009 трудовой договор с истцом прекращен на основании п. 7 ст. 77 ТК РФ; трудовая книжка была выдана 07.04.2009. На основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований истца о восстановлении на работе в прежней должности на том основании, что установление отопительного сезона не может быть расценено обстоятельством, свидетельствующим об изменении организационных или технологических условий труда; во-вторых, принимая истца на работу на неопределенный срок, работодатель обязывался предоставить ему работу по обусловленной трудовой функции, не оговаривая при этом срок действия трудового договора и предложение работодателя об изменении существенных условий трудового договора в части установления срока действия трудового договора в отсутствие согласия работника законным признано быть не может (п. 7 ч. 1 ст. 77, ст. 394 ТК РФ).
Решение № 2-668/20 от 07.07.2020 Боровичского районного суда (Новгородская область)
хранении в Хвойнинском муниципальном архиве, в приказах по личному составу за 1996 года имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому отопительный сезон закончен с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно архивной выписке от ДД.ММ.ГГГГ №т-С в документах по личному составу <адрес> Муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на хранении в Хвойнинском муниципальном архиве, в приказах по личному составу за 1997 имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об остановке котельных с ДД.ММ.ГГГГ и приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении отопительного сезона для всех котельных предприятия с ДД.ММ.ГГГГ. Отопительный сезон окончен ДД.ММ.ГГГГ. В 1998 году отопительный сезон открыт с ДД.ММ.ГГГГ. В 1999 году отопительный сезон открыт с 21 сентября. В 2000 году отопительный сезон завершен с 15 мая и открыт с 13 октября. Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ №-М следует, что за май 1999 года, май 2000 года ФИО3 получал заработную плату с надбавкой за вредность за весь месяц. Учитывая требование о занятости на работах
Решение № 2-67/2022 от 16.03.2022 Сухобузимского районного суда (Красноярский край)
техникум», Водянкин Г.А. работал в Миндерлинском профессиональном училище № 73 постоянно, полный рабочий день с 29.01.2002, приказ о приеме № 3/к от 29.01.2002 по 01.11.2015, приказ об увольнении № 491 от 30.10.2015, в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе-угле в отопительные сезоны работал: с 29.01.2002 – приказ № 3/к от 29.01.2002 по 02.06.2002, с 03.06.2002 переведен на должность сторожа – приказ № 13/к от 03.06.2002, с 01.09.2008 по 30.04.2009 – приказ об установлении отопительного сезона № 1п от 01.01.2008, с 01.10.2008 по 31.05.2009 переведен на должность кочегара – приказ № 82-1/к от 01.10.2008, с 01.09.2009 по 30.04.2010 – приказ об установлении отопительного сезона № 1-1/п от 01.01.2009, с 01.09.2010 по 31.05.2011 переведен на должность кочегара – приказ № 122-4/к от 01.09.2010, с 01.09.2011 по 31.05.2012 переведен на должность кочегара – приказ № 84-2/к от 01.09.2011, с 01.09.2012 по 31.05.2013 на должность кочегара – приказ № 77/к от 01.09.2012,